Имя Янины Болдыревой хорошо известно в узких кругах ценителей, так называемого, «современного искусства». Выпускница Новосибирской архитектурно-художественной академии, «таланты» которой, из-за их отсутствия, не были востребованы на рынке труда, была обласкана новосибирскими чиновниками от культуры – с их помощью «художница» и жила-была. Но после начала СВО она отъехала из «лагеря», где кушала шампанское и рябчиков жевала. В «зоне свободы» оказалось очень голодно и холодно. Ее «искусство», как выяснилось, никому не нужно. И, чтобы выжить, «художница» принялась за поделки – в надежде на то, что родители прикупят их к Рождеству своим деткам. Но и это «творчество» Янины оказалось настолько «специфическим», что родители решили своих деток такими «шедеврами» не пугать, – что грозит «художнице» голодной смертью.
Тираж фигурок – 10 экземпляров, утверждает Янина Болдырева. Стоимость каждой фигурки – 5 тысяч рублей без доставки (или 50 евро). То есть, счастливчик должен каким-то образом в демократическую страну, где художница сейчас проживает, перечислить эти 50 евро, да еще столько же заплатить за доставку. И ради чего? Ради того, чтобы получить вот это:
Это, по словам Янины, выполнено из стальной проволоки и ваты, покрашено акрилом, посыпано блестками и скреплено обойным клеем. Если кто не понял, это – балерины, поясняет автор поделок.
– Балерины неплохо выглядят и профессионально танцуют, несмотря на творящийся во круг (орфография автора) лагерный режим, а при должных обстоятельствах могут станцевать танец маленьких лагерей, – нахваливает свой товар «художница».
Если бы не бывшие начальники культуры Новосибирской области и Новосибирска, то о творчестве Янины Болдыревой спорили бы только на медицинских консилиумах. Но в столице Сибири и области были такие «спецы» во главе культуры, что их девственный мозг и хрупкую душу с первого взгляда поразили образы юного на тот момент дарования. Например, вот этого:
Вряд ли кто-то из зрителей догадается, что изображено на картине. Для малообразованных, незнакомых с шедеврами «современного искусства», поясним, это – «Любовь».
Только в последние несколько лет, после того, как люди, оккупировавшие ранее сферу российского искусства, в большей своей серой массе покинули пределы страны, стало возможным задаваться вопросом, а что же оно такое, это «современное искусство»?
Ведь и раньше подавляющее большинство зрителей пожимали плечами, глядя на такую вот «любовь», как у Янины Болдыревой. Сравнивали увиденное с собственным опытом и приходили к выводу: нет, любовь, она не такая, она совсем другая! Но вслух сказать об этом не могли, потому что тут же были бы уличены в отсталости, несовременности и отсутствии вкуса.
Нельзя было даже заикнуться о том, что авторы таких «шедевров», «инсталляций» и прочих «современных» жанров, как правило, бесталанные, непризнанные ни публикой, ни профессиональным сообществом люди, или страдающие тяжелейшими душевными недугами, или банальные жулики, решившие заработать на наивной вере людей а авторитеты.
А ловкие люди, типа иноагента Марата Гельмана, искали по всей стране таких вот, собирали в «гаражи», «заводы», «теплушки» и зарабатывали на всем этом деньги, отдавая себе отчет в том, что из себя представляют авторы этих «шедевров».
Многие из них были хорошо знакомы специалистам по душевным болезням – там принято перед постановкой диагноза давать пациенту возможность выразить свои чувства на бумаге. По этим рисункам можно делать выводы о состоянии души пациента, о тяжести его недуга. Вот один из таких тестов:
Это, если кто не понял, «Мечта». И это «Мечта» нашей знакомой – Янины Болдыревой. Конечно, можно и нужно пожалеть девушку, если у нее такая мечта, – хотя бы за то, что такие страсти кипят в ее душе, в мозгу – их никаким галоперидолом не потушить.
Там, где она сейчас проживает, есть тоже очень хорошие доктора, и они тоже «угощают» пациентов галоперидолом. Но только тех, кто, например, смеет усомниться в том, что «гендеров» не сто тысяч, а только два.
