Лента новостей

Все новости

Популярное

«ВИС» отчитался по четвертому мосту – цифры настораживают

 Павел Глушков   Фото: vis_group/t.me

«ВИС» отчитался по четвертому мосту – цифры настораживают

В декабре 2024 года ГК «ВИС» заявляла, что строительная готовность четвертого моста составила 96 %. Накануне компания сообщила, что строительная готовность большинства объектов мостовой концессии превышает 90 %, а общая строительная готовность по всему проекту оценивается почти в 84 %.

Строительная готовность большинства объектов мостовой концессии в Новосибирске превышает 90 %. Об этом заявили в Группе «ВИС».

Концессионер уверяет, что уже практически завершены строительные работы по самому мостовому переходу, правобережной транспортной развязке, Зыряновскому путепроводу и эстакаде основного хода, один из двух тоннелей под Транссибом готов почти на 90 %.

– К настоящему моменту все финансовые обязательства концессионера по привлечению внебюджетного финансирования выполнены, – уверили в «ВИСе». – Общая строительная готовность по всему проекту оценивается почти в 84 %.

При этом в декабре 2024 года в ГК «ВИС» на запрос Сибкрай.ru заявляли, что строительная готовность четвертого моста «Центральный» составила 96 %. Эстакада основного хода была готова на 92 %, правобережная транспортная развязка – на 97 %, левобережная развязка – около 80 %.

А в конце сентября 2024 года, по информации самого же подрядчика, общая строительная готовность мостового перехода так же оценивалась в 96 %.

В 2025 году на стройплощадке четвертого моста предполагались следующие работы:

  • завершение переустройства инженерных коммуникаций;
  • устройство тоннеля по улице Станиславского;
  • устройство подпорных стен на съездах С-3, С-6.2, С-8 (левобережная транспортная развязка);
  • окраска железобетонных конструкций и металлоконструкции пролетных строений;
  • монтаж металлоконструкций надземных пешеходных переходов и их остекление;
  • устройство подходов, сопряжений, дорожной одежды на объекте в целом;
  • система водоотвода на искусственных сооружениях;
  • устройство инфраструктуры транспортных развязок;
  • устройство пункта взимания платы;
  • архитектурная подсветка моста;
  • благоустройство и озеленение;
  • пусконаладочные работы.

Ранее стало известно, что мэрия Новосибирска документально подтвердила, что срок строительства четвертого моста через реку Обь продлен до декабря 2025 года

Застройщиком объекта выступает ООО «Сибирская концессионная компания» – дочерняя компания Группы «ВИС».

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.

Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 годаВ самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.

«Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа "ВИС" в течении 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды», – заявляли в компании.

Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.

Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.

С ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в ГК «ВИС») в пользу министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет взыскано 7,33 миллиона рублей за срыв сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. 

 

 

В декабре 2024 года ГК «ВИС» заявляла, что строительная готовность четвертого моста составила 96 %. Накануне компания сообщила, что строительная готовность большинства объектов мостовой концессии превышает 90 %, а общая строительная готовность по всему проекту оценивается почти в 84 %.

Строительная готовность большинства объектов мостовой концессии в Новосибирске превышает 90 %. Об этом заявили в Группе «ВИС».

Концессионер уверяет, что уже практически завершены строительные работы по самому мостовому переходу, правобережной транспортной развязке, Зыряновскому путепроводу и эстакаде основного хода, один из двух тоннелей под Транссибом готов почти на 90 %.

– К настоящему моменту все финансовые обязательства концессионера по привлечению внебюджетного финансирования выполнены, – уверили в «ВИСе». – Общая строительная готовность по всему проекту оценивается почти в 84 %.

При этом в декабре 2024 года в ГК «ВИС» на запрос Сибкрай.ru заявляли, что строительная готовность четвертого моста «Центральный» составила 96 %. Эстакада основного хода была готова на 92 %, правобережная транспортная развязка – на 97 %, левобережная развязка – около 80 %.

А в конце сентября 2024 года, по информации самого же подрядчика, общая строительная готовность мостового перехода так же оценивалась в 96 %.

В 2025 году на стройплощадке четвертого моста предполагались следующие работы:

  • завершение переустройства инженерных коммуникаций;
  • устройство тоннеля по улице Станиславского;
  • устройство подпорных стен на съездах С-3, С-6.2, С-8 (левобережная транспортная развязка);
  • окраска железобетонных конструкций и металлоконструкции пролетных строений;
  • монтаж металлоконструкций надземных пешеходных переходов и их остекление;
  • устройство подходов, сопряжений, дорожной одежды на объекте в целом;
  • система водоотвода на искусственных сооружениях;
  • устройство инфраструктуры транспортных развязок;
  • устройство пункта взимания платы;
  • архитектурная подсветка моста;
  • благоустройство и озеленение;
  • пусконаладочные работы.

Ранее стало известно, что мэрия Новосибирска документально подтвердила, что срок строительства четвертого моста через реку Обь продлен до декабря 2025 года

Застройщиком объекта выступает ООО «Сибирская концессионная компания» – дочерняя компания Группы «ВИС».

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.

Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 годаВ самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.

«Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа "ВИС" в течении 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды», – заявляли в компании.

Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.

Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.

С ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в ГК «ВИС») в пользу министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет взыскано 7,33 миллиона рублей за срыв сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. 

 

 

Новости партнеров

В России и мире

Под Курском Зеленский подписал себе приговор: В США подыскивают варианты избавиться от кровавого клоуна
В Великобритании на 87 году жизни скончался предатель и перебежчик Гордиевский
В России этому так и не научились: сначала деньги, а только потом стулья
Европа наказала Россию: Москва не может понять, в чем подвох
Лондон отрепетировал последствия ядерного апокалипсиса: пока «пострадал» только аэропорт Хитроу
Китайский взгляд на западную цивилизацию: белые европейцы — настоящие варвары и тупик эволюции
Ваня-патриот спешно прикрыл свой бизнес в Париже: испугался статуса иноагента
Федор Лукьянов о разговоре Трампа и Путина: Для Европы и Киева хороших новостей нет
Много шуму из ничего: о чем Путин и Трамп не договорились
У России женское лицо: в стране катастрофически не хватает мужчин