Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирск так и не получил паспорт готовности к отопительному периоду

 Анна Алябьева   Фото: автор

Новосибирск так и не получил паспорт готовности к отопительному периоду

Отопительный сезон в Новосибирске стартовал еще 16 сентября. Однако стабилизировать систему отопления в городе не могут до сих пор. Чиновники поначалу пытались приукрашивать действительность, отчитываясь о работе коммунальщиков. Однако на прошедшем закрытом совещании в Заксобрании представитель мэрии признался, что они не могут найти управу на СГК. А во время оперативного совещания в правительстве сегодня, 18 ноября, выяснилось, что город так и не получил паспорт готовности к отопительному периоду.

Система жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области функционирует в штатном режиме. Об этом во время оперативного совещания в правительстве региона сегодня, 18 ноября, доложил исполняющий обязанности министра ЖКХ и энергетики Евгений Назаров.

– За истекший период произошло 347 событий. Из них аварийных – 167, плановых – 108. Отключение с превышением допустимой продолжительности сроков ограничения ресурсов не допущено, – заявил Назаров. – Паспорта готовности к отопительному периоду 2024−2025 годов получили 80 муниципальных образований из 84. Не получены паспорта по четырем муниципальным образованиям – это город Бердск, город Новосибирск, город Искитим и рабочий поселок Линево. По устранению замечаний будут получать акты готовности.

Мэр Новосибирска Максим Кудрявцев, в свою очередь, уточнил, что за неделю имели место отключения: Сибирская генерирующая компания – 80 отключений (44 – внеплановых и 36 – плановых).

– Отопление было отключено на 759 объектах. Среднее время устранения дефектов 8,3 часа, – отчитался Кудрявцев.

По его словам, в настоящее время на контроле находятся 3 393 разрытия, работы завершены на 2 662, в работе – 681.

Напомним, что отопительный сезон в Новосибирске стартовал еще 16 сентября – тепло стали подавать в детские сады и другие социальные объекты, а с 18 по 30 сентября батареи должны были потеплеть и в жилых домах новосибирцев. Однако стабилизировать систему отопления в городе не могут до сих пор.

Тем временем, в новосибирском Заксобрании 15 ноября состоялось совместное совещание областных и городских депутатов с участием представителей различных департаментов, министерств, Контрольно-счетной палаты и коммунальщиков. Мероприятие закрыли не только для СМИ, снимать происходящее запретили даже самим участникам совещания. Однако некоторые народные избранники этой настоятельной просьбой пренебрегли. Из их постов и выложенных видеозаписей стало понятно, почему информацию пытались скрыть от народа.

Судя по этим отрывочным данным, ситуация в городе плачевная и будет только ухудшаться. Это подтверждают и аудиторы Контрольно-счетной палаты.

Согласно документу, обнародованному КСП, выявлены следующие недостатки со стороны концедента:

  • не рассматривалось и не проверялось финансово-экономическое обоснование, в качестве него использовался отчет об оценке;
  • предложенное департаментом по тарифам НСО планирование инвестиций в ежегодных объемах не нашло отражения в соглашении;
  • соглашением предусмотрены не сроки выполнения мероприятий, а периоды, превышающие 1 год, то есть неисполнение концессионером обязательств по плану 2023 года нельзя квалифицировать как нарушение соглашения;
  • мероприятия плана на 2023 год, неисполненные концессионером, не включены в план на 2024 год – исходя из условий соглашения, то, что не включено в план, не является обязательствами концессионера;
  • не прописан механизм контроля фактического достижения концессионером плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
  • не определена конкретная ответственность за нарушение концессионером условий относительно эксплуатации имущества объекта – 859 дефектов, аварийных ситуаций, отключений невозможно отнести к ответственности концессионера и установить факты нарушений условий соглашения, и так далее.

К рискам КСП отнесла: утрату муниципального имущества; досрочное расторжение соглашения в связи с неисполнением концессионером обязательств; неэффективное распоряжение муниципальным имуществом; рост количества дефектов и аварий; избыточный бюджетный расход и так далее.

Что касается концессионера (НТСК – СГК), то аудиторы выявили следующие нарушения и недостатки:

  • не исполняется обязанность по поддержанию переданного муниципального имущества в исправном состоянии – не принимаются меры по надлежащему содержанию тепловых камер (заилены, замусорены, парят, затоплены, частично нарушена или отсутствует изоляция трубопроводов);
  • проверками концедента зафиксированы многочисленные нарушения технических норм и правил при выполнении работ на имуществе в составе объекта соглашения, а также отклонения от проектной документации, неполнота и разрозненность проектной документации, нарушения и недостатки в эксплуатации имущества;
  • не выполнен план мероприятий на 2023 год, исполнение в части инвестиционных обязательств составило менее 50 % к плану и так далее.

При этом действенных мер воздействия на Сибирскую генерирующую компанию у мэрии Новосибирска нет. Об этом, по словам депутата горсовета Александра Бурмистрова, заявил начальник департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства городской администрации Александр Морозов.

