Cуверенный фонд ОАЭ Mubadala и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) учредят совместное предприятие для разработки пассажирского сверхзвукового самолета. Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.
"Вопрос, какое это будет долевое участие, пока мы к этому вопросу еще не подходили. С эмиратской стороны это будет Mubadala, с нашей — понятно, что это будет ОАК, возможно, какая-то из его "дочек", — сказал министр.
Бизнес-самолет будет создан в двух версиях: вместимостью до восьми пассажиров и до 30. По словам главы ведомства, к концу этого года может быть разработан облик самолета. «Пока мы оптимистически смотрим на сроки создания внешнего вида самолета - до конца 2021 года, но может быть начало 2022 года. Основные параметры в моем понимании на 80% сверстаны: это скорость 1,5–1,8 Маха. При том, что на скорости 1,8 Маха можно лететь не менее четырех часов», — рассказал Мантуров.
Исследовательские работы по созданию сверхзвукового бизнес-джета идут в России с 2017 года. В 2019 году Мантуров отмечал, что эти работы обошлись в 1,4 млрд руб.
Россия и ОАЭ разработают сверхзвуковой пассажирский самолет
Cуверенный фонд ОАЭ Mubadala и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) учредят совместное предприятие для разработки пассажирского сверхзвукового самолета. Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.
"Вопрос, какое это будет долевое участие, пока мы к этому вопросу еще не подходили. С эмиратской стороны это будет Mubadala, с нашей — понятно, что это будет ОАК, возможно, какая-то из его "дочек", — сказал министр.
Бизнес-самолет будет создан в двух версиях: вместимостью до восьми пассажиров и до 30. По словам главы ведомства, к концу этого года может быть разработан облик самолета. «Пока мы оптимистически смотрим на сроки создания внешнего вида самолета - до конца 2021 года, но может быть начало 2022 года. Основные параметры в моем понимании на 80% сверстаны: это скорость 1,5–1,8 Маха. При том, что на скорости 1,8 Маха можно лететь не менее четырех часов», — рассказал Мантуров.
Исследовательские работы по созданию сверхзвукового бизнес-джета идут в России с 2017 года. В 2019 году Мантуров отмечал, что эти работы обошлись в 1,4 млрд руб.