Компания запросила субсидию в сумме 200,6 миллиона рублей – для снятия инкассовых поручений c расчетных счетов.
Муниципальное предприятие «Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры» (МО «Метро МиР») направило в департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска заявку. Компания запросила субсидию – «для снятия инкассовых поручений c расчетных счетов МП "Метро МиР" в сумме 200,6 миллиона рублей в пользу ООО "Спецтрансстрой"».
– В настоящее время предприятие в соответствии с порядком ожидает решение комиссии, созданной в департаменте, о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии»,– говорится в ответе «Метро МиРа» новосибирскому общественнику Евгению Митрофанову.
В постановлении уточняется, что апелляционную жалобу ООО «Специальное и транспортное строительство» подало на решение Арбитражного суда Новосибирской области по иску МУП «Новосибирский метрополитен» – подземка требовала взыскать со «Спецтрансстроя» 200 миллионов рублей задолженности, 19 миллионов рублей процентов и 59 миллионов рублей неустойки, указав на неисполнение ответчиком обязательств по погашению задолженности по договору займа. 31 мая 2024 года суд удовлетворил исковые требования метрополитена в полном объеме. Не согласившись с этим, «Спецтрансстрой» обратился с апелляционной жалобой, в которой просил это решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование компания указывала на то, что «судом дана ошибочная оценка рассматриваемых отношений в качестве заемных, неправильно определена правовая природа денежных средств, предоставленных ООО «СпецТрансСтрой» по спорному договору».
В итоге Седьмой арбитражный апелляционный суд (город Томск) постановил: решение Арбитражного суда Новосибирской области оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Специальное и транспортное строительство» – без удовлетворения.
Напомним, что ООО «Спецтрансстрой» ранее являлось подрядчиком строительства метростанции «Спортивная» в Новосибирске, заказчиком было МП «Метро Мир». Однако из-за срыва сроков сдачи объекта контракт был расторгнут в одностороннем порядке по решению муниципалитета. «Спецтрансстрой» решило оспорить это решение в суде. Организация также просила запретить дальнейшие работы на станции до окончания судебного разбирательства, но суд отказал.
Основной же причиной невозможности завершения работ на объекте в компании назвали «неисполнение заказчиком по передаче подрядчику в полном объеме корректной документации (проектно-сметной и рабочей)». По мнению заявителя, целью расторжения контракта является передача выполнения работ «аффилированному с МП "Метро МиР" подрядчику - ООО "Акви Технолоджи"».
Очередной контракт на строительство метростанции с ООО «Спецтрансстрой» был заключен 28 января 2022 года. Цена – 1 миллиард 334 миллиона рублей. Фактически подрядчик получил 1,25 миллиарда рублей. Причиной расторжения контракта в мэрии назвали неспешность подрядчика, из-за которой приходилось переносить сроки окончания работ и увеличивать сумму аванса.
Строительная компания «Спецтрансстрой» ранее попала в реестр недобросовестных поставщиков .
Отметим, что ранее «Спецтрансстрой» являлась аффилированной с мэрией Новосибирска компанией. Ее учреждали муниципальные предприятия «Метро МиР» и «МетроМирКомплект», учредители избавились от «Спецтрансстрой» 28 ноября 2023 года («Метро МиР») и 27 апреля 2024 года («МетроМирКомплект»). Сейчас единственным владельцем является Сергей Дмуха. Тем не менее, заключить все госконтракты «СпецТрансСтрой» смогла при муниципальных учредителях.
На площадке до сих пор не открывшейся станции метро «Спортивная» ООО работало с 2019 года, выполняя работы по устройству вентилируемого фасада, монтаж эскалаторов, систем канализации, прокладка силовых линий электрических кабелей, кирпичная кладка стен и перегородок, утепление платформы, устройство кровли, подвесного потолка и отделка технических помещений.
