Клиенты Сбербанка пожаловались в социальных сетях на появление в приложении «Сбербанк онлайн» посторонних контактов, к которым привязана карта. На горячей линии банка сообщили, что это их старые номера.
"Сбербанк онлайн @sberbank что за фигня? Почему к моему аккаунту привязаны два левых номера?!", "В сбербанке онлайн привязываются "левые номера" и изменить нельзя, сервис недоступен, будьте внимательны!", "Сбербанк @sberbank алло. Чьи это номера? три снизу", пишут пользователи в соцсетях.
Номера отображаются в разделе «Мобильные телефоны» во вкладке «Сбербанк ID» и прикрепляются к личному кабинету как дополнительные. В банке пояснили, что в профиле показаны только те номера, которые клиент ранее предоставлял при заключении тех или иных договоров и не уточнил, что они больше не актуальны.
В Сбербанке подчеркнули, что на дополнительные номера не могут приходить SMS от банка и пароли. Они нужны только для связи, если основной номер будет недоступен. Их можно удалить через приложение.
У редактора TJ возникла аналогичная проблема, но удалить старый номер из приложения не удалось. TJ позвонил на горячую линию, но она оказалась перегружена. Сообщение о дополнительных номерах поставили на автоответчик.
«Если указанный номер неактуален, клиенты могут самостоятельно в приложении «Сбербанк онлайн» удалить его из профиля», – говорится в сообщении банка. На вопросы, с чем связано появление номеров и будет ли банк удалять их из приложения самостоятельно, пресс-служба не ответила. Появление всех этих номеров в приложении, скорее всего, вызвано техническим сбоем, полагает гендиректор InfoWatch Рустэм Хайретдинов. С ним согласен технический директор Qrator Labs Артем Гавриченков, сообщили «Ведомости».