Комитет Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике рекомендовал правительству региона сформировать рабочую группу по этому вопросу.
На заседании комитета его председатель Валерий Ильенко рассказал, что правительством Москвы была создана Московская административная дорожная инспекция. С инициативой выстроить подобную структуру в Новосибирской области выступил первый заместитель мэра города Новосибирска Иосиф Кодалаев.
– Мы прорабатывали этот вопрос, и правовой департамент сделал заключение, – пояснил Валерий Ильенко. – Речь шла о том, чтобы создать административную дорожную инспекцию в городе Новосибирске. Но это неприемлемо, это можно рассматривать только в формате субъекта Российской Федерации.
По словам главы комитета, административная дорожная инспекция станет функциональным органом исполнительной власти Новосибирской области. В функции инспекции войдет государственный и муниципальный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, на автомобильном транспорте, в городском наземном электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве на территории региона.
– Если кратко обобщить, то у нас сегодня есть один Центр организации дорожного движения, есть второй, есть управление, которое сегодня создано в министерстве транспорта, – описал ситуацию Валерий Ильенко. – В моем понимании все эти органы должно входить в административную дорожную инспекцию.
С докладом выступил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Тюрин. Он отметил, что в полномочия Московской административной дорожной инспекции входит часть полномочий Госавтоинспекции, а также контроль нарушений погрузочно-разгрузочных работ, автомобильных парковок на газонах и многое другое. Замминистра высказал свою позицию: «Считаю, что этот вопрос нужно рассмотреть более досконально, и уже принимать решение взвешенно».
Глава комитета Валерий Ильенко парировал, что вопрос дискуссионный: «Я вот считаю, что уже поздно! А вы говорите, рано». Глава комитета уточнил, что раньше через министра внутренних дел РФ можно было передать часть полномочий Госавтоинспекции другим структурам через подписание соглашения, сейчас это можно сделать только законодательно.
По словам заместителя председателя комитета Сергея Титкова, стоянки, брошенные машины – этим в Москве занимается МАДИ, и работа такой структуры заметна.
– Когда мы хотим порядка на дорогах, обращаемся в ГИББД, а нам отвечают: у нас нет людей, не хватает экипажей. Мы третий город России – полуторамиллионный! – обосновал он точку зрения, что Новосибирская административная дорожная инспекция (НАДИ) должна быть создана, а решение о создании этой структуры необходимо проработать в первом квартале 2025 года.
Депутаты отметили, что работа инспекции может способствовать эффективному результату в борьбе с парковками транспорта на газонах и курсированием большегрузов по городским дорогам.
Председатель комитета Валерий Ильенко подвел итог обсуждения: рекомендовать правительству Новосибирской области сформировать рабочую группу по созданию Новосибирской административной дорожной инспекции. «Мы хотим пойти по этому пути, изучить этот формат – новый для нас, старый для Москвы, – резюмировал Валерий Ильенко. – Центры организации дорожного движения, органы, контролирующие работу пассажирского транспорта, будут объединены в единую структуру и будут находиться в ведении правительства Новосибирской области».
На заседании комитета его председатель Валерий Ильенко рассказал, что правительством Москвы была создана Московская административная дорожная инспекция. С инициативой выстроить подобную структуру в Новосибирской области выступил первый заместитель мэра города Новосибирска Иосиф Кодалаев.
– Мы прорабатывали этот вопрос, и правовой департамент сделал заключение, – пояснил Валерий Ильенко. – Речь шла о том, чтобы создать административную дорожную инспекцию в городе Новосибирске. Но это неприемлемо, это можно рассматривать только в формате субъекта Российской Федерации.
По словам главы комитета, административная дорожная инспекция станет функциональным органом исполнительной власти Новосибирской области. В функции инспекции войдет государственный и муниципальный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, на автомобильном транспорте, в городском наземном электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве на территории региона.
– Если кратко обобщить, то у нас сегодня есть один Центр организации дорожного движения, есть второй, есть управление, которое сегодня создано в министерстве транспорта, – описал ситуацию Валерий Ильенко. – В моем понимании все эти органы должно входить в административную дорожную инспекцию.
С докладом выступил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Тюрин. Он отметил, что в полномочия Московской административной дорожной инспекции входит часть полномочий Госавтоинспекции, а также контроль нарушений погрузочно-разгрузочных работ, автомобильных парковок на газонах и многое другое. Замминистра высказал свою позицию: «Считаю, что этот вопрос нужно рассмотреть более досконально, и уже принимать решение взвешенно».
Глава комитета Валерий Ильенко парировал, что вопрос дискуссионный: «Я вот считаю, что уже поздно! А вы говорите, рано». Глава комитета уточнил, что раньше через министра внутренних дел РФ можно было передать часть полномочий Госавтоинспекции другим структурам через подписание соглашения, сейчас это можно сделать только законодательно.
По словам заместителя председателя комитета Сергея Титкова, стоянки, брошенные машины – этим в Москве занимается МАДИ, и работа такой структуры заметна.
– Когда мы хотим порядка на дорогах, обращаемся в ГИББД, а нам отвечают: у нас нет людей, не хватает экипажей. Мы третий город России – полуторамиллионный! – обосновал он точку зрения, что Новосибирская административная дорожная инспекция (НАДИ) должна быть создана, а решение о создании этой структуры необходимо проработать в первом квартале 2025 года.
Депутаты отметили, что работа инспекции может способствовать эффективному результату в борьбе с парковками транспорта на газонах и курсированием большегрузов по городским дорогам.
Председатель комитета Валерий Ильенко подвел итог обсуждения: рекомендовать правительству Новосибирской области сформировать рабочую группу по созданию Новосибирской административной дорожной инспекции. «Мы хотим пойти по этому пути, изучить этот формат – новый для нас, старый для Москвы, – резюмировал Валерий Ильенко. – Центры организации дорожного движения, органы, контролирующие работу пассажирского транспорта, будут объединены в единую структуру и будут находиться в ведении правительства Новосибирской области».