Вскоре «Спецтрансстрой» обязали вернуть Новосибирскому метрополитену 200 000 000 рублей задолженности, 19 264 649, 86 рублей процентов по договору за период с 15 марта 2023 года по 22 мая 2024 года, 59 000 000 рублей неустойки за период со 2 августа 2023 года по 22 мая 2024 года по договору денежного займа. Метрополитен занимал «Спецтрансстрой» средства для строительства метростанции «Спортивная». Однако в установленный договором срок средства муниципальному предприятию возвращены не были.
Между тем, по плану станцию должны были сдать в середине 2021 года. А ввод в эксплуатацию намечали на первый квартал 2022 года. Но работы серьезно затянулись.
На тот момент мэр Анатолий Локоть обещал, что станцию сдадут в сентябре. А гендиректор ООО «Спецтрансстрой» Сергей Арапов заявлял, что станцию откроют для первых матчей в новой «Сибирь-Арене» в ноябре. Зимой 2023 года появилась информация о вводе к лету. В апреле прокурор Новосибирска сообщил, что ввод станции в эксплуатацию запланирован на июль 2023 года. Но и этого не случилось. 14 июня 2023 года выяснилось, что метростанция «Спортивная» за четыре месяца потеряла 2 % готовности. Так, к середине июня заказчик оценил выполнение работ в 95 %, в то время как в февральском отчете мэра города депутатам оно оценивалось в 97 %.
В октябре 2023 года сообщалось, что сдача станции находится на этапе экспертизы. Тогда еще была надежда, что «Спортивная» примет пассажиров до конца текущего года. Но в начале декабря стало известно о новом – седьмом – переносе сроков сдачи объекта. В Сибирском управлении Ростехнадзора сообщили, что в июне 2024 года ведомство проведет контрольную итоговую проверку станции «Спортивная». В управлении уточнили, при проверке обнаружены 28 нарушений требований законодательства, проектной документации, норм и правил в области градостроительной деятельности. Срок их устранения – до 30 января 2024 года. Известно, что застройщик направил письмо в управление Ростехнадзора с откорректированной проектной документацией в части изменения сроков выполнения работ.
В начале 2023 года мировой судья 2-го судебного участка Кировского судебного района признал Арапова виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно – в неисполнении муниципального контракта до 30 июня 2022 года. Арапову назначили штраф в размере 13 581 408 рублей.
В апреле 2024 года стало известно, что метростанцию планируется ввести в эксплуатацию в четвертом квартале текущего года.
Компания запросила субсидию в сумме 200,6 миллиона рублей – для снятия инкассовых поручений c расчетных счетов.
Муниципальное предприятие «Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры» (МО «Метро МиР») направило в департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска заявку. Компания запросила субсидию – «для снятия инкассовых поручений c расчетных счетов МП "Метро МиР" в сумме 200,6 миллиона рублей в пользу ООО "Спецтрансстрой"».
– В настоящее время предприятие в соответствии с порядком ожидает решение комиссии, созданной в департаменте, о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии»,– говорится в ответе «Метро МиРа» новосибирскому общественнику Евгению Митрофанову.
В постановлении уточняется, что апелляционную жалобу ООО «Специальное и транспортное строительство» подало на решение Арбитражного суда Новосибирской области по иску МУП «Новосибирский метрополитен» – подземка требовала взыскать со «Спецтрансстроя» 200 миллионов рублей задолженности, 19 миллионов рублей процентов и 59 миллионов рублей неустойки, указав на неисполнение ответчиком обязательств по погашению задолженности по договору займа. 31 мая 2024 года суд удовлетворил исковые требования метрополитена в полном объеме. Не согласившись с этим, «Спецтрансстрой» обратился с апелляционной жалобой, в которой просил это решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование компания указывала на то, что «судом дана ошибочная оценка рассматриваемых отношений в качестве заемных, неправильно определена правовая природа денежных средств, предоставленных ООО «СпецТрансСтрой» по спорному договору».
