Лента новостей

Все новости

Популярное

Кругом обман! Как не попасться на хитрые уловки супермаркетов и сберечь свои деньги

    Фото: inform-progulka.by

Кругом обман! Как не попасться на хитрые уловки супермаркетов и сберечь свои деньги

Маркетологи давно и успешно используют различные хитрости для увеличения продаж. Из-за их хитростей вы тратите суммы гораздо большие, чем были запланированы. Поэтому покупателю нужно знать, какими уловками пользуются супермаркеты и не податься на них.

1. Ароматный запах

Прийти в магазин на голодный желудок – не очень хорошая затея. Ведь каждому известно, что в такой ситуации практически невозможно избежать спонтанных покупок. Вы накупите множество продуктов, которые совсем не планировали приобретать. Но даже если перед походом в магазин вы перекусили, супермаркет найдет способ привлечь ваше внимание и разбудить аппетит. Потрясающие запахи свежей выпечки, курицы гриль и других продуктов вызовут мгновенное желание полакомиться ароматными вкусностями.

2. Определенная музыка

В супермаркетах музыка играет не просто для фона. Как оказалось, звучание музыки провоцирует покупателей совершать спонтанные покупки. Быстрый музыкальный темп способствует большим объемам продаж. Это объясняется тем, что покупатель неосознанно начинает подстраиваться под музыку и складывать в свою тележку более дорогие товары, да еще и в большем количестве. Медленная же музыка способствует тому, что человек замедлится у прилавка и возьмет продуктов больше нужного количества. По данным исследователей, медленный темп музыки способствует увеличению покупок одним посетителем на 30%.

3. Огромная тележка

Неспроста тележки в магазинах имеют большие размеры. Дело в том, что, видя наполовину пустую тележку, человек подсознательно желает наполнить ее до самого верха. Это толкает его на совершение ненужных покупок. Спасением может стать корзина, которая не сможет вместить огромное количество товара.

4. Цветовая гамма

Теплые цвета, например, красный, оранжевый притягивают покупателя. Поэтому наружная цветовая гамма имеет цель привлечь внимание человека и заставить его войти в магазин. Внутри будут преобладать холодные оттенки (зеленый, голубой), так как именно они на подсознательном уровне побуждают человека потратить как можно больше денег.

5. «Прикассовая мелочевка»

Рядом с кассами всегда лежит различная вкусная мелочевка: шоколадные батончики и т. д. Находятся они там для того, чтобы уставший покупатель порадовал себя и своего ребенка после утомительных покупок. Либо, ожидая своей очереди и разглядывая прилавки, покупатель потянулся за вкусной конфетой или шоколадкой. То есть товарооборот магазина увеличится, что и нужно было супермаркету.

6. Заманчивое предложение

Маркетинговый трюк «2 товара по заманчивой цене» заставляет покупателя набирать продукции больше, чем ему было нужно. Или другой пример: магазин рекламирует определенный товар по очень привлекательной цене. Целью такого предложения является заманить человека в магазин. Приходя за одним товаром, покупатель попутно приобретет другие.

7. Сопутствующая продукция

Приходя в магазин за чем-то определенным, например, за детским питанием, на полке человек замечает детское печенье. При этом он уверенно берет дополнительный продукт. Примерно так и работает данная схема. Если вы решите купить сопутствующий, но незапланированный товар, сделайте небольшую паузу. Хорошенько подумайте, действительно ли он вам нужен.

8. Желтый ценник

Часто люди, не задумываясь, берут те товары, которые отмечены желтым либо красным ценником. И совершенно напрасно, ведь цель таких скидок и акций – это увеличить средний чек. При этом, цветной ценник является настоящей скидкой, продавцы могли просто таким ходом привлечь покупателя и увеличить продажи.

9. Дисконтная карта

Человек приобретает такую карту, чтобы сэкономить. На самом же деле, дисконтные карты более выгодны самому магазину. Так как при выборе магазина, покупатель предпочтет тот, в котором у него есть карта лояльности. Супермаркет может предложить копить бонусы и обменивать их на товар, приобретать с картой продукты со скидкой. Цель всех этих привилегий одна: заставить вас посещать определенную сеть магазинов и тратить свои деньги только там.

10. Неокругленная цена

999 или 299 и подобные цены указываются магазином для того, чтобы запутать покупателя. Ведь человеку кажется, что 999 это совсем не тысяча, не такая большая цифра. Таким образом, вы сможете потянуться за совсем ненужной вам продукцией, не задумываясь о том, что до этого устрашающего числа не хватает всего рубля.
Благодаря этим хитростям и уловками магазины научились влиять на покупателя, управлять его покупками. Если же вы не хотите попасться на них, то всегда следуйте своему списку покупок и ни под каким предлогом не берите незапланированный товар.

