Лента новостей

Все новости

Популярное

Семья умершего за штурвалом пилота требует с «Аэрофлота» 34 млн рублей

    Фото: vk.com/aeroflot

Семья умершего за штурвалом пилота требует с «Аэрофлота» 34 млн рублей

Омским районным судом принят к производству иск вдовы погибшего пилота Дамира Ахметова о взыскании с ПАО «Аэрофлот - российские авиалинии» 34 миллионов рублей. В авиакомпании заявили, что смерть в кабине самолета не связана с работой и отказались регистрировать случай. Пока "Аэрофлот" лишь помог с транспортировкой тела и выплатил 15 тысяч рублей на его погребение. Первое заседание по иску перенесли из-за проблем со связью у представителей авиакомпании.

Пилот Дамир Ахметов скончался во время полета аэробуса А320 из Москвы в Анапу 24 ноября 2019 года. Дамир пожаловался коллеге на жжение в груди, после чего потерял сознание. Самолет был экстренно посажен в Ростове-на-Дону. Его пытались реанимировать, но усилия оказались тщетны - мужчина умер от инфаркта.

При этом заболеваний у Ахметова выявлено не было. В июне 2019 года врачебно-летная комиссия признала его годным к полетам. В день смерти он также проходил предполетный осмотр врачами медцентра «Аэрофлота» и получил разрешение на полет.

Со слов вдовы Ахметова Анастасии, «Аэрофлот» не принес соболезнований, лишь выделил 15 тыс. руб. на погребение своего пилота. За остальные положенные семье Ахметовых выплаты Анастасии предстоит бороться в суде.

Согласно коллективному договору работников с «Аэрофлотом», в случае смерти при исполнении служебных обязанностей семьям пилотов выплачивается 10 среднегодовых заработков (из расчета суммы за последний год работы). У Дамира Ахметова при средней зарплате в 211 тыс. руб. в месяц за год набегало около 2,5 млн руб. За десять лет получается 25 миллионов (суммы приблизительные — юрист семьи попросил суд истребовать у ответчика точные расчеты).

Кроме этого, Анастасия просит суд взыскать компенсацию морального вреда - по 3 млн руб. на каждого члена семьи. У погибшего остались 6-летняя дочка и 13-летний сын. Итого - 34 миллиона.

Но получит она их, судя по действиям ответчика, нескоро.

После того, как женщина направила в «Аэрофлот» письмо с просьбой выплатить договорную сумму, ее сначала попросили дождаться окончания работы Комиссии по расследованию несчастного случая. А через пару месяцев пришел ответ, что ознакомиться с материалами расследования она может в Москве. Представитель семьи Ахметовых пытался узнать о результатах по средствам связи - его перенаправляли из одного отдела в другой.

Адвокат Анастасии утверждает, что смерть пилота наступила именно при исполнении им служебных обязанностей, но представители "Аэрофлота" считают иначе.

В Акте расследования, полученным Анастасией в Ростове-на-Дону, говорится, что "данный несчастный случай не связан с производством", поскольку "единственной причиной смерти Дамира Ахметова послужило имеющееся у него заболевание" и потому случай "нестраховой".

Вдова рассказала, что на самом деле муж постоянно перерабатывал - рейсы были пять-шесть дней в неделю, зачастую ночные. Дамир Ахметов не успевал толком отдохнуть, был измотан.

Запланированное рассмотрение дела по существу перенесли в связи с тем, что в московских судах не полностью восстановлена работа - возникли трудности с организацией видеосвязи. О дате следующего заседания станет известно после 14 июня, сообщает БК55.

Омским районным судом принят к производству иск вдовы погибшего пилота Дамира Ахметова о взыскании с ПАО «Аэрофлот - российские авиалинии» 34 миллионов рублей. В авиакомпании заявили, что смерть в кабине самолета не связана с работой и отказались регистрировать случай. Пока "Аэрофлот" лишь помог с транспортировкой тела и выплатил 15 тысяч рублей на его погребение. Первое заседание по иску перенесли из-за проблем со связью у представителей авиакомпании.

