Лента новостей

Все новости

Популярное

Из-за неввода станции метро «Спортивная» Новосибирск несет имиджевые риски – Кудрявцев

 Анна Алябьева   Фото: автор

Из-за неввода станции метро «Спортивная» Новосибирск несет имиджевые риски – Кудрявцев

При этом Максим Кудрявцев сознательно не стал озвучивать сроки ввода станции метро «Спортивная» в эксплуатацию.

Мэр Новосибирска Максим Кудрявцев на сессии городского совета сегодня, 12 февраля, выступил с отчетом о результатах деятельности в 2024 году. В своем выступлении он рассказал и о судьбе метрополитена.

– Большой проект по модернизации метрополитена. Мы движемся по двум ключевым направлениям. Это, в первую очередь, обновление подвижного состава. Мы планировали приобрести три состава по пять вагонов – лизинг и один – прямая закупка. Но в результате лизинговых процедур сэкономили 300 миллионов рублей, что позволило нам приобрести еще один состав – прямая закупка. Пять составов мы приобрели. История эта не дешевая: один состав метрополитена стоит 862 миллиона рублей. И второе, это развитие непосредственно сети метрополитена. Сейчас нами объявлен конкурс на проектирование левого перегонного тоннеля между «Березовой Рощей» и «Золотой Нивой». И в самое ближайшее время мы планируем объявить конкурс еще на две станции метрополитена и метродепо, – рассказал Кудрявцев.

Первую партию новых вагонов город ожидает в ноябре 2025 года. К 2030 году планируется полностью обновить подвижной состав метрополитена.

На проектирование в рамках продления Дзержинской линии из областного бюджета предусмотрены 350 миллионов рублей. В текущем году обещают приступить к корректировке проектно-сметной документации и актуализации генеральной схемы городской подземки.

Что касается станции метро «Спортивная», то этот вопрос Максим Кудрявцев назвал «тяжелым».

– Проект был изготовлен в 2019 году, прошел экспертизу, но, к большому сожалению, подрядчик выполнял работы на свое усмотрение. То есть, строил из того, что было и как хотел, с грубейшими отклонениями от проекта и с грубейшими нарушениями. Из хорошего отмечу, что станция находится в высокой степени готовности – более 90 %. Но, тем не менее, в эксплуатацию ее запустить, а это объект повышенной опасности, мы возможности не имеем, – признался градоначальник.

Он напомнил, что договорные отношения с подрядчиком были расторгнуты. После этого проведена инвентаризация – что построено, что нет.

– Теперь понимаем, что в соответствии с нормативной базой, с ГОСТами и отраслевыми нормативами, что – нет. Все изменения внесены в проектную документацию. В феврале мы ожидаем положительное заключение Главгосэкспертизы. Этот документ позволит нам понимать калькуляцию в нормативно-сметном расчете, сколько средств на нее можно потратить и для каких видов работ. Четко поймем, какие работы приняты, какие можно привести в соответствие, какие надо переделывать. Там такой объем тоже есть, – уточнил Максим Кудрявцев.

Он подчеркнул, что из-за неввода станции «Спортивная» город уже не раз нес имиджевые риски, и права на ошибку нет.

– Сроки сознательно озвучивать не буду, потому что я человек слова. После получения экспертизы я пойму, какие сроки, как мы выстроим процессы, чтобы максимально быстро ее запустить. Я полагаю, что в этом году это случится. Пока прогноз такой, но мы понимаем, что станция востребована, хорошая локация, – подытожил мэр.

Напомним, ранее на станции метро «Спортивная» был введен режим повышенной готовности – «в целях недопущения возникновения чрезвычайной ситуации».

Тем временем, управление архитектурно-строительной инспекции Новосибирска продлило разрешение на строительство станции метро «Спортивная» до 26 декабря 2025 года. Оно было выдано еще 25 сентября 2019 года. Стоимость строительства в текущем уровне цен на второй квартал 2019 года с НДС составляла 2 695 885,27 тысячи рублей.

Станцию «Спортивная» планировали построить к Молодежному чемпионату мира по хоккею-2022. Спортивное событие так и не состоялось, как и запуск столь необходимого городу объекта. После этого сроки сдачи неоднократно переносили.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников, отвечая на вопросы во время пресс-конференции по итогам года 12 декабря 2024 года сообщил: проблема по «Спортивной» кроется не только в самой станции, но и в том, что на объекте засветились компании «Метро МиР» и «Спецтрансстрой». Он подчеркнул, что специалисты «Метро МиРа» убедили руководство города, что с проектной документацией на строительство метрополитена можно обходиться достаточно легко и вольготно. По словам Травникова, руководство «Метро МиРа» несколько лет убеждало администрацию Новосибирска, что экспертизу можно пройти без внесения изменений в документацию, а в итоге Главгосэкспертиза отказала в одобрении.

