Депутаты Государственной Думы предложили запретить распространять рекламу через почтовые ящики в домах без согласия жителей. Исключениями должны стать социальная реклама и важные справочно-информационные сведения, официальные СМИ. За противоправное использование ящиков депутаты предлагают предусмотреть административное наказание.
Изменения необходимо внести в федеральные законы «О почтовой связи» и «О рекламе». Идею поддержали в Общественной палате РФ, «Деловой России» и общественном совете при Министерстве строительства и ЖКХ. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на текст документа.
В российском законодательстве нет понятия «безадресная рассылка», поэтому любая компания может раскладывать свою рекламу по почтовым ящикам, пояснил член общественного совета при Минстрое Рифат Гарипов.
В связи с этим россияне сегодня получают множество рекламного спама через почтовые ящики. В них скапливается огромное количество флаеров, брошюр и листовок, среди которых бывает сложно найти нужное письмо или платежку за ЖКУ.
Как отметила директор Института развития правового общества Дарья Гладыш, закон «О рекламе» регулирует продвижение на билбордах, транспорте, на телевидении и радио и даже по телефону. Но почтовые ящики не попадают под действие документа. При этом контролировать качество и объемы спама, который приходит в них, невозможно.
«Оказывается, почтовые ящики находятся на балансе жилищно-эксплуатационных организаций, то есть не принадлежат гражданам», - поясняет депутат госдумы Зубарев. - «В то же время, в Европе и США их запрещено использовать для распространения рекламы, так как ящики считаются неприкосновенной частной собственностью граждан».
В итоге депутатами предлагается внести изменения в законы «О почтовой связи» и «О рекламе» - прописать в них, что ящики - собственность россиян, и ограничить их использование.
Также они считают, что необходимо ввести запрет на распространение любой безадресной рекламы через почтовые ящики.
Исключением, по их мнению, должны стать социальная реклама, важные информационные сведения, газеты и журналы официальных СМИ.
Идею уже поддержали в Общественной палате РФ и общественном совете при министерстве строительства и ЖКХ, передает «ИнформБюро-ЮФО».
Депутаты Государственной Думы предложили запретить распространять рекламу через почтовые ящики в домах без согласия жителей. Исключениями должны стать социальная реклама и важные справочно-информационные сведения, официальные СМИ. За противоправное использование ящиков депутаты предлагают предусмотреть административное наказание.
Изменения необходимо внести в федеральные законы «О почтовой связи» и «О рекламе». Идею поддержали в Общественной палате РФ, «Деловой России» и общественном совете при Министерстве строительства и ЖКХ. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на текст документа.
В российском законодательстве нет понятия «безадресная рассылка», поэтому любая компания может раскладывать свою рекламу по почтовым ящикам, пояснил член общественного совета при Минстрое Рифат Гарипов.
В связи с этим россияне сегодня получают множество рекламного спама через почтовые ящики. В них скапливается огромное количество флаеров, брошюр и листовок, среди которых бывает сложно найти нужное письмо или платежку за ЖКУ.
Как отметила директор Института развития правового общества Дарья Гладыш, закон «О рекламе» регулирует продвижение на билбордах, транспорте, на телевидении и радио и даже по телефону. Но почтовые ящики не попадают под действие документа. При этом контролировать качество и объемы спама, который приходит в них, невозможно.
«Оказывается, почтовые ящики находятся на балансе жилищно-эксплуатационных организаций, то есть не принадлежат гражданам», - поясняет депутат госдумы Зубарев. - «В то же время, в Европе и США их запрещено использовать для распространения рекламы, так как ящики считаются неприкосновенной частной собственностью граждан».
В итоге депутатами предлагается внести изменения в законы «О почтовой связи» и «О рекламе» - прописать в них, что ящики - собственность россиян, и ограничить их использование.
Также они считают, что необходимо ввести запрет на распространение любой безадресной рекламы через почтовые ящики.
Исключением, по их мнению, должны стать социальная реклама, важные информационные сведения, газеты и журналы официальных СМИ.
Идею уже поддержали в Общественной палате РФ и общественном совете при министерстве строительства и ЖКХ, передает «ИнформБюро-ЮФО».