Лента новостей

Все новости

Популярное

Известный экономист Никита Кричевский предложил меры по борьбе с бедностью

 

Известный экономист Никита Кричевский предложил меры по борьбе с бедностью

Недавно президент России Владимир Путин в ряду главных проблем, стоящих перед страной, назвал проблему бедности населения. Особенно остро эта проблема проявилась в последние годы – по доходам граждан сильно ударила пандемия. Правительство пытается предпринимать точечные меры, однако требуются системные решения. Доктор экономических наук Никита Кричевский скептически относится к этим мерам и считает, что нужно действовать по-другому.

 

Заговоры на повышение доходов населения не помогли – реальные располагаемые доходы по итогам года не восстановятся до докризисного уровня. Рост составит 2,5% после падения на 2,8% в 2020 г.

Это официально от Минэка. Независимые оценки колеблются вокруг 1,6%.

Мы не спрашиваем, откуда появились бредни про адский всплеск потребительского спроса, якобы, приведший к инфляции, мы спрашиваем, что можно сделать.

Ничего нового: все снова твердят про меры соцподдержки, компенсации малоимущим, улучшение инвестклимата, борьбу с инфляцией, стабилизацию предпринимательских доходов, снижение нагрузки на зарплаты для МСП и прочую банальщину. Как будто правительство ничего из этих мер до сей поры на использовало.

Предложим свои решения в дополнение к сказанному.

1. Кратное повышение МРОТ с запретом выплачивать меньше МРОТ вне зависимости от условий найма, что приведет к существенному росту доходов в бюджетной сфере.

2. Резкое ограничение трудовой миграции.

3. Заморозка тарифов естественных монополий на 3-5 лет.

4. Расширение оснований для досрочного выхода на пенсию в 55-60 лет, включая (и прежде всего) социальные (например, помощь в воспитании младших родственников).

5. Погашение ипотеки за счет государства на 50% при рождении второго ребенка, полностью - при рождении третьего.

6. Количественное и качественное расширение линейки детских пособий.

7. Введение прогрессивной шкалы НДФЛ с перераспределением доходов наиболее богатых регионов в федеральный бюджет и последующим перенаправлением на поддержку малоимущих.

В комплексе, а не по отдельности.

Недавно президент России Владимир Путин в ряду главных проблем, стоящих перед страной, назвал проблему бедности населения. Особенно остро эта проблема проявилась в последние годы – по доходам граждан сильно ударила пандемия. Правительство пытается предпринимать точечные меры, однако требуются системные решения. Доктор экономических наук Никита Кричевский скептически относится к этим мерам и считает, что нужно действовать по-другому.

 

Заговоры на повышение доходов населения не помогли – реальные располагаемые доходы по итогам года не восстановятся до докризисного уровня. Рост составит 2,5% после падения на 2,8% в 2020 г.

Это официально от Минэка. Независимые оценки колеблются вокруг 1,6%.

Мы не спрашиваем, откуда появились бредни про адский всплеск потребительского спроса, якобы, приведший к инфляции, мы спрашиваем, что можно сделать.

Ничего нового: все снова твердят про меры соцподдержки, компенсации малоимущим, улучшение инвестклимата, борьбу с инфляцией, стабилизацию предпринимательских доходов, снижение нагрузки на зарплаты для МСП и прочую банальщину. Как будто правительство ничего из этих мер до сей поры на использовало.

Предложим свои решения в дополнение к сказанному.

1. Кратное повышение МРОТ с запретом выплачивать меньше МРОТ вне зависимости от условий найма, что приведет к существенному росту доходов в бюджетной сфере.

2. Резкое ограничение трудовой миграции.

3. Заморозка тарифов естественных монополий на 3-5 лет.

4. Расширение оснований для досрочного выхода на пенсию в 55-60 лет, включая (и прежде всего) социальные (например, помощь в воспитании младших родственников).

5. Погашение ипотеки за счет государства на 50% при рождении второго ребенка, полностью - при рождении третьего.

6. Количественное и качественное расширение линейки детских пособий.

7. Введение прогрессивной шкалы НДФЛ с перераспределением доходов наиболее богатых регионов в федеральный бюджет и последующим перенаправлением на поддержку малоимущих.

В комплексе, а не по отдельности.