В Новосибирске к 31 декабря 2024 года все ямы и котлованы должны зарыть. Наибольшие трудности возникают с работами, которые проводят специалисты ООО «НТСК» – из 48 объектов полностью зарыли и благоустроили только 6.
В Новосибирске с начала года насчитывается 3 596 разрытий в местах проложенных подземных инженерных коммуникаций. К 31 декабря 2024 года все текущие разрытия должны быть ликвидированы, а благоустройство восстановлено в зимнем варианте: на тротуарах и в местах массового скопления людей необходимо выполнить обратную засыпку и временное покрытие в щебне или отсеве; на проезжей части необходимо забетонировать участки, на которых велась работа; на газоны – обратно засыпать землю и разровнять ее.
При этом число разрытий растет ежедневно – из-за аварий и дефектов на теплосетях в неделю в среднем появляется до 60 ям.
Как сообщили редакции Сибкрай.ru в мэрии Новосибирска, к 10 декабря в работе было 765 разрытий, из них в зимнем варианте сдано 261, а по остальным велись строительно-монтажные работы или работы по зимнему благоустройству.
– По всем текущим разрытиям планируется восстановить временное благоустройство до 31 декабря 2024 года. Бюджетные средства на благоустройство мест разрытий на подземных коммуникациях не используются. Восстановление благоустройства, в том числе полное, является обязанностью правообладателя подземных коммуникаций, – сообщили в мэрии Новосибирска.
При этом полное благоустройство на местах коммунальных ям, которые появились во время зимы 2024/2025 годов, должны сделать к 1 июня 2025 года.
В этом году больше всего проблем из-за разрытий было с ООО «НТСК». Компания проводила плановые работы по техническому перевооружению теплосетей. Из 48 объектов полностью благоустроили только 6. На 41 объекте восстановление прошло во временном варианте.
В СГК же редакции сообщали, что у «НТСК» открытых ям или разрытий, связанных с устранением текущих дефектов, к 5 декабря насчитывалось 35.
– В ближайшие две недели они будут закрыты и благоустроены в зимнем варианте. Еще на 273 объектах уже выполнена обратная засыпка, благоустройство будет выполнено до конца декабря, – заявили в компании.
Напомним, что Новосибирск до сих пор не получил паспорт готовности к отопительному периоду. И судя по всему, в этом году получать его не намерен. Ранее в мэрии заявили, что теплосетевые и теплоснабжающие организации продолжат устранять нарушения, которые выявил Ростехнадзор во время проверки города к отопительному периоду. При этом коммунальщики пока не предприняли необходимых мер.
В то же время стало известно, что мэрия подала иск к ООО «НТСК» и потребовала полностью исполнять концессионные договоренности по обновлению тепловых сетей и центральных тепловых пунктов.
Согласно одному из соглашений с теплоэнергокомпанией, в 81 объект вложения должны были составить 1,5 миллиарда рублей. Однако проверка показала, что запланированные работы не были выполнены в полном объеме. Сумма вложений в муниципальное имущество составила всего 680 миллионов рублей.
Ранее на 39-ой сессии горсовета Новосибирска 4 декабря депутаты рассматривали вопрос «О ходе устранения замечаний Сибирского управления Ростехнадзора к акту неготовности города к отопительному периоду 2024/2025 годов». Стало известно, что Сибирское управление Ростехнадзора до сих пор не выдало паспорт готовности Новосибирску из-за невыполнения требований по готовности к отопительному сезону. У комиссии были замечания к теплоснабжающими и теплосетевыми организациям. Изначально специалисты при оценке готовности муниципального образования к отопительному сезону насчитали 53 нарушения, сейчас их около 40. Получать паспорт готовности в этом сезоне Новосибирск не планирует.
Основные нарушения, которые выявил Ростехнадзор в Новосибирске:
· ремонт тепловых сетей не выполнен в срок;
· у тепломагистралей не было документов, подтверждающих готовность к работе. Также после работ по техническому перевооружению пяти участков тепловых сетей не были предоставлены документы о готовности сетей к работе;
· документы о работоспособности центральных тепловых пунктов (ЦТП) не предоставили. Ранее по ЦТП выявили нарушения, которые нужно было устранить;
· на теплосетях, отработавших свой расчетный ресурс, не проверили диагностику.
Отопительный сезон 2024/2025 годов проходит в Новосибирске напряженно. В Заксобрании 15 ноября состоялось совместное совещание областных и городских депутатов с участием представителей различных департаментов, министерств, Контрольно-счетной палаты и коммунальщиков по вопросу прохождения отопительного сезона. Мероприятие закрыли не только для СМИ, снимать происходящее запретили даже самим участникам совещания. Однако некоторые народные избранники этой настоятельной просьбой пренебрегли. Из их постов и выложенных видеозаписей стало понятно, почему информацию пытались скрыть от народа.