Маркетологи давно и успешно используют различные хитрости для увеличения продаж. Из-за их хитростей вы тратите суммы гораздо большие, чем были запланированы. Поэтому покупателю нужно знать, какими уловками пользуются супермаркеты и не податься на них.

1. Ароматный запах

Прийти в магазин на голодный желудок – не очень хорошая затея. Ведь каждому известно, что в такой ситуации практически невозможно избежать спонтанных покупок. Вы накупите множество продуктов, которые совсем не планировали приобретать. Но даже если перед походом в магазин вы перекусили, супермаркет найдет способ привлечь ваше внимание и разбудить аппетит. Потрясающие запахи свежей выпечки, курицы гриль и других продуктов вызовут мгновенное желание полакомиться ароматными вкусностями.

2. Определенная музыка

В супермаркетах музыка играет не просто для фона. Как оказалось, звучание музыки провоцирует покупателей совершать спонтанные покупки. Быстрый музыкальный темп способствует большим объемам продаж. Это объясняется тем, что покупатель неосознанно начинает подстраиваться под музыку и складывать в свою тележку более дорогие товары, да еще и в большем количестве. Медленная же музыка способствует тому, что человек замедлится у прилавка и возьмет продуктов больше нужного количества. По данным исследователей, медленный темп музыки способствует увеличению покупок одним посетителем на 30%.

3. Огромная тележка

Неспроста тележки в магазинах имеют большие размеры. Дело в том, что, видя наполовину пустую тележку, человек подсознательно желает наполнить ее до самого верха. Это толкает его на совершение ненужных покупок. Спасением может стать корзина, которая не сможет вместить огромное количество товара.

4. Цветовая гамма

Теплые цвета, например, красный, оранжевый притягивают покупателя. Поэтому наружная цветовая гамма имеет цель привлечь внимание человека и заставить его войти в магазин. Внутри будут преобладать холодные оттенки (зеленый, голубой), так как именно они на подсознательном уровне побуждают человека потратить как можно больше денег.

5. «Прикассовая мелочевка»

Рядом с кассами всегда лежит различная вкусная мелочевка: шоколадные батончики и т. д. Находятся они там для того, чтобы уставший покупатель порадовал себя и своего ребенка после утомительных покупок. Либо, ожидая своей очереди и разглядывая прилавки, покупатель потянулся за вкусной конфетой или шоколадкой. То есть товарооборот магазина увеличится, что и нужно было супермаркету.

6. Заманчивое предложение

Маркетинговый трюк «2 товара по заманчивой цене» заставляет покупателя набирать продукции больше, чем ему было нужно. Или другой пример: магазин рекламирует определенный товар по очень привлекательной цене. Целью такого предложения является заманить человека в магазин. Приходя за одним товаром, покупатель попутно приобретет другие.

7. Сопутствующая продукция

Приходя в магазин за чем-то определенным, например, за детским питанием, на полке человек замечает детское печенье. При этом он уверенно берет дополнительный продукт. Примерно так и работает данная схема. Если вы решите купить сопутствующий, но незапланированный товар, сделайте небольшую паузу. Хорошенько подумайте, действительно ли он вам нужен.

8. Желтый ценник

Часто люди, не задумываясь, берут те товары, которые отмечены желтым либо красным ценником. И совершенно напрасно, ведь цель таких скидок и акций – это увеличить средний чек. При этом, цветной ценник является настоящей скидкой, продавцы могли просто таким ходом привлечь покупателя и увеличить продажи.

9. Дисконтная карта

Человек приобретает такую карту, чтобы сэкономить. На самом же деле, дисконтные карты более выгодны самому магазину. Так как при выборе магазина, покупатель предпочтет тот, в котором у него есть карта лояльности. Супермаркет может предложить копить бонусы и обменивать их на товар, приобретать с картой продукты со скидкой. Цель всех этих привилегий одна: заставить вас посещать определенную сеть магазинов и тратить свои деньги только там.

10. Неокругленная цена

999 или 299 и подобные цены указываются магазином для того, чтобы запутать покупателя. Ведь человеку кажется, что 999 это совсем не тысяча, не такая большая цифра. Таким образом, вы сможете потянуться за совсем ненужной вам продукцией, не задумываясь о том, что до этого устрашающего числа не хватает всего рубля.
Благодаря этим хитростям и уловками магазины научились влиять на покупателя, управлять его покупками. Если же вы не хотите попасться на них, то всегда следуйте своему списку покупок и ни под каким предлогом не берите незапланированный товар.