Некоторые жители Новосибирска жалуются на нерегулярный вывоз из их дворов ТКО и крупногабарита. Региональный оператор заявляет, что решает проблему. Однако в горсовете часть фундаментальных проблем хотят решить при помощи народного контроля. Для этого нужно, как считают некоторые народные избранники, всего лишь 10 долларов.
Заседание постоянной комиссии по городскому хозяйству в горсовете Новосибирска переросло в горячий спор по теме обращения с твердыми коммунальными отходами. Многих депутатов волновал вопрос вывоза ТКО и периодически появляющиеся жалобы от горожан. Отвечал перед народными избранниками директор регионального оператора МУП «САХ» Александр Южаков.
Больше всего тема волновала депутата Александра Бурмистрова.
– Знаю ваше неравнодушие и эмоциональные порывы. У меня огромная товарищеская просьба. Все-таки без лишней драматизации и эмоциональных всплесков, – предвосхитил выступление депутата председатель комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин.
– Вопрос очень простой. Крупногабаритные отходы фактически не вывозятся. Вы (МУП «САХ») докладываете о ситуации, как о какой-то рабочей, повседневной. То, что происходит с вывозом отходов – это критически ненормально, – заявил Александр Бурмистров. – Неделями не вывозятся, процентов 20−30 – это сигналы, которые я получаю как депутат. Хотелось услышать, что вы будете с этим делать, как ситуация будет решаться? По инерции это явно не решается, требуется что-то сильно изменить на уровне ваших действий.
Директор МУП «САХ» Александр Южаков успокоил депутата, отметив, что, видя разворачивающуюся ситуацию, организация не сидит на месте.
– Мы добавили количество экипажей. Проблемы в Октябрьском районе, Ленинском, Кировском. Нельзя сказать, что это системная проблема, которая не решается. ТКО имеет сезонность. На сегодняшний день, мы, так скажем, попали в этот диапазон, – ответил Александр Южаков.
Однако у Бурмистрова был еще одни вопрос, касающийся отслеживания мусоровозов.
– Я, как гражданин, на каком интернет-сервисе могу посмотреть, где прямо сейчас размещены мусоровозы? Мусоровозы же оборудованы? У меня есть серьезные сомнения в соблюдении санитарных требований. Например, на сельских территориях. Сроки вывоза по санитарным срокам не соблюдаются, – уверен депутат.
– Это внутренняя система, мы проверяем собственные экипажи. От вас ничего не скрывается. Система еще не разработана до конца, чтобы транслировать данные онлайн, – отчитался Александр Южаков.
– Когда заработает система? – поинтересовался председатель комиссии Игорь Кудин.
– Система собственной разработки [...]. Чтобы систему разработали нужно финансирование, – заявил Александр Южаков.
– Все те, кто имеет отношения к информационным системам, программированию, работает в этой сфере – все понимают. Все мусоровозы оборудованы системами ГЛОНАСС, есть серверы. В моем понимании 99,9 % затрат уже реализовано. Все что нужно сделать – заплатить 10 долларов за домен какой-нибудь и выложить данные. Я могу отправить вас к специалисту. Вам потребуется три часа времени. Пятьсот рублей я вам заплачу за услуги, так уж и быть, – с полной уверенностью в себе заявил Александр Бурмистров.
– Ну вы тоже не упрощайте! – сказал возмутившийся Игорь Кудин.
–Я понимаю, о чем говорю. Если все данные есть, их выложить – не проблема. Это несерьезно, – уверен Бурмистров.
– Готов за 10 долларов решить эту проблему. Без проблем. Давайте обменяемся контактами, – пошел на встречу Александр Южаков.
Для доработки нужно значительное финансирование, однако общественник Владимир Кириллов, присутствующий на заседании, усомнился в этом.
– Данные ГЛОНАССа: мусоровозов и других дорожных техник, должны передаваться в региональные навигационные информационные сети РНИЦ. Прекрасно это господину Южакову известно. Он нас вводит в заблуждение, мягко говоря, – вмешался в разговор активист.
С легкой интонацией раздражения в голосе первый заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов подметил, что слова Бурмистрова зафиксированы:
– Но, все-таки, вы сказали, что со своими специалистами наработаете эту систему. Я думаю, что это зафиксировала комиссия по городскому хозяйству. Вы обменяетесь контактами, встретитесь, на одном из заседаний комиссии по городскому хозяйству потом расскажете о своих успехах по доработке этой системы. И расскажите, почему руководство муниципального предприятия не право. Да, на сегодняшний день система недоработана, информации нет в системе.