Судя по этим отрывочным данным, ситуация в городе плачевная и будет только ухудшаться. Это подтверждают и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
Согласно документу, обнародованному КСП, выявлены следующие недостатки со стороны концедента:
· не рассматривалось и не проверялось финансово-экономическое обоснование, в качестве него использовался отчет об оценке;
· предложенное департаментом по тарифам НСО планирование инвестиций в ежегодных объемах не нашло отражения в соглашении;
· соглашением предусмотрены не сроки выполнения мероприятий, а периоды, превышающие 1 год, то есть неисполнение концессионером обязательств по плану 2023 года нельзя квалифицировать как нарушение соглашения;
· мероприятия плана на 2023 год, неисполненные концессионером, не включены в план на 2024 год – исходя из условий соглашения, то, что не включено в план, не является обязательствами концессионера;
· не прописан механизм контроля фактического достижения концессионером плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
· не определена конкретная ответственность за нарушение концессионером условий относительно эксплуатации имущества объекта – 859 дефектов, аварийных ситуаций, отключений невозможно отнести к ответственности концессионера и установить факты нарушений условий соглашения, и так далее.
К рискам КСП отнесла: утрату муниципального имущества; досрочное расторжение соглашения в связи с неисполнением концессионером обязательств; неэффективное распоряжение муниципальным имуществом; рост количества дефектов и аварий; избыточный бюджетный расход и так далее.
Что касается концессионера (НТСК – СГК), то аудиторы выявили следующие нарушения и недостатки:
· не исполняется обязанность по поддержанию переданного муниципального имущества в исправном состоянии – не принимаются меры по надлежащему содержанию тепловых камер (заилены, замусорены, парят, затоплены, частично нарушена или отсутствует изоляция трубопроводов);
· проверками концедента зафиксированы многочисленные нарушения технических норм и правил при выполнении работ на имуществе в составе объекта соглашения, а также отклонения от проектной документации, неполнота и разрозненность проектной документации, нарушения и недостатки в эксплуатации имущества;
· не выполнен план мероприятий на 2023 год, исполнение в части инвестиционных обязательств составило менее 50 % к плану и так далее.
В Новосибирске к 31 декабря 2024 года все ямы и котлованы должны зарыть. Наибольшие трудности возникают с работами, которые проводят специалисты ООО «НТСК» – из 48 объектов полностью зарыли и благоустроили только 6.
В Новосибирске с начала года насчитывается 3 596 разрытий в местах проложенных подземных инженерных коммуникаций. К 31 декабря 2024 года все текущие разрытия должны быть ликвидированы, а благоустройство восстановлено в зимнем варианте: на тротуарах и в местах массового скопления людей необходимо выполнить обратную засыпку и временное покрытие в щебне или отсеве; на проезжей части необходимо забетонировать участки, на которых велась работа; на газоны – обратно засыпать землю и разровнять ее.
При этом число разрытий растет ежедневно – из-за аварий и дефектов на теплосетях в неделю в среднем появляется до 60 ям.
Как сообщили редакции Сибкрай.ru в мэрии Новосибирска, к 10 декабря в работе было 765 разрытий, из них в зимнем варианте сдано 261, а по остальным велись строительно-монтажные работы или работы по зимнему благоустройству.
– По всем текущим разрытиям планируется восстановить временное благоустройство до 31 декабря 2024 года. Бюджетные средства на благоустройство мест разрытий на подземных коммуникациях не используются. Восстановление благоустройства, в том числе полное, является обязанностью правообладателя подземных коммуникаций, – сообщили в мэрии Новосибирска.
При этом полное благоустройство на местах коммунальных ям, которые появились во время зимы 2024/2025 годов, должны сделать к 1 июня 2025 года.
В этом году больше всего проблем из-за разрытий было с ООО «НТСК». Компания проводила плановые работы по техническому перевооружению теплосетей. Из 48 объектов полностью благоустроили только 6. На 41 объекте восстановление прошло во временном варианте.
В СГК же редакции сообщали, что у «НТСК» открытых ям или разрытий, связанных с устранением текущих дефектов, к 5 декабря насчитывалось 35.
– В ближайшие две недели они будут закрыты и благоустроены в зимнем варианте. Еще на 273 объектах уже выполнена обратная засыпка, благоустройство будет выполнено до конца декабря, – заявили в компании.
