Министр финансов Новосибирской области Виталий Голубенко сообщил, что на проектирование Дзержинской линии метро Новосибирска выделят 350 миллионов рублей.
Из бюджета Новосибирской области на проектирование Дзержинской линии Новосибирского метрополитена будет выделено 350 миллионов рублей. Об этом на заседании транспортного комитета Законодательного собрания сегодня, 14 ноября, заявил министр финансов региона Виталий Голубенко.
– Из программ поддержки города Новосибирска, о которых важно понимать – они сегодня поддерживаются проектом бюджета, то это около 7,5 миллиарда: почти 3 миллиарда – это обновление пассажирского транспорта и коммунальной техники, и развитие метрополитена, – сказал Голубенко. – По развитию метрополитена: средства предусматриваются, первое, на обновление вагонов; второе – на завершение строительства станции метро «Спортивная»; и третье, на проектирование Дзержинской линии. На проектирование – 350 миллионов рублей.
Напомним, летом прошлого года сообщалось, что на разработку проектно-сметной документации для Дзержинской ветки метрополитена в ближайшие три года будет выделено 540 миллионов рублей. Об этом заявлял заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Игорь Миллер. Отмечалось, что из регионального бюджета ежегодно будут выделять по 180 миллионов рублей (всего за три года 540 миллионов рублей). Плюс софинансирование из городского бюджета – 95 миллионов рублей.
Уточнялось, что работы запланированы в четыре этапа – левый перегонный тоннель «Золотая нива» – «Березовая роща» – 55 миллионов рублей, участок «Золотая нива» – «Гусинобродская» – 220 миллионов рублей, участок «Гусинобродская» – «Молодежная» – 230 миллионов рублей, а также электродепо «Волочаевское» – 130 миллионов рублей
В октябре 2024 года пресс-центр мэрии Новосибирска сообщил об очередной идее запланировать развитие метрополитена. По словам чиновников, на Дзержинской линии должна появиться станция «Молодежная». Отмечалось, что планируется запустить конкурс на разработку проекта. Сам проект ожидался не позднее первого квартала 2026 года.
Напомним, что в планах властей было продление Дзержинской линии метро. Однако ранее губернатор Новосибирской области Андрей Травников сообщил, что компетенций организации «Метро МиР» недостаточно, чтобы выполнить проектные работы по продлению Дзержинской ветки Новосибирского метрополитена – контракт с «Метро МиРом» оказался на грани разрыва.
– Новому руководителю города, теперь уже Максиму Кудрявцеву, вместе с нами нужно оценить ситуацию и принимать решение: или мы будем пытаться усилить компанию "Метро МиР" проектировщиками, или, если мы понимаем, что это невозможно, терять время не надо, надо расторгать контракт и привлекать другую организацию, – подчеркивал глава региона.
Кроме того, УФАС по Новосибирской области обнаружило обстоятельства, указывающие на сговор мэрии облстолицы в лице департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса и муниципального предприятия «Метро Мир». Орган власти на регулярной основе компенсировал хозяйствующему субъекту затраты, связанные с уплатой налогов. Также антимонопольщики установили факты направления денежных средств на разрешение государственных нужд. Данные работы мэрия финансировала не путем заключения контрактов, как предусмотрено законом о контрактной системе, а путем выделения средств «Метро Мир». Таким образом, отмечало УФАС, мэрия нарушила закон «О защите конкуренции».
Помимо этого, МП «Метро МиР» поймали на махинациях на 56 миллионов рублей при строительстве коллектора. Муниципальное предприятие самовольно изменило проект коллектора, что привело к потере бюджетных миллионов. В настоящее время расследуется несколько уголовных дел, связанных с деятельностью предприятия.
Бывший руководитель предприятия находится под следствием по нескольким уголовным делам. В марте УФАС потребовало от мэрии реорганизовать предприятие.
В апреле 2024 года омская фирма потребовала в суде признать «Метро МиР» банкротом.