Теперь то, что касается крупногабаритных отходов. Вы (Александр Бурмистров) так эмоционально сказали, что ситуация критическая. Так давайте вместе с этой критической ситуацией мы посмотрим на другое. Александр Юрьевич (Южаков) сказал справедливо. Раз в неделю по договору заложен вывоз мусора. Но туда не входит ни «стройка», ни диваны, ни тара, которыми завалены все площадки. Давайте вместе с депутатом по округу пройдемся и расскажем жителям: что подлежит помещению в отсеке крупногабаритных отходов, а что не подлежит. Может тогда ситуация немножко изменится.
Дочь моя делала ремонт. Она заказала ГАЗель, и вот эти 40 мешков несчастных, которые образовались во время ремонта, вывезли. Вы посмотрите, что творится в отсеках. И посчитайте, а потом мы продолжим этот разговор.
– Из-за того, что одна десятая процента, маленькая доля новосибирцев – вот так вот себя ведет, мы все остальные полтора миллиона, должны смотреть на происходящее? – задал вопрос Александр Бурмистров.
– Александр Сергеевич (Бурмистров)! В том то и дело, что если бы это была одна десятая. Тогда бы мы не видели этого безобразия! Когда было этих жителей 25−30 %, мы «строяка» практически не видели в крупногабаритных отсеках. Но люди, к сожалению, имеют потребительское отношение. Они видят то, что вывозят мусор все равно. Я говорю о недостатке разъяснительной работы. Решение может быть принято на законодательном уровне. Вот вы, если заметили «стройку», мебель в крупногабаритном отсеке – штраф накладывайте. Как бабушка отшепчет! – предложил решение первый заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов.
Однако слова заместителя мэра подвергла сомнению приглашенный участник заседания – старшая одного из домов в Горском жилмассиве Светлана Луганова.
– Я сейчас посмотрела постановление № 1156 правительства Российской Федерации. Что относится к габаритным отходам. Это бытовая техника, сантехника, отходы от текущего ремонта помещений. Это к вопросу – что такое крупногабаритные отходы.
Но вопрос у меня следующий. Почему вывозят мусор по графику, но требуют от жителей и управляющих компаний оставлять бесконечные заявки? Оставляешь заявку и долго никакой реакции нет, – заявляет Светлана Луганова.
– Вывозится мусор по графику раз в неделю. Если есть дополнительный объем, то нужна заявка. В связи с тем, что объем у вас значительно больше, чем нормативный, поэтому эта проблема у вас и существует с вывозом мусора. Что касается Горского. Ни раз обращались в управляющую компанию, которая там обслуживает дома с тем, чтобы нам дали список юрлиц, которые находятся на территории. Пока список мы до конца не получили. Многие юрлица уклоняются от заключения договора. Штрафа для них нет. Поэтому ситуация может длиться долго.
Что касается физлиц. На сегодняшний день у нас нет информации о количестве проживающих в квартирах, в том числе и на Горском жилмассиве. Поэтому есть проблема с разбалансом объема, который мы выставляем и соблюдаем. Вот отсюда вся и проблема. Мы вывозим на 30 % больше, чем выставляем и собираем. Только плотно работая с управляющими компаниями, мы сможем нивелировать эту ситуацию, – объяснил Александр Южаков.
А депутат Антон Тыртышный предложил улучшить сервис, сделать его понятным – в таком случае площадки для крупногабаритного мусора не будет переполняться отходами, не предназначенными для этого места:
– По поводу вывоза «стройки», мебели и так далее. Ну, я не знаю, может отдельную платную услугу для населения сделать? Я как-то пытался тоже найти, как вывезти. Запаришься, пока найдешь того, кто вывезет крупногабаритный мусор.
Никто не будет заказывать и везти там куда-то на один пункт приема, на левый берег, к примеру, покрышки. Пока не будет нормальной, удобной для населения услуги, чтобы ты позвонил в МУП «САХ» и сказал, что нужно вывезти, заплатил какие-то деньги, люди так и будут выбрасывать все подряд. Я, например, готов заплатить.
– Я подумаю над вашим предложением. Может, организуем. Что касается покрышек. Мы первый шаг сделали: принимаем покрышки на левобережном и правобережном полигоне, – ответил Александр Южаков.
Между тем, согласно отчету Александра Южакова, региональный оператор в августе вывез с территории Новосибирска на 35 тысяч кубометров отходов больше, чем в июне. В июне 541 тысячу кубометров, в июле – 657 тысяч, в августе – уже 676 тысяч. Темпы вывоза ТКО снизились, когда на ближайшем к левобережной части города полигоне произошел пожар и прием отходов был остановлен.
Согласно статистике обращений новосибирцев в МУП «САХ», ситуация налаживается. В июле абонентская служба предприятия приняла 4 201 письменное и устное обращение горожан, в августе – 3 528, в сентябре – 3 049.