Пилот Дамир Ахметов скончался во время полета аэробуса А320 из Москвы в Анапу 24 ноября 2019 года. Дамир пожаловался коллеге на жжение в груди, после чего потерял сознание. Самолет был экстренно посажен в Ростове-на-Дону. Его пытались реанимировать, но усилия оказались тщетны - мужчина умер от инфаркта.

При этом заболеваний у Ахметова выявлено не было. В июне 2019 года врачебно-летная комиссия признала его годным к полетам. В день смерти он также проходил предполетный осмотр врачами медцентра «Аэрофлота» и получил разрешение на полет.

Со слов вдовы Ахметова Анастасии, «Аэрофлот» не принес соболезнований, лишь выделил 15 тыс. руб. на погребение своего пилота. За остальные положенные семье Ахметовых выплаты Анастасии предстоит бороться в суде.

Согласно коллективному договору работников с «Аэрофлотом», в случае смерти при исполнении служебных обязанностей семьям пилотов выплачивается 10 среднегодовых заработков (из расчета суммы за последний год работы). У Дамира Ахметова при средней зарплате в 211 тыс. руб. в месяц за год набегало около 2,5 млн руб. За десять лет получается 25 миллионов (суммы приблизительные — юрист семьи попросил суд истребовать у ответчика точные расчеты).

Кроме этого, Анастасия просит суд взыскать компенсацию морального вреда - по 3 млн руб. на каждого члена семьи. У погибшего остались 6-летняя дочка и 13-летний сын. Итого - 34 миллиона.

Но получит она их, судя по действиям ответчика, нескоро.

После того, как женщина направила в «Аэрофлот» письмо с просьбой выплатить договорную сумму, ее сначала попросили дождаться окончания работы Комиссии по расследованию несчастного случая. А через пару месяцев пришел ответ, что ознакомиться с материалами расследования она может в Москве. Представитель семьи Ахметовых пытался узнать о результатах по средствам связи - его перенаправляли из одного отдела в другой.

Адвокат Анастасии утверждает, что смерть пилота наступила именно при исполнении им служебных обязанностей, но представители "Аэрофлота" считают иначе.

В Акте расследования, полученным Анастасией в Ростове-на-Дону, говорится, что "данный несчастный случай не связан с производством", поскольку "единственной причиной смерти Дамира Ахметова послужило имеющееся у него заболевание" и потому случай "нестраховой".

Вдова рассказала, что на самом деле муж постоянно перерабатывал - рейсы были пять-шесть дней в неделю, зачастую ночные. Дамир Ахметов не успевал толком отдохнуть, был измотан.

Запланированное рассмотрение дела по существу перенесли в связи с тем, что в московских судах не полностью восстановлена работа - возникли трудности с организацией видеосвязи. О дате следующего заседания станет известно после 14 июня, сообщает БК55.

Новости партнеров

В России и мире

Если вас беспокоят отеки по утрам – откажитесь от одной пищевой привычки
Их даже не приглашают на встречи друзей: знаки Зодиака, часто усложняющие жизнь другим
Ошибки при подкормке рассады, которые могут привести к ее гибели
В каких регионах Дальнего Востока у людей более благополучная жизнь
Эти нюансы в поведении зрелой женщины заставляют мужчин ее опасаться
Израиль угрожает спецдокладчику ООН о сионистском геноциде в Газе: оккупанты боятся правды
Внимание на состав: компонент в косметике, который «убьет» вашу кожу за короткое время
5 знаков Зодиака, которые станут счастливыми в течение 2024 года: что именно произойдет в их жизни?
10 безошибочных признаков присутствия сильного Ангела-Хранителя за вашей спиной
В каких случаях нужно незамедлительно вызывать скорую помощь при температуре?