Министр финансов Новосибирской области Виталий Голубенко сообщил, что на проектирование Дзержинской линии метро Новосибирска выделят 350 миллионов рублей.
Из бюджета Новосибирской области на проектирование Дзержинской линии Новосибирского метрополитена будет выделено 350 миллионов рублей. Об этом на заседании транспортного комитета Законодательного собрания сегодня, 14 ноября, заявил министр финансов региона Виталий Голубенко.
– Из программ поддержки города Новосибирска, о которых важно понимать – они сегодня поддерживаются проектом бюджета, то это около 7,5 миллиарда: почти 3 миллиарда – это обновление пассажирского транспорта и коммунальной техники, и развитие метрополитена, – сказал Голубенко. – По развитию метрополитена: средства предусматриваются, первое, на обновление вагонов; второе – на завершение строительства станции метро «Спортивная»; и третье, на проектирование Дзержинской линии. На проектирование – 350 миллионов рублей.
Напомним, летом прошлого года сообщалось, что на разработку проектно-сметной документации для Дзержинской ветки метрополитена в ближайшие три года будет выделено 540 миллионов рублей. Об этом заявлял заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Игорь Миллер. Отмечалось, что из регионального бюджета ежегодно будут выделять по 180 миллионов рублей (всего за три года 540 миллионов рублей). Плюс софинансирование из городского бюджета – 95 миллионов рублей.
Уточнялось, что работы запланированы в четыре этапа – левый перегонный тоннель «Золотая нива» – «Березовая роща» – 55 миллионов рублей, участок «Золотая нива» – «Гусинобродская» – 220 миллионов рублей, участок «Гусинобродская» – «Молодежная» – 230 миллионов рублей, а также электродепо «Волочаевское» – 130 миллионов рублей
В октябре 2024 года пресс-центр мэрии Новосибирска сообщил об очередной идее запланировать развитие метрополитена. По словам чиновников, на Дзержинской линии должна появиться станция «Молодежная». Отмечалось, что планируется запустить конкурс на разработку проекта. Сам проект ожидался не позднее первого квартала 2026 года.
Напомним, что в планах властей было продление Дзержинской линии метро. Однако ранее губернатор Новосибирской области Андрей Травников сообщил, что компетенций организации «Метро МиР» недостаточно, чтобы выполнить проектные работы по продлению Дзержинской ветки Новосибирского метрополитена – контракт с «Метро МиРом» оказался на грани разрыва.
– Новому руководителю города, теперь уже Максиму Кудрявцеву, вместе с нами нужно оценить ситуацию и принимать решение: или мы будем пытаться усилить компанию "Метро МиР" проектировщиками, или, если мы понимаем, что это невозможно, терять время не надо, надо расторгать контракт и привлекать другую организацию, – подчеркивал глава региона.
Кроме того, УФАС по Новосибирской области обнаружило обстоятельства, указывающие на сговор мэрии облстолицы в лице департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса и муниципального предприятия «Метро Мир». Орган власти на регулярной основе компенсировал хозяйствующему субъекту затраты, связанные с уплатой налогов. Также антимонопольщики установили факты направления денежных средств на разрешение государственных нужд. Данные работы мэрия финансировала не путем заключения контрактов, как предусмотрено законом о контрактной системе, а путем выделения средств «Метро Мир». Таким образом, отмечало УФАС, мэрия нарушила закон «О защите конкуренции».
Помимо этого, МП «Метро МиР» поймали на махинациях на 56 миллионов рублей при строительстве коллектора. Муниципальное предприятие самовольно изменило проект коллектора, что привело к потере бюджетных миллионов. В настоящее время расследуется несколько уголовных дел, связанных с деятельностью предприятия.
Бывший руководитель предприятия находится под следствием по нескольким уголовным делам. В марте УФАС потребовало от мэрии реорганизовать предприятие.
В апреле 2024 года омская фирма потребовала в суде признать «Метро МиР» банкротом.