Некоторые жители Новосибирска жалуются на нерегулярный вывоз из их дворов ТКО и крупногабарита. Региональный оператор заявляет, что решает проблему. Однако в горсовете часть фундаментальных проблем хотят решить при помощи народного контроля. Для этого нужно, как считают некоторые народные избранники, всего лишь 10 долларов. Проблему вывоза мусора в Новосибирске депутаты хотят решить за «жалкие 10 долларов»
 Александр Корепанов
Фото: МУП "САХ"
Заседание постоянной комиссии по городскому хозяйству в горсовете Новосибирска переросло в горячий спор по теме обращения с твердыми коммунальными отходами. Многих депутатов волновал вопрос вывоза ТКО и периодически появляющиеся жалобы от горожан. Отвечал перед народными избранниками директор регионального оператора МУП «САХ» Александр Южаков.
Больше всего тема волновала депутата Александра Бурмистрова.
– Знаю ваше неравнодушие и эмоциональные порывы. У меня огромная товарищеская просьба. Все-таки без лишней драматизации и эмоциональных всплесков, – предвосхитил выступление депутата председатель комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин.
– Вопрос очень простой. Крупногабаритные отходы фактически не вывозятся. Вы (МУП «САХ») докладываете о ситуации, как о какой-то рабочей, повседневной. То, что происходит с вывозом отходов – это критически ненормально, – заявил Александр Бурмистров. – Неделями не вывозятся, процентов 20−30 – это сигналы, которые я получаю как депутат. Хотелось услышать, что вы будете с этим делать, как ситуация будет решаться? По инерции это явно не решается, требуется что-то сильно изменить на уровне ваших действий.
Директор МУП «САХ» Александр Южаков успокоил депутата, отметив, что, видя разворачивающуюся ситуацию, организация не сидит на месте.
– Мы добавили количество экипажей. Проблемы в Октябрьском районе, Ленинском, Кировском. Нельзя сказать, что это системная проблема, которая не решается. ТКО имеет сезонность. На сегодняшний день, мы, так скажем, попали в этот диапазон, – ответил Александр Южаков.
Однако у Бурмистрова был еще одни вопрос, касающийся отслеживания мусоровозов.
– Я, как гражданин, на каком интернет-сервисе могу посмотреть, где прямо сейчас размещены мусоровозы? Мусоровозы же оборудованы? У меня есть серьезные сомнения в соблюдении санитарных требований. Например, на сельских территориях. Сроки вывоза по санитарным срокам не соблюдаются, – уверен депутат.
– Это внутренняя система, мы проверяем собственные экипажи. От вас ничего не скрывается. Система еще не разработана до конца, чтобы транслировать данные онлайн, – отчитался Александр Южаков.
– Когда заработает система? – поинтересовался председатель комиссии Игорь Кудин.
– Система собственной разработки [...]. Чтобы систему разработали нужно финансирование, – заявил Александр Южаков.
– Все те, кто имеет отношения к информационным системам, программированию, работает в этой сфере – все понимают. Все мусоровозы оборудованы системами ГЛОНАСС, есть серверы. В моем понимании 99,9 % затрат уже реализовано. Все что нужно сделать – заплатить 10 долларов за домен какой-нибудь и выложить данные. Я могу отправить вас к специалисту. Вам потребуется три часа времени. Пятьсот рублей я вам заплачу за услуги, так уж и быть, – с полной уверенностью в себе заявил Александр Бурмистров.
– Ну вы тоже не упрощайте! – сказал возмутившийся Игорь Кудин.
–Я понимаю, о чем говорю. Если все данные есть, их выложить – не проблема. Это несерьезно, – уверен Бурмистров.
– Готов за 10 долларов решить эту проблему. Без проблем. Давайте обменяемся контактами, – пошел на встречу Александр Южаков.
Для доработки нужно значительное финансирование, однако общественник Владимир Кириллов, присутствующий на заседании, усомнился в этом.
– Данные ГЛОНАССа: мусоровозов и других дорожных техник, должны передаваться в региональные навигационные информационные сети РНИЦ. Прекрасно это господину Южакову известно. Он нас вводит в заблуждение, мягко говоря, – вмешался в разговор активист.
С легкой интонацией раздражения в голосе первый заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов подметил, что слова Бурмистрова зафиксированы:
– Но, все-таки, вы сказали, что со своими специалистами наработаете эту систему. Я думаю, что это зафиксировала комиссия по городскому хозяйству. Вы обменяетесь контактами, встретитесь, на одном из заседаний комиссии по городскому хозяйству потом расскажете о своих успехах по доработке этой системы. И расскажите, почему руководство муниципального предприятия не право. Да, на сегодняшний день система недоработана, информации нет в системе.