При этом стало известно, что курировать вопрос по строительству станции метро «Спортивная» теперь будет «Управление заказчика транспортных и инженерных сооружений» (МКУ «УЗТИИС») – вместо скандальной МП «Метро МиР». Новым подрядчиком строительства станции станет ООО «Акви Технолоджи».

В то же время, в отношении руководителя ООО «Спецтрансстрой» Сергея Арапова и его заместителя Виталия Сукача возбудили уголовное дело. 

Что касается Дзержинской линии ветки, то мэрия Новосибирска определилась с подрядчиком, который займется разработкой проектной документации для ее продления. «Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту капитального строительства: "Участок продления Дзержинской линии Новосибирского метрополитена "Строительство левого перегонного тоннеля станция "Золотая Нива"» - станция «Березовая роща"» было оценено в 133,6 миллиона рублей. На торги, как следует из конкурсной документации, заявились два участника. Один из них был готов выполнить указанный объем работы за 123,6 миллиона рублей, второй – за 104 миллиона рублей. Победителем был признан тот, кто озвучил меньшую сумму. Таким образом, первоначальную стоимость снизили на 22 %.

Отметим, что с момента открытия станции «Золотая нива» там работает только один тоннель. Ориентировочная протяженность проектируемого участка в подземном исполнении – 528 метров, площадь застройки – более 2,6 тысячи квадратных метров. Предполагаемая стоимость строительства – 2,9 миллиарда рублей. Источник финансирования – бюджет города на 2025 год. Работы запланированы в четыре этапа: левый перегонный тоннель «Золотая нива» – «Березовая роща» – 55 миллионов рублей, участок «Золотая нива» – «Гусинобродская» – 220 миллионов рублей, участок «Гусинобродская» – «Молодежная» – 230 миллионов рублей, а также электродепо «Волочаевское» – 130 миллионов рублей.

В октябре 2024 года в городской администрации сообщили об очередной идее запланировать развитие метрополитена. По словам чиновников, на Дзержинской линии должна появиться станция «Молодежная».

 

При этом Максим Кудрявцев сознательно не стал озвучивать сроки ввода станции метро «Спортивная» в эксплуатацию.

Мэр Новосибирска Максим Кудрявцев на сессии городского совета сегодня, 12 февраля, выступил с отчетом о результатах деятельности в 2024 году. В своем выступлении он рассказал и о судьбе метрополитена.

– Большой проект по модернизации метрополитена. Мы движемся по двум ключевым направлениям. Это, в первую очередь, обновление подвижного состава. Мы планировали приобрести три состава по пять вагонов – лизинг и один – прямая закупка. Но в результате лизинговых процедур сэкономили 300 миллионов рублей, что позволило нам приобрести еще один состав – прямая закупка. Пять составов мы приобрели. История эта не дешевая: один состав метрополитена стоит 862 миллиона рублей. И второе, это развитие непосредственно сети метрополитена. Сейчас нами объявлен конкурс на проектирование левого перегонного тоннеля между «Березовой Рощей» и «Золотой Нивой». И в самое ближайшее время мы планируем объявить конкурс еще на две станции метрополитена и метродепо, – рассказал Кудрявцев.

Первую партию новых вагонов город ожидает в ноябре 2025 года. К 2030 году планируется полностью обновить подвижной состав метрополитена.

На проектирование в рамках продления Дзержинской линии из областного бюджета предусмотрены 350 миллионов рублей. В текущем году обещают приступить к корректировке проектно-сметной документации и актуализации генеральной схемы городской подземки.

Что касается станции метро «Спортивная», то этот вопрос Максим Кудрявцев назвал «тяжелым».

– Проект был изготовлен в 2019 году, прошел экспертизу, но, к большому сожалению, подрядчик выполнял работы на свое усмотрение. То есть, строил из того, что было и как хотел, с грубейшими отклонениями от проекта и с грубейшими нарушениями. Из хорошего отмечу, что станция находится в высокой степени готовности – более 90 %. Но, тем не менее, в эксплуатацию ее запустить, а это объект повышенной опасности, мы возможности не имеем, – признался градоначальник.

Он напомнил, что договорные отношения с подрядчиком были расторгнуты. После этого проведена инвентаризация – что построено, что нет.

– Теперь понимаем, что в соответствии с нормативной базой, с ГОСТами и отраслевыми нормативами, что – нет. Все изменения внесены в проектную документацию. В феврале мы ожидаем положительное заключение Главгосэкспертизы. Этот документ позволит нам понимать калькуляцию в нормативно-сметном расчете, сколько средств на нее можно потратить и для каких видов работ. Четко поймем, какие работы приняты, какие можно привести в соответствие, какие надо переделывать. Там такой объем тоже есть, – уточнил Максим Кудрявцев.

