Впервые за 15 лет транспортный налог повысят в Новосибирской области для большей части транспортных средств. В региональном министерстве финансов уверены, что удар по карману автовладельцев будет несущественным.
28 октября, депутаты Законодательного собрания Новосибирской области в двух чтениях одобрили проект закона «О внесении изменений в статью 2.2 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области». Речь о транспортном налоге – министерство финансов и налоговой политики региона предлагает повысить его для большей части транспортных средств впервые с 2006 года, чтобы в результате дополнительные средства направить на финансирование дорожной отрасли.
«Предлагаемое увеличение налоговых ставок для представленных категорий транспортных средств обеспечивает дополнительные доходы областного бюджета Новосибирской области, которые оцениваются в 582,1 млн рублей. В связи с чем объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Новосибирской области будет увеличен на указанную сумму, так как транспортный налог является одним из основных источников его формирования», – говорится в пояснительной записке к проекту закона.
Заслушав доклад главы Минфина Новосибирской области Виталия Голубенко, депутат Сергей Левшенков выразил сомнение в том, что повышением транспортного налога удастся решить проблемы дорожной отрасли.
«Предположим, так: есть у нас дырявая бочка – это дорожный фонд, в котором есть много дыр, и мы туда еще больше воды начнем лить. Тем самым, непонятно, как будут расходоваться эти средства. По сути дела, мы что делаем – мы облагаем налогом людей, у которых сейчас не самая лучшая экономическая ситуация. Все мы знаем, что у нас реальные доходы населения не так, чтобы сильно растут. А мы предлагаем еще сейчас взять и увеличить транспортный налог», – сказал депутат.
Министр Голубенко уточнил, что рабочая группа, которая работала над проектом, обсудила вопрос. Пришли к решению о том, что сфера должна быть «упакована ресурсом», чтобы точно не возникало проблем с финансированием.
В ходе беседы с журналистами губернатор Новосибирской области Андрей Травников поддержал проект.
«Очень подробно проработано, мне кажется, максимально соблюден принцип справедливости и в отношении тех транспортных средств, которые нужны для простых людей – семей, для ведения бизнеса, малого предпринимательства. Изменения минимальные, мало того, сохранен большой пакет социальных льгот. В отношении дорогостоящих транспортных средств, которые используются, может быть, не каждый день, используются для развлечения и для отдыха, да, там существенное повышение. Но, мне кажется, это справедливо», – прокомментировал глава региона.
В результате депутаты приняли проект в первом чтении, а после перерыва – во втором. 56 избранников высказались в пользу проекта, четверо – против, один воздержался и еще восемь не голосовали.
Впервые за 15 лет транспортный налог повысят в Новосибирской области для большей части транспортных средств. В региональном министерстве финансов уверены, что удар по карману автовладельцев будет несущественным.В российских регионах повышается транспортный налог: кого это коснется
 
28 октября, депутаты Законодательного собрания Новосибирской области в двух чтениях одобрили проект закона «О внесении изменений в статью 2.2 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области». Речь о транспортном налоге – министерство финансов и налоговой политики региона предлагает повысить его для большей части транспортных средств впервые с 2006 года, чтобы в результате дополнительные средства направить на финансирование дорожной отрасли.
«Предлагаемое увеличение налоговых ставок для представленных категорий транспортных средств обеспечивает дополнительные доходы областного бюджета Новосибирской области, которые оцениваются в 582,1 млн рублей. В связи с чем объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Новосибирской области будет увеличен на указанную сумму, так как транспортный налог является одним из основных источников его формирования», – говорится в пояснительной записке к проекту закона.
Заслушав доклад главы Минфина Новосибирской области Виталия Голубенко, депутат Сергей Левшенков выразил сомнение в том, что повышением транспортного налога удастся решить проблемы дорожной отрасли.
«Предположим, так: есть у нас дырявая бочка – это дорожный фонд, в котором есть много дыр, и мы туда еще больше воды начнем лить. Тем самым, непонятно, как будут расходоваться эти средства. По сути дела, мы что делаем – мы облагаем налогом людей, у которых сейчас не самая лучшая экономическая ситуация. Все мы знаем, что у нас реальные доходы населения не так, чтобы сильно растут. А мы предлагаем еще сейчас взять и увеличить транспортный налог», – сказал депутат.
Министр Голубенко уточнил, что рабочая группа, которая работала над проектом, обсудила вопрос. Пришли к решению о том, что сфера должна быть «упакована ресурсом», чтобы точно не возникало проблем с финансированием.
В ходе беседы с журналистами губернатор Новосибирской области Андрей Травников поддержал проект.
«Очень подробно проработано, мне кажется, максимально соблюден принцип справедливости и в отношении тех транспортных средств, которые нужны для простых людей – семей, для ведения бизнеса, малого предпринимательства. Изменения минимальные, мало того, сохранен большой пакет социальных льгот. В отношении дорогостоящих транспортных средств, которые используются, может быть, не каждый день, используются для развлечения и для отдыха, да, там существенное повышение. Но, мне кажется, это справедливо», – прокомментировал глава региона.
В результате депутаты приняли проект в первом чтении, а после перерыва – во втором. 56 избранников высказались в пользу проекта, четверо – против, один воздержался и еще восемь не голосовали.