Лента новостей

Все новости

Популярное

Еще на год продлили разрешение на строительство станции «Спортивная»

 Анна Алябьева   Фото: архив

Еще на год продлили разрешение на строительство станции «Спортивная»

Строить станцию начали еще в 2019 году. Изначально сдать объект обещали к середине 2022 года. Теперь сроки сдачи перенесли на декабрь 2025 года.

Управление архитектурно-строительной инспекции Новосибирска продлило разрешение на строительство станции метро «Спортивная» до 26 декабря 2025 года. Соответствующий документ опубликован на муниципальном портале города.

Разрешение на строительство было выдано еще 25 сентября 2019 года. Застройщиком объекта в настоящее время выступает МКУ Новосибирска «Управление заказчика транспортных и инженерных сооружений». Стоимость строительства в текущем уровне цен на второй квартал 2019 года с НДС составляла 2 695 885,27 тысячи рублей.

Станцию «Спортивная» планировали построить к Молодежному чемпионату мира по хоккею-2022. Спортивное событие так и не состоялось, как и запуск столь необходимого городу объекта. После этого сроки сдачи станции неоднократно переносили.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников, отвечая на вопросы во время пресс-конференции по итогам года 12 декабря 2024 года сообщил: проблема по «Спортивной» кроется не только в самой станции, но и в том, что на объекте засветились компании «Метро МиР» и «Спецтрансстрой».

– Главная проблема реализации всех проектов по развитию метрополитена, которые обсуждались и инициировались, – даже не нехватка компетенции и специалистов, а излишняя доверчивость руководства города к только одной компании. Компания «Метро МиР» – это муниципальное предприятие, я напомню, – подконтрольная городу организация. Ей было поручено много задач: от строительства жилых домов и содержания ливневой канализации до проектирования метрополитена. Компания «Метро МиР», в том числе, вошла в число учредителей общества «Спецтрансстрой», которое тоже стало активно привлекаться на реализацию многих городских проектов, – напомнил предысторию Травников.

Он подчеркнул, что специалисты «Метро МиРа» убедили руководство города, что с проектной документацией на строительство метрополитена можно обходиться достаточно легко и вольготно. По словам Травникова,  руководство «Метро МиРа» несколько лет убеждало администрацию Новосибирска, что экспертизу можно пройти без внесения изменений в документацию, а в итоге Главгосэкспертиза отказала в одобрении.

– И нужно теперь признать, очевидно, что текущий хоккейный сезон пройдет и закончится без станции метро «Спортивная». Но абсолютно реально запустить станцию и подготовить ее к следующему хоккейному сезону, – выразил уверенность Андрей Травников.

Что касается физической готовности, то он поспешил развеять слухи, заявив, что каких-то критичных недостатков в выполненных работах, в строительных конструкциях станции – нет: «Станция практически готова, она функциональна. Объем работы, который нужно доделать, есть еще, но он несущественный. Главная задача – это прохождение всех процедур, связанных с документацией». 

Ранее стало известно, что курировать вопрос по строительству станции метро «Спортивная» теперь будет «Управление заказчика транспортных и инженерных сооружений» (МКУ «УЗТИИС») – вместо скандальной МП «Метро МиР». Новым подрядчиком строительства станции станет ООО «Акви Технолоджи».

Тем временем, в отношении руководителя ООО «Спецтрансстрой» Сергея Арапова и его заместителя Виталия Сукача возбудили уголовное дело. ООО «Спецтрансстрой» было одним из главных подрядчиков строительства станции метро «Спортивная».

Еще в октябре 2023 года сообщалось, что сдача станции находится на этапе экспертизы. Тогда была надежда, что «Спортивная» примет пассажиров до конца текущего года. Но в начале декабря стало известно о новом – седьмом – переносе сроков сдачи объекта. В Сибирском управлении Ростехнадзора сообщили, что в июне 2024 года ведомство проведет контрольную итоговую проверку станции «Спортивная». В управлении уточнили, при проверке обнаружены 28 нарушений требований законодательства, проектной документации, норм и правил в области градостроительной деятельности. Срок их устранения – до 30 января 2024 года. Известно, что застройщик направил письмо в управление Ростехнадзора с откорректированной проектной документацией в части изменения сроков выполнения работ.