Теперь то, что касается крупногабаритных отходов. Вы (Александр Бурмистров) так эмоционально сказали, что ситуация критическая. Так давайте вместе с этой критической ситуацией мы посмотрим на другое. Александр Юрьевич (Южаков) сказал справедливо. Раз в неделю по договору заложен вывоз мусора. Но туда не входит ни «стройка», ни диваны, ни тара, которыми завалены все площадки. Давайте вместе с депутатом по округу пройдемся и расскажем жителям: что подлежит помещению в отсеке крупногабаритных отходов, а что не подлежит. Может тогда ситуация немножко изменится.
Дочь моя делала ремонт. Она заказала ГАЗель, и вот эти 40 мешков несчастных, которые образовались во время ремонта, вывезли. Вы посмотрите, что творится в отсеках. И посчитайте, а потом мы продолжим этот разговор.
– Из-за того, что одна десятая процента, маленькая доля новосибирцев – вот так вот себя ведет, мы все остальные полтора миллиона, должны смотреть на происходящее? – задал вопрос Александр Бурмистров.
– Александр Сергеевич (Бурмистров)! В том то и дело, что если бы это была одна десятая. Тогда бы мы не видели этого безобразия! Когда было этих жителей 25−30 %, мы «строяка» практически не видели в крупногабаритных отсеках. Но люди, к сожалению, имеют потребительское отношение. Они видят то, что вывозят мусор все равно. Я говорю о недостатке разъяснительной работы. Решение может быть принято на законодательном уровне. Вот вы, если заметили «стройку», мебель в крупногабаритном отсеке – штраф накладывайте. Как бабушка отшепчет! – предложил решение первый заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов.
Однако слова заместителя мэра подвергла сомнению приглашенный участник заседания – старшая одного из домов в Горском жилмассиве Светлана Луганова.
– Я сейчас посмотрела постановление № 1156 правительства Российской Федерации. Что относится к габаритным отходам. Это бытовая техника, сантехника, отходы от текущего ремонта помещений. Это к вопросу – что такое крупногабаритные отходы.
Но вопрос у меня следующий. Почему вывозят мусор по графику, но требуют от жителей и управляющих компаний оставлять бесконечные заявки? Оставляешь заявку и долго никакой реакции нет, – заявляет Светлана Луганова.
– Вывозится мусор по графику раз в неделю. Если есть дополнительный объем, то нужна заявка. В связи с тем, что объем у вас значительно больше, чем нормативный, поэтому эта проблема у вас и существует с вывозом мусора. Что касается Горского. Ни раз обращались в управляющую компанию, которая там обслуживает дома с тем, чтобы нам дали список юрлиц, которые находятся на территории. Пока список мы до конца не получили. Многие юрлица уклоняются от заключения договора. Штрафа для них нет. Поэтому ситуация может длиться долго.
Что касается физлиц. На сегодняшний день у нас нет информации о количестве проживающих в квартирах, в том числе и на Горском жилмассиве. Поэтому есть проблема с разбалансом объема, который мы выставляем и соблюдаем. Вот отсюда вся и проблема. Мы вывозим на 30 % больше, чем выставляем и собираем. Только плотно работая с управляющими компаниями, мы сможем нивелировать эту ситуацию, – объяснил Александр Южаков.
А депутат Антон Тыртышный предложил улучшить сервис, сделать его понятным – в таком случае площадки для крупногабаритного мусора не будет переполняться отходами, не предназначенными для этого места:
– По поводу вывоза «стройки», мебели и так далее. Ну, я не знаю, может отдельную платную услугу для населения сделать? Я как-то пытался тоже найти, как вывезти. Запаришься, пока найдешь того, кто вывезет крупногабаритный мусор.
Никто не будет заказывать и везти там куда-то на один пункт приема, на левый берег, к примеру, покрышки. Пока не будет нормальной, удобной для населения услуги, чтобы ты позвонил в МУП «САХ» и сказал, что нужно вывезти, заплатил какие-то деньги, люди так и будут выбрасывать все подряд. Я, например, готов заплатить.
– Я подумаю над вашим предложением. Может, организуем. Что касается покрышек. Мы первый шаг сделали: принимаем покрышки на левобережном и правобережном полигоне, – ответил Александр Южаков.
Между тем, согласно отчету Александра Южакова, региональный оператор в августе вывез с территории Новосибирска на 35 тысяч кубометров отходов больше, чем в июне. В июне 541 тысячу кубометров, в июле – 657 тысяч, в августе – уже 676 тысяч. Темпы вывоза ТКО снизились, когда на ближайшем к левобережной части города полигоне произошел пожар и прием отходов был остановлен.
Согласно статистике обращений новосибирцев в МУП «САХ», ситуация налаживается. В июле абонентская служба предприятия приняла 4 201 письменное и устное обращение горожан, в августе – 3 528, в сентябре – 3 049.