Отопительный сезон в Новосибирске стартовал еще 16 сентября. Однако стабилизировать систему отопления в городе не могут до сих пор. Чиновники поначалу пытались приукрашивать действительность, отчитываясь о работе коммунальщиков. Однако на прошедшем закрытом совещании в Заксобрании представитель мэрии признался, что они не могут найти управу на СГК. А во время оперативного совещания в правительстве сегодня, 18 ноября, выяснилось, что город так и не получил паспорт готовности к отопительному периоду.

Система жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области функционирует в штатном режиме. Об этом во время оперативного совещания в правительстве региона сегодня, 18 ноября, доложил исполняющий обязанности министра ЖКХ и энергетики Евгений Назаров.

– За истекший период произошло 347 событий. Из них аварийных – 167, плановых – 108. Отключение с превышением допустимой продолжительности сроков ограничения ресурсов не допущено, – заявил Назаров. – Паспорта готовности к отопительному периоду 2024−2025 годов получили 80 муниципальных образований из 84. Не получены паспорта по четырем муниципальным образованиям – это город Бердск, город Новосибирск, город Искитим и рабочий поселок Линево. По устранению замечаний будут получать акты готовности.

Мэр Новосибирска Максим Кудрявцев, в свою очередь, уточнил, что за неделю имели место отключения: Сибирская генерирующая компания – 80 отключений (44 – внеплановых и 36 – плановых).

– Отопление было отключено на 759 объектах. Среднее время устранения дефектов 8,3 часа, – отчитался Кудрявцев.

По его словам, в настоящее время на контроле находятся 3 393 разрытия, работы завершены на 2 662, в работе – 681.

Напомним, что отопительный сезон в Новосибирске стартовал еще 16 сентября – тепло стали подавать в детские сады и другие социальные объекты, а с 18 по 30 сентября батареи должны были потеплеть и в жилых домах новосибирцев. Однако стабилизировать систему отопления в городе не могут до сих пор.

Тем временем, в новосибирском Заксобрании 15 ноября состоялось совместное совещание областных и городских депутатов с участием представителей различных департаментов, министерств, Контрольно-счетной палаты и коммунальщиков. Мероприятие закрыли не только для СМИ, снимать происходящее запретили даже самим участникам совещания. Однако некоторые народные избранники этой настоятельной просьбой пренебрегли. Из их постов и выложенных видеозаписей стало понятно, почему информацию пытались скрыть от народа.

Судя по этим отрывочным данным, ситуация в городе плачевная и будет только ухудшаться. Это подтверждают и аудиторы Контрольно-счетной палаты.

Согласно документу, обнародованному КСП, выявлены следующие недостатки со стороны концедента:

  • не рассматривалось и не проверялось финансово-экономическое обоснование, в качестве него использовался отчет об оценке;
  • предложенное департаментом по тарифам НСО планирование инвестиций в ежегодных объемах не нашло отражения в соглашении;
  • соглашением предусмотрены не сроки выполнения мероприятий, а периоды, превышающие 1 год, то есть неисполнение концессионером обязательств по плану 2023 года нельзя квалифицировать как нарушение соглашения;
  • мероприятия плана на 2023 год, неисполненные концессионером, не включены в план на 2024 год – исходя из условий соглашения, то, что не включено в план, не является обязательствами концессионера;
  • не прописан механизм контроля фактического достижения концессионером плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
  • не определена конкретная ответственность за нарушение концессионером условий относительно эксплуатации имущества объекта – 859 дефектов, аварийных ситуаций, отключений невозможно отнести к ответственности концессионера и установить факты нарушений условий соглашения, и так далее.

К рискам КСП отнесла: утрату муниципального имущества; досрочное расторжение соглашения в связи с неисполнением концессионером обязательств; неэффективное распоряжение муниципальным имуществом; рост количества дефектов и аварий; избыточный бюджетный расход и так далее.

Что касается концессионера (НТСК – СГК), то аудиторы выявили следующие нарушения и недостатки:

  • не исполняется обязанность по поддержанию переданного муниципального имущества в исправном состоянии – не принимаются меры по надлежащему содержанию тепловых камер (заилены, замусорены, парят, затоплены, частично нарушена или отсутствует изоляция трубопроводов);
  • проверками концедента зафиксированы многочисленные нарушения технических норм и правил при выполнении работ на имуществе в составе объекта соглашения, а также отклонения от проектной документации, неполнота и разрозненность проектной документации, нарушения и недостатки в эксплуатации имущества;
  • не выполнен план мероприятий на 2023 год, исполнение в части инвестиционных обязательств составило менее 50 % к плану и так далее.

При этом действенных мер воздействия на Сибирскую генерирующую компанию у мэрии Новосибирска нет. Об этом, по словам депутата горсовета Александра Бурмистрова, заявил начальник департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства городской администрации Александр Морозов.