В апреле 2024 года сообщалось, что метростанцию планируется ввести в эксплуатацию в четвертом квартале текущего года.

Строить станцию начали еще в 2019 году. Изначально сдать объект обещали к середине 2022 года. Теперь сроки сдачи перенесли на декабрь 2025 года.

Управление архитектурно-строительной инспекции Новосибирска продлило разрешение на строительство станции метро «Спортивная» до 26 декабря 2025 года. Соответствующий документ опубликован на муниципальном портале города.

Разрешение на строительство было выдано еще 25 сентября 2019 года. Застройщиком объекта в настоящее время выступает МКУ Новосибирска «Управление заказчика транспортных и инженерных сооружений». Стоимость строительства в текущем уровне цен на второй квартал 2019 года с НДС составляла 2 695 885,27 тысячи рублей.

Станцию «Спортивная» планировали построить к Молодежному чемпионату мира по хоккею-2022. Спортивное событие так и не состоялось, как и запуск столь необходимого городу объекта. После этого сроки сдачи станции неоднократно переносили.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников, отвечая на вопросы во время пресс-конференции по итогам года 12 декабря 2024 года сообщил: проблема по «Спортивной» кроется не только в самой станции, но и в том, что на объекте засветились компании «Метро МиР» и «Спецтрансстрой».

– Главная проблема реализации всех проектов по развитию метрополитена, которые обсуждались и инициировались, – даже не нехватка компетенции и специалистов, а излишняя доверчивость руководства города к только одной компании. Компания «Метро МиР» – это муниципальное предприятие, я напомню, – подконтрольная городу организация. Ей было поручено много задач: от строительства жилых домов и содержания ливневой канализации до проектирования метрополитена. Компания «Метро МиР», в том числе, вошла в число учредителей общества «Спецтрансстрой», которое тоже стало активно привлекаться на реализацию многих городских проектов, – напомнил предысторию Травников.

Он подчеркнул, что специалисты «Метро МиРа» убедили руководство города, что с проектной документацией на строительство метрополитена можно обходиться достаточно легко и вольготно. По словам Травникова,  руководство «Метро МиРа» несколько лет убеждало администрацию Новосибирска, что экспертизу можно пройти без внесения изменений в документацию, а в итоге Главгосэкспертиза отказала в одобрении.

– И нужно теперь признать, очевидно, что текущий хоккейный сезон пройдет и закончится без станции метро «Спортивная». Но абсолютно реально запустить станцию и подготовить ее к следующему хоккейному сезону, – выразил уверенность Андрей Травников.

Что касается физической готовности, то он поспешил развеять слухи, заявив, что каких-то критичных недостатков в выполненных работах, в строительных конструкциях станции – нет: «Станция практически готова, она функциональна. Объем работы, который нужно доделать, есть еще, но он несущественный. Главная задача – это прохождение всех процедур, связанных с документацией». 

Ранее стало известно, что курировать вопрос по строительству станции метро «Спортивная» теперь будет «Управление заказчика транспортных и инженерных сооружений» (МКУ «УЗТИИС») – вместо скандальной МП «Метро МиР». Новым подрядчиком строительства станции станет ООО «Акви Технолоджи».

Тем временем, в отношении руководителя ООО «Спецтрансстрой» Сергея Арапова и его заместителя Виталия Сукача возбудили уголовное дело. ООО «Спецтрансстрой» было одним из главных подрядчиков строительства станции метро «Спортивная».

Еще в октябре 2023 года сообщалось, что сдача станции находится на этапе экспертизы. Тогда была надежда, что «Спортивная» примет пассажиров до конца текущего года. Но в начале декабря стало известно о новом – седьмом – переносе сроков сдачи объекта. В Сибирском управлении Ростехнадзора сообщили, что в июне 2024 года ведомство проведет контрольную итоговую проверку станции «Спортивная». В управлении уточнили, при проверке обнаружены 28 нарушений требований законодательства, проектной документации, норм и правил в области градостроительной деятельности. Срок их устранения – до 30 января 2024 года. Известно, что застройщик направил письмо в управление Ростехнадзора с откорректированной проектной документацией в части изменения сроков выполнения работ.

В апреле 2024 года сообщалось, что метростанцию планируется ввести в эксплуатацию в четвертом квартале текущего года.