Андрей Травников остался недоволен докладом Анатолия Костылевского о готовности дорожных служб к зимнему содержанию дорог. Губернатор не увидел «постоянного движения вперед с динамикой по улучшению качества работ» и поручил министру подготовится к следующему выступлению как следует.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский на оперативном совещании в правительстве региона сегодня, 14 октября, выступил с тематическим сезонным докладом – о готовности дорожных служб к зимнему содержанию дорог.
По его словам, на обслуживаемой сети региональных и межмуниципальных автомобильных дорог завершается подготовка к наступлению отрицательных температур: проведен анализ состояния дорожного покрытия капитального типа; выданы дополнительные план-задания на проведение планировки и профилирование щебеночных и грунтовых дорог; до 10 ноября, согласно условиям действующего госконтракта, будут завершены работы по закрытию отверстий водопропускных труб для обеспечения беспрепятственного прохождения паводковых вод в весенний период.
– На особом контроле находятся участки дорог со школьными маршрутами, – сказал Костылевский. – В рамках подготовки к зимнему периоду эксплуатации дорог подрядная организация проводит работы по заготовке противогололедных материалов, подготовки пескобаз и специализированной дорожной техники. (…) Для водителей и пассажиров, оказавшихся в трудной ситуации на областной дороге в зимний период, будут организованы 36 передвижных специализированных пунктов обогрева.
Согласно официальным данным, готовность спецтехники на сегодняшний день составляет 81 %, в 30 районах и городских округах – 100 %, в 5 муниципальных образованиях подготовка еще не завершена. В Новосибирске техника к зимнему содержанию дорог готова на 65 %.
– В настоящее время в ДЭУ города в необходимом объеме отсутствуют всесезонные ремонтные асфальтобетонные смеси для выполнения ямочного ремонта в зимний период. Холодная асфальтобетонная смесь в каждом районе ДЭУ закупает самостоятельно. Размещена конкурсная документация для приобретения 121-тонны холодной смеси. В Октябрьском и Центральном районах имеется оборудование для производства литового асфальтобетона. Департаментом транспорта и строительного комплекса готовятся к размещению конкурсные документации по заключению муниципального контракта на выполнение работы по ямочному ремонту литыми асфальтобетонными смесями. До конца октября в мэрии Новосибирска планируется утверждение порядка, в том числе касающегося зимнего содержания улично-дорожной сети города, – рассказал министр.
Однако губернатор остался не совсем доволен таким докладом.
– Знаете мое требование: постоянное движение вперед с динамикой по улучшению качества работы. Поэтому, еще раз, сделайте акценты, какие дополнительные меры мы предпринимаем в преддверии нового сезона по сравнению с сезоном 2023−2024 годов. Именно в разрезе с зимним содержанием дорог, – попросил Костылевского Андрей Травников.
Министр попытался уклониться от прямого ответа, перейдя на рассказ о том, как и чем проводится ямочный ремонт. Однако Травников его остановил и потребовал: «Я задал конкретный вопрос, что дополнительно будет внедрено в этом году для улучшения зимнего содержания, можно четко и коротко?»
– По ямочному ремонту будет отдельно фото-видеофиксация устройства, условно, каждой ямы – подтверждение и фиксация на местах, то что раньше, в принципе, не делалось. То, что касается зимнего содержания дорог, то здесь дополнительно на этот зимний период пока ничего не сделано, будут применяться те же методы, которые выполнялись в прошлом году, – наконец, решился Костылевский.
На что получил следующий логичный вопрос: почему дополнительно ничего не делается?
– Нас, что полностью устраивало содержание в прошедший сезон, у нас там все идеально было? – спросил Травников.
– Идеально не было, но просто усиление того объема контроля, качева.
Губернатор поинтересовался, в чем будет проявляться это усиление, а также – какие дополнительные организационные мероприятия будут реализованы.
На что получил краткий ответ: «Мониторинг по камерам и график дежурств, выезд на проблемные объекты, контроль работы подрядчика».
– То есть, не готовы к моему вопросу? Поэтому вы еще раз оцените все мероприятия по подготовке к зиме и на следующем оперативном совещании доложите, что дополнительно за лето подготовлено, реализовано или будет сделано в течение зимы для того, чтобы качество содержания с каждым годом, в том числе и в этом году, улучшилось, – подчеркнул глава области.
