В Интернете появились фотографии салона новинки отечественного автопрома. Некоторые детали были заимствованы у уже известных ранее моделей.
Предсерийный прототип сити-кара Zetta был сфотографирован прямо в сборочном цехе АвтоВАЗа в Тольятти, и все желающие теперь могут посмотреть на интерьер анонсированного отечественного электромобиля.
Особенности новинки
Передняя панель выполнена в минималистичном стиле Tesla: она практически отсутствует. Новый электромобиль оснащен широкоформатным тачскрином для отображения данных. Здесь осуществляется управление функционалом авто: начиная от работы стеклоподъемников и заканчивая включением и настройкой мультимедиасистемы. В распоряжении водителя всего 3 «реальные» кнопки, которые можно нажать. Первая отключает парктроник, вторая отвечает за «аварийку», третья запускает двигатель. Для остальных операций водитель будет пользоваться тачскрином.
Руль электромобиль получил от «Лады Гранта». Это самый простой бюджетный вариант, который оснащен только клаксоном. Отличительным преимуществом модели является широкая площадка для беспроводной зарядки смартфонов и прочих гаджетов.
У Zetta нет центрального тоннеля, режим движения предлагается выбирать посредством нефиксируемого джойстика. Кресла двухцветные и регулируются механически. Такой выбор сильно напоминает старую версию сидений, устанавливаемых в классических «Нивах» до обновления.
Подробности о технической части и экстерьере известны только от производителя. Суммарная отдача асинхронных мотор-колес Дуюнова, которыми оснащена Zetta, составляет 98 л. с. Емкость базовой батареи равна 10 кВт/ч. Производитель утверждает, что заряда будет хватать примерно на 180 км. Для увеличения автономности в конструкцию электрокара добавили оригинальный дизельный отопитель. Под капотом авто имеется резервуар, вмещающий 10 литров солярки.
Перспективы выпуска
Ограничительные меры в связи с пандемией коронавируса стали причиной того, что запуск производства Zetta, намеченный на 2020 год, был отложен. Предполагается, что новый отечественный электромобиль начнут выпускать не раньше начала следующего года. Точные даты не называются. При этом стартовая цена модели уже сейчас увеличилась на 100 тыс. рублей.
Денис Щуровский, автор и идейный руководитель проекта Zetta, в настоящее время занимается поиском средств, необходимых для запуска конвейерной линии сити-каров. Для старта массового производства нужно собрать минимум 100 млн рублей, возможно, процесс сбора средств может затянуться на более долгий срок. Желающим приобрести новинку придется набраться терпения и подождать до следующего года, а пока в их распоряжении только фото.