Напомним, что Новосибирск до сих пор не получил паспорт готовности к отопительному периоду. И судя по всему, в этом году получать его не намерен. Ранее в мэрии заявили, что теплосетевые и теплоснабжающие организации продолжат устранять нарушения, которые выявил Ростехнадзор во время проверки города к отопительному периоду. При этом коммунальщики пока не предприняли необходимых мер.
В то же время стало известно, что мэрия подала иск к ООО «НТСК» и потребовала полностью исполнять концессионные договоренности по обновлению тепловых сетей и центральных тепловых пунктов.
Согласно одному из соглашений с теплоэнергокомпанией, в 81 объект вложения должны были составить 1,5 миллиарда рублей. Однако проверка показала, что запланированные работы не были выполнены в полном объеме. Сумма вложений в муниципальное имущество составила всего 680 миллионов рублей.
Ранее на 39-ой сессии горсовета Новосибирска 4 декабря депутаты рассматривали вопрос «О ходе устранения замечаний Сибирского управления Ростехнадзора к акту неготовности города к отопительному периоду 2024/2025 годов». Стало известно, что Сибирское управление Ростехнадзора до сих пор не выдало паспорт готовности Новосибирску из-за невыполнения требований по готовности к отопительному сезону. У комиссии были замечания к теплоснабжающими и теплосетевыми организациям. Изначально специалисты при оценке готовности муниципального образования к отопительному сезону насчитали 53 нарушения, сейчас их около 40. Получать паспорт готовности в этом сезоне Новосибирск не планирует.
Основные нарушения, которые выявил Ростехнадзор в Новосибирске:
· ремонт тепловых сетей не выполнен в срок;
· у тепломагистралей не было документов, подтверждающих готовность к работе. Также после работ по техническому перевооружению пяти участков тепловых сетей не были предоставлены документы о готовности сетей к работе;
· документы о работоспособности центральных тепловых пунктов (ЦТП) не предоставили. Ранее по ЦТП выявили нарушения, которые нужно было устранить;
· на теплосетях, отработавших свой расчетный ресурс, не проверили диагностику.
Отопительный сезон 2024/2025 годов проходит в Новосибирске напряженно. В Заксобрании 15 ноября состоялось совместное совещание областных и городских депутатов с участием представителей различных департаментов, министерств, Контрольно-счетной палаты и коммунальщиков по вопросу прохождения отопительного сезона. Мероприятие закрыли не только для СМИ, снимать происходящее запретили даже самим участникам совещания. Однако некоторые народные избранники этой настоятельной просьбой пренебрегли. Из их постов и выложенных видеозаписей стало понятно, почему информацию пытались скрыть от народа.
Судя по этим отрывочным данным, ситуация в городе плачевная и будет только ухудшаться. Это подтверждают и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
Согласно документу, обнародованному КСП, выявлены следующие недостатки со стороны концедента:
· не рассматривалось и не проверялось финансово-экономическое обоснование, в качестве него использовался отчет об оценке;
· предложенное департаментом по тарифам НСО планирование инвестиций в ежегодных объемах не нашло отражения в соглашении;
· соглашением предусмотрены не сроки выполнения мероприятий, а периоды, превышающие 1 год, то есть неисполнение концессионером обязательств по плану 2023 года нельзя квалифицировать как нарушение соглашения;
· мероприятия плана на 2023 год, неисполненные концессионером, не включены в план на 2024 год – исходя из условий соглашения, то, что не включено в план, не является обязательствами концессионера;
· не прописан механизм контроля фактического достижения концессионером плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
· не определена конкретная ответственность за нарушение концессионером условий относительно эксплуатации имущества объекта – 859 дефектов, аварийных ситуаций, отключений невозможно отнести к ответственности концессионера и установить факты нарушений условий соглашения, и так далее.
К рискам КСП отнесла: утрату муниципального имущества; досрочное расторжение соглашения в связи с неисполнением концессионером обязательств; неэффективное распоряжение муниципальным имуществом; рост количества дефектов и аварий; избыточный бюджетный расход и так далее.
Что касается концессионера (НТСК – СГК), то аудиторы выявили следующие нарушения и недостатки:
· не исполняется обязанность по поддержанию переданного муниципального имущества в исправном состоянии – не принимаются меры по надлежащему содержанию тепловых камер (заилены, замусорены, парят, затоплены, частично нарушена или отсутствует изоляция трубопроводов);
· проверками концедента зафиксированы многочисленные нарушения технических норм и правил при выполнении работ на имуществе в составе объекта соглашения, а также отклонения от проектной документации, неполнота и разрозненность проектной документации, нарушения и недостатки в эксплуатации имущества;
· не выполнен план мероприятий на 2023 год, исполнение в части инвестиционных обязательств составило менее 50 % к плану и так далее.