Областной закон должен прописывать четкий алгоритм реализации проектов комплексного развития территории, убеждены депутаты комитета Законодательного собрания Новосибирской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам.
На декабрьском заседании комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам депутаты рассмотрели проект закона «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах регулирования в сфере комплексного развития территорий Новосибирской области». Как кратко пояснил исполняющий обязанности министра строительства региона Дмитрий Тимонов, вносимые в областной закон коррективы связаны с изменением Градостроительного кодекса. В соответствии с ними предлагается наделить новосибирское правительство полномочиями по определению оператора комплексного развития территории, по заключению соглашения с оператором КРТ и установлению случаев, когда такое соглашение заключается, а также требований к содержанию подобного соглашения.
Несмотря на краткость представления законопроекта, его обсуждение оказалось достаточно развернутым. Депутата Ашота Рафаеляна интересовало, кто ответственен за возведение социальных объектов в КРТ, которые реализуются в муниципалитетах после проведения конкурсных процедур.
И.о. министра строительства Дмитрий Тимонов уточнил, что в представленном сегодня законопроекте речь идет о соглашениях, заключенных правительством Новосибирской области с оператором комплексного развития территории. На уровне региона принято постановление, которым определено содержание соответствующих договоров. Что касается конкурсов, по словам чиновника, «они у нас всегда открыты, и там прописаны условия, как формируется цена договора комплексного развития. Соответственно, если муниципалитет хочет построить социальный объект самостоятельно, то убирает это условие из договора – цена на землю высокая. Если в конкурс вкладывается обязательство по строительству социального объекта за счет застройщика, то цена будет сбалансирована, с учетом компенсации этих расходов», – отметил и.о. министра.
Депутат Вячеслав Илюхин привел целый ряд вариантов, когда в результате завершения строительства жилой комплекс оказывается без школы, детсада, поликлиники.
– Вот КРТ, за который заплатили 3 миллиарда. Кто должен построить школу? Школу должен построить муниципалитет. А если деньги истрачены? Ответственность у муниципалитета какая, где он возьмет? Только если из областного бюджета, – констатировал депутат. – Деньги, которые застройщик платит, они должны быть «окрашены», их никто трогать не должен ни на какие другие цели.
С реализацией сегодняшних соглашений, уверен парламентарий, проблем, скорей всего, не будет. Но с заключенными прежде договорами сложности не исключены.
– Приводя областной закон в соответствие с федеральным законодательством, мы должны в дальнейшем понимать, какой для нас должен быть понятный общий алгоритм. Не так, кто в лес, кто по дрова, а нормальный алгоритм для всех муниципалитетов, – убежден Вячеслав Илюхин.
Коллегу поддержал Ашот Рафаелян, призвав министерство обратить особое внимание на заключение соглашений о комплексном развитии территорий, особенно в отношении транспортной и социальной инфраструктуры.
Комитет принял решение о вынесении законопроекта «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах регулирования в сфере комплексного развития территорий Новосибирской области» на сессию Законодательного собрания для рассмотрения в первом чтении.
На декабрьском заседании комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам депутаты рассмотрели проект закона «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах регулирования в сфере комплексного развития территорий Новосибирской области». Как кратко пояснил исполняющий обязанности министра строительства региона Дмитрий Тимонов, вносимые в областной закон коррективы связаны с изменением Градостроительного кодекса. В соответствии с ними предлагается наделить новосибирское правительство полномочиями по определению оператора комплексного развития территории, по заключению соглашения с оператором КРТ и установлению случаев, когда такое соглашение заключается, а также требований к содержанию подобного соглашения.
Несмотря на краткость представления законопроекта, его обсуждение оказалось достаточно развернутым. Депутата Ашота Рафаеляна интересовало, кто ответственен за возведение социальных объектов в КРТ, которые реализуются в муниципалитетах после проведения конкурсных процедур.
И.о. министра строительства Дмитрий Тимонов уточнил, что в представленном сегодня законопроекте речь идет о соглашениях, заключенных правительством Новосибирской области с оператором комплексного развития территории. На уровне региона принято постановление, которым определено содержание соответствующих договоров. Что касается конкурсов, по словам чиновника, «они у нас всегда открыты, и там прописаны условия, как формируется цена договора комплексного развития. Соответственно, если муниципалитет хочет построить социальный объект самостоятельно, то убирает это условие из договора – цена на землю высокая. Если в конкурс вкладывается обязательство по строительству социального объекта за счет застройщика, то цена будет сбалансирована, с учетом компенсации этих расходов», – отметил и.о. министра.
Депутат Вячеслав Илюхин привел целый ряд вариантов, когда в результате завершения строительства жилой комплекс оказывается без школы, детсада, поликлиники.
– Вот КРТ, за который заплатили 3 миллиарда. Кто должен построить школу? Школу должен построить муниципалитет. А если деньги истрачены? Ответственность у муниципалитета какая, где он возьмет? Только если из областного бюджета, – констатировал депутат. – Деньги, которые застройщик платит, они должны быть «окрашены», их никто трогать не должен ни на какие другие цели.
С реализацией сегодняшних соглашений, уверен парламентарий, проблем, скорей всего, не будет. Но с заключенными прежде договорами сложности не исключены.
– Приводя областной закон в соответствие с федеральным законодательством, мы должны в дальнейшем понимать, какой для нас должен быть понятный общий алгоритм. Не так, кто в лес, кто по дрова, а нормальный алгоритм для всех муниципалитетов, – убежден Вячеслав Илюхин.
Коллегу поддержал Ашот Рафаелян, призвав министерство обратить особое внимание на заключение соглашений о комплексном развитии территорий, особенно в отношении транспортной и социальной инфраструктуры.
Комитет принял решение о вынесении законопроекта «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах регулирования в сфере комплексного развития территорий Новосибирской области» на сессию Законодательного собрания для рассмотрения в первом чтении.