Костылевский пообещал подготовиться.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский на оперативном совещании в правительстве региона сегодня, 14 октября, выступил с тематическим сезонным докладом – о готовности дорожных служб к зимнему содержанию дорог.
По его словам, на обслуживаемой сети региональных и межмуниципальных автомобильных дорог завершается подготовка к наступлению отрицательных температур: проведен анализ состояния дорожного покрытия капитального типа; выданы дополнительные план-задания на проведение планировки и профилирование щебеночных и грунтовых дорог; до 10 ноября, согласно условиям действующего госконтракта, будут завершены работы по закрытию отверстий водопропускных труб для обеспечения беспрепятственного прохождения паводковых вод в весенний период.
– На особом контроле находятся участки дорог со школьными маршрутами, – сказал Костылевский. – В рамках подготовки к зимнему периоду эксплуатации дорог подрядная организация проводит работы по заготовке противогололедных материалов, подготовки пескобаз и специализированной дорожной техники. (…) Для водителей и пассажиров, оказавшихся в трудной ситуации на областной дороге в зимний период, будут организованы 36 передвижных специализированных пунктов обогрева.
Согласно официальным данным, готовность спецтехники на сегодняшний день составляет 81 %, в 30 районах и городских округах – 100 %, в 5 муниципальных образованиях подготовка еще не завершена. В Новосибирске техника к зимнему содержанию дорог готова на 65 %.
– В настоящее время в ДЭУ города в необходимом объеме отсутствуют всесезонные ремонтные асфальтобетонные смеси для выполнения ямочного ремонта в зимний период. Холодная асфальтобетонная смесь в каждом районе ДЭУ закупает самостоятельно. Размещена конкурсная документация для приобретения 121-тонны холодной смеси. В Октябрьском и Центральном районах имеется оборудование для производства литового асфальтобетона. Департаментом транспорта и строительного комплекса готовятся к размещению конкурсные документации по заключению муниципального контракта на выполнение работы по ямочному ремонту литыми асфальтобетонными смесями. До конца октября в мэрии Новосибирска планируется утверждение порядка, в том числе касающегося зимнего содержания улично-дорожной сети города, – рассказал министр.
Однако губернатор остался не совсем доволен таким докладом.
– Знаете мое требование: постоянное движение вперед с динамикой по улучшению качества работы. Поэтому, еще раз, сделайте акценты, какие дополнительные меры мы предпринимаем в преддверии нового сезона по сравнению с сезоном 2023−2024 годов. Именно в разрезе с зимним содержанием дорог, – попросил Костылевского Андрей Травников.
Министр попытался уклониться от прямого ответа, перейдя на рассказ о том, как и чем проводится ямочный ремонт. Однако Травников его остановил и потребовал: «Я задал конкретный вопрос, что дополнительно будет внедрено в этом году для улучшения зимнего содержания, можно четко и коротко?»
– По ямочному ремонту будет отдельно фото-видеофиксация устройства, условно, каждой ямы – подтверждение и фиксация на местах, то что раньше, в принципе, не делалось. То, что касается зимнего содержания дорог, то здесь дополнительно на этот зимний период пока ничего не сделано, будут применяться те же методы, которые выполнялись в прошлом году, – наконец, решился Костылевский.
На что получил следующий логичный вопрос: почему дополнительно ничего не делается?
– Нас, что полностью устраивало содержание в прошедший сезон, у нас там все идеально было? – спросил Травников.
– Идеально не было, но просто усиление того объема контроля, качева.
Губернатор поинтересовался, в чем будет проявляться это усиление, а также – какие дополнительные организационные мероприятия будут реализованы.
На что получил краткий ответ: «Мониторинг по камерам и график дежурств, выезд на проблемные объекты, контроль работы подрядчика».
– То есть, не готовы к моему вопросу? Поэтому вы еще раз оцените все мероприятия по подготовке к зиме и на следующем оперативном совещании доложите, что дополнительно за лето подготовлено, реализовано или будет сделано в течение зимы для того, чтобы качество содержания с каждым годом, в том числе и в этом году, улучшилось, – подчеркнул глава области.
Костылевский пообещал подготовиться.