Он подчеркнул, что из-за неввода станции «Спортивная» город уже не раз нес имиджевые риски, и права на ошибку нет.

– Сроки сознательно озвучивать не буду, потому что я человек слова. После получения экспертизы я пойму, какие сроки, как мы выстроим процессы, чтобы максимально быстро ее запустить. Я полагаю, что в этом году это случится. Пока прогноз такой, но мы понимаем, что станция востребована, хорошая локация, – подытожил мэр.

Напомним, ранее на станции метро «Спортивная» был введен режим повышенной готовности – «в целях недопущения возникновения чрезвычайной ситуации».

Тем временем, управление архитектурно-строительной инспекции Новосибирска продлило разрешение на строительство станции метро «Спортивная» до 26 декабря 2025 года. Оно было выдано еще 25 сентября 2019 года. Стоимость строительства в текущем уровне цен на второй квартал 2019 года с НДС составляла 2 695 885,27 тысячи рублей.

Станцию «Спортивная» планировали построить к Молодежному чемпионату мира по хоккею-2022. Спортивное событие так и не состоялось, как и запуск столь необходимого городу объекта. После этого сроки сдачи неоднократно переносили.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников, отвечая на вопросы во время пресс-конференции по итогам года 12 декабря 2024 года сообщил: проблема по «Спортивной» кроется не только в самой станции, но и в том, что на объекте засветились компании «Метро МиР» и «Спецтрансстрой». Он подчеркнул, что специалисты «Метро МиРа» убедили руководство города, что с проектной документацией на строительство метрополитена можно обходиться достаточно легко и вольготно. По словам Травникова, руководство «Метро МиРа» несколько лет убеждало администрацию Новосибирска, что экспертизу можно пройти без внесения изменений в документацию, а в итоге Главгосэкспертиза отказала в одобрении.

При этом стало известно, что курировать вопрос по строительству станции метро «Спортивная» теперь будет «Управление заказчика транспортных и инженерных сооружений» (МКУ «УЗТИИС») – вместо скандальной МП «Метро МиР». Новым подрядчиком строительства станции станет ООО «Акви Технолоджи».

В то же время, в отношении руководителя ООО «Спецтрансстрой» Сергея Арапова и его заместителя Виталия Сукача возбудили уголовное дело. 

Что касается Дзержинской линии ветки, то мэрия Новосибирска определилась с подрядчиком, который займется разработкой проектной документации для ее продления. «Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту капитального строительства: "Участок продления Дзержинской линии Новосибирского метрополитена "Строительство левого перегонного тоннеля станция "Золотая Нива"» - станция «Березовая роща"» было оценено в 133,6 миллиона рублей. На торги, как следует из конкурсной документации, заявились два участника. Один из них был готов выполнить указанный объем работы за 123,6 миллиона рублей, второй – за 104 миллиона рублей. Победителем был признан тот, кто озвучил меньшую сумму. Таким образом, первоначальную стоимость снизили на 22 %.

Отметим, что с момента открытия станции «Золотая нива» там работает только один тоннель. Ориентировочная протяженность проектируемого участка в подземном исполнении – 528 метров, площадь застройки – более 2,6 тысячи квадратных метров. Предполагаемая стоимость строительства – 2,9 миллиарда рублей. Источник финансирования – бюджет города на 2025 год. Работы запланированы в четыре этапа: левый перегонный тоннель «Золотая нива» – «Березовая роща» – 55 миллионов рублей, участок «Золотая нива» – «Гусинобродская» – 220 миллионов рублей, участок «Гусинобродская» – «Молодежная» – 230 миллионов рублей, а также электродепо «Волочаевское» – 130 миллионов рублей.

В октябре 2024 года в городской администрации сообщили об очередной идее запланировать развитие метрополитена. По словам чиновников, на Дзержинской линии должна появиться станция «Молодежная».

 

Новости партнеров

В России и мире

Под Курском Зеленский подписал себе приговор: В США подыскивают варианты избавиться от кровавого клоуна
В Великобритании на 87 году жизни скончался предатель и перебежчик Гордиевский
В России этому так и не научились: сначала деньги, а только потом стулья
Европа наказала Россию: Москва не может понять, в чем подвох
Лондон отрепетировал последствия ядерного апокалипсиса: пока «пострадал» только аэропорт Хитроу
Китайский взгляд на западную цивилизацию: белые европейцы — настоящие варвары и тупик эволюции
Ваня-патриот спешно прикрыл свой бизнес в Париже: испугался статуса иноагента
Федор Лукьянов о разговоре Трампа и Путина: Для Европы и Киева хороших новостей нет
Много шуму из ничего: о чем Путин и Трамп не договорились
У России женское лицо: в стране катастрофически не хватает мужчин