Для этой публики Янина перед отъездом из «лагеря» сочинила особый проект – «Берёзовые люди». С 13 по 15 января прошлого года в Новосибирске должна была состоятся презентация книги «Берёзовые люди», которая была издана в Алмате и содержит весьма специфические фотохудожества и мысли автора.
«Биологически берёзовые люди представляют собой гибрид Homo sapiens и берёзы. Изучив мифологию, быт и привычки этого народа, я сделала вывод, что берёзовые люди являются потомками аборигенов, населявших Россию», – рассказывает героиня книги некая Елена Добровольская.
Мы имеем дело с политической свидомиткой наивысшего разряда. Обычно такие обретаются за пределами России, откуда соревнуются в измышлении русофобских фантасмагорий, но не в этом случае, замечает доктор философских наук Дмитрий Винник.
Прилагается иллюстрация, на которой изображена берёзовая чурка в разрезе с головой. У неё есть годовые кольца, кора и вместо сердцевины «грусть-тоска»: «Они покорны, маломобильны, о внешнем мире узнают из телевизора, чтут предков и готовы гибнуть на любой войне, развязанной их правительством» – это цитата из книги. Понятно, что и иллюстрация соответствующая: вот дети березовых людей, которые каждый год в мае занимаются «победобесием».
Янина сокрушается, что на 9 Мая в 2022 году в Новосибирске пришло слишком много людей, поскольку это праздник «культа победобесия»: «В то время как вся лента завалена скорбными сообщениями, что вы не принимаете победобесие ни в каком виде, и пишете про дискредитацию праздника и возвращение фашизма, сотни тысяч людей в третьем по величине городе России вышли, чтобы отпраздновать 9 Мая…»
Не догадались, о ком идет речь? Да о нас же с вами! Это мы с вами и есть «березовые люди» – никчемные рабы, тупые исполнители воли дровосеков, поминающие погибших дедов, сопротивляющиеся гендерам и прочим «свободам», не желающие помирать в газовых камерах, имеющие наглость сопротивляться «свободному галоперидолу»… А она, Янина, свободная, ее балерины из проволоки, ваты и обойного клея крутят «танец маленьких лагерей» за евро.
Вот откуда они появляются в этой березовой роще: березовая пропаганда выкачивает из мозгов живительный березовый сок.
«Многие не выезжали за пределы своего ареала даже в качестве пиломатериала. Их контакты с внешним миром ограничены, что затрудняет межкультурный обмен с соседними популяциями. В ходе наблюдения мною обнаружено два способа их взаимодействия с внешним миром. Это телевидение и заборы».
А вот если бы эти березовые люди смотрели бы правильную пропаганду – CNN, слушали бы свободное радио, читали бы NY и прочее, что не названо «российской дезинформацией», то они, по мнению Янины, были бы счастливы.
Глубина либеральных метафор и аллегорий, принижающих россиян до уровня полной убогости под стать перестроечному журналу «Огонёк». Только при чём здесь «заборы»? Оказывается, заборы делаются из нас, из «брёвен»:
«Сложные суровые условия жизни, невозможность повлиять на свою судьбу и полное доверие правительству породили в обществе культ смерти, где жертвоприношение – норма, а умереть за родину в качестве бревна для забора – наивысшее благо».
Янине не жаль этих «березовых людей». Она сокрушается лишь из-за того, что оказалась за «березовым забором» без средств к существованию. А тамошние дровосеки оказались не такими щедрыми и доверчивыми, как те «березовые люди». Останься она в той «березовой роще» жить, так эти «березовые люди» по-прежнему платили бы баснословные деньги Янине за ее «мечты», «любовь», даже не требуя результаты анализов и справки от доктора. Она бы опять раздавала бы интервью, устраивала бы свои выставки, на которых с умным видом топталась бы в скрипучих сапогах очередная «березовая министерша культуры»… Ведь какая жизнь была – сказка просто!
Но тут в «березовой роще» подули другие ветры, и «сдули» Янину, Гельмана, их коллег по цеху и недалеких березовых министерш… И это их «последний танец».