Хлебозаводы предупредили ритейлеров о возможном подорожании продукции на 7-12 процентов с августа из-за роста стоимости сырья, сообщает «Коммерсантъ».
По информации издания, рост цен объясняется подорожанием сырья, упаковочного материала и транспортировки. Так, маргарин вырос в цене на 38 процентов, упаковочный материал — на 26 процентов, сахар — на 9 процентов. В некоторых случаях упаковка подрожала на рекордные 40 процентов, заявил гендиректор БКХ «Коломенский» Дмитрий Козлов.
В Минсельхозе успокоили россиян по поводу возможного роста цен на хлеб. В пресс-службе ведомства сказали, что для существенного повышения стоимости нет оснований: власти поддерживают производителей, а стоимость сырья снижается. Об этом сообщает РБК.
«За последний год отпускные цены на хлеб из пшеничной муки выросли на 4,6 процента, на хлеб из ржано-пшеничной муки — на 5,9 процента, что сопоставимо с уровнем инфляции», — прокомментировали в министерстве. По данным Минсельхоза, с начала года стоимость пшеничной муки стала меньше на 4,6 процента, а цена пшеницы четвертого класса снизилась на 7,2 процента.
Ситуацию прокомментировал известный экономист, доктор экономических наук Никита Кричевский: «С августа хлебопеки повышают цены на свою продукцию на 7-12%. Хотя цены на хлеб уже выросли, наиболее бюджетные батоны отвратительного качества не в счет.
И дело не в том, что господдержка мелковата, субсидировать всю экономику никакого бюджета не хватит, а в том, что всплеск инфляции по всем видам продовольствия накануне выборов гарантирован. Надежд на новый урожай мало: часть выручки от его реализации – это инвестиции в будущее производство, а его себестоимость также выросла.
Похоже, это объективная реальность настоящего и ближайшего будущего, предопределяющая повышение зарплат бюджетникам, а также пенсий и пособий, включая введение новых косвенных выплат наподобие (электронных) продуктовых карточек.
Сопротивляться росту цен бессмысленно. Задача – не допустить раскручивания инфляционной спирали «зарплата – цены», ведь производители могут не удовлетвориться ростом маржи в номинальном выражении».
Хлебозаводы предупредили ритейлеров о возможном подорожании продукции на 7-12 процентов с августа из-за роста стоимости сырья, сообщает «Коммерсантъ».
По информации издания, рост цен объясняется подорожанием сырья, упаковочного материала и транспортировки. Так, маргарин вырос в цене на 38 процентов, упаковочный материал — на 26 процентов, сахар — на 9 процентов. В некоторых случаях упаковка подрожала на рекордные 40 процентов, заявил гендиректор БКХ «Коломенский» Дмитрий Козлов.
В Минсельхозе успокоили россиян по поводу возможного роста цен на хлеб. В пресс-службе ведомства сказали, что для существенного повышения стоимости нет оснований: власти поддерживают производителей, а стоимость сырья снижается. Об этом сообщает РБК.
«За последний год отпускные цены на хлеб из пшеничной муки выросли на 4,6 процента, на хлеб из ржано-пшеничной муки — на 5,9 процента, что сопоставимо с уровнем инфляции», — прокомментировали в министерстве. По данным Минсельхоза, с начала года стоимость пшеничной муки стала меньше на 4,6 процента, а цена пшеницы четвертого класса снизилась на 7,2 процента.
Ситуацию прокомментировал известный экономист, доктор экономических наук Никита Кричевский: «С августа хлебопеки повышают цены на свою продукцию на 7-12%. Хотя цены на хлеб уже выросли, наиболее бюджетные батоны отвратительного качества не в счет.
И дело не в том, что господдержка мелковата, субсидировать всю экономику никакого бюджета не хватит, а в том, что всплеск инфляции по всем видам продовольствия накануне выборов гарантирован. Надежд на новый урожай мало: часть выручки от его реализации – это инвестиции в будущее производство, а его себестоимость также выросла.
Похоже, это объективная реальность настоящего и ближайшего будущего, предопределяющая повышение зарплат бюджетникам, а также пенсий и пособий, включая введение новых косвенных выплат наподобие (электронных) продуктовых карточек.
Сопротивляться росту цен бессмысленно. Задача – не допустить раскручивания инфляционной спирали «зарплата – цены», ведь производители могут не удовлетвориться ростом маржи в номинальном выражении».