В итоге Седьмой арбитражный апелляционный суд (город Томск) постановил: решение Арбитражного суда Новосибирской области оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Специальное и транспортное строительство» – без удовлетворения.
Напомним, что ООО «Спецтрансстрой» ранее являлось подрядчиком строительства метростанции «Спортивная» в Новосибирске, заказчиком было МП «Метро Мир». Однако из-за срыва сроков сдачи объекта контракт был расторгнут в одностороннем порядке по решению муниципалитета. «Спецтрансстрой» решило оспорить это решение в суде. Организация также просила запретить дальнейшие работы на станции до окончания судебного разбирательства, но суд отказал.
Основной же причиной невозможности завершения работ на объекте в компании назвали «неисполнение заказчиком по передаче подрядчику в полном объеме корректной документации (проектно-сметной и рабочей)». По мнению заявителя, целью расторжения контракта является передача выполнения работ «аффилированному с МП "Метро МиР" подрядчику - ООО "Акви Технолоджи"».
Очередной контракт на строительство метростанции с ООО «Спецтрансстрой» был заключен 28 января 2022 года. Цена – 1 миллиард 334 миллиона рублей. Фактически подрядчик получил 1,25 миллиарда рублей. Причиной расторжения контракта в мэрии назвали неспешность подрядчика, из-за которой приходилось переносить сроки окончания работ и увеличивать сумму аванса.
Строительная компания «Спецтрансстрой» ранее попала в реестр недобросовестных поставщиков .
Отметим, что ранее «Спецтрансстрой» являлась аффилированной с мэрией Новосибирска компанией. Ее учреждали муниципальные предприятия «Метро МиР» и «МетроМирКомплект», учредители избавились от «Спецтрансстрой» 28 ноября 2023 года («Метро МиР») и 27 апреля 2024 года («МетроМирКомплект»). Сейчас единственным владельцем является Сергей Дмуха. Тем не менее, заключить все госконтракты «СпецТрансСтрой» смогла при муниципальных учредителях.
На площадке до сих пор не открывшейся станции метро «Спортивная» ООО работало с 2019 года, выполняя работы по устройству вентилируемого фасада, монтаж эскалаторов, систем канализации, прокладка силовых линий электрических кабелей, кирпичная кладка стен и перегородок, утепление платформы, устройство кровли, подвесного потолка и отделка технических помещений.
Вскоре «Спецтрансстрой» обязали вернуть Новосибирскому метрополитену 200 000 000 рублей задолженности, 19 264 649, 86 рублей процентов по договору за период с 15 марта 2023 года по 22 мая 2024 года, 59 000 000 рублей неустойки за период со 2 августа 2023 года по 22 мая 2024 года по договору денежного займа. Метрополитен занимал «Спецтрансстрой» средства для строительства метростанции «Спортивная». Однако в установленный договором срок средства муниципальному предприятию возвращены не были.
Между тем, по плану станцию должны были сдать в середине 2021 года. А ввод в эксплуатацию намечали на первый квартал 2022 года. Но работы серьезно затянулись.
На тот момент мэр Анатолий Локоть обещал, что станцию сдадут в сентябре. А гендиректор ООО «Спецтрансстрой» Сергей Арапов заявлял, что станцию откроют для первых матчей в новой «Сибирь-Арене» в ноябре. Зимой 2023 года появилась информация о вводе к лету. В апреле прокурор Новосибирска сообщил, что ввод станции в эксплуатацию запланирован на июль 2023 года. Но и этого не случилось. 14 июня 2023 года выяснилось, что метростанция «Спортивная» за четыре месяца потеряла 2 % готовности. Так, к середине июня заказчик оценил выполнение работ в 95 %, в то время как в февральском отчете мэра города депутатам оно оценивалось в 97 %.
В октябре 2023 года сообщалось, что сдача станции находится на этапе экспертизы. Тогда еще была надежда, что «Спортивная» примет пассажиров до конца текущего года. Но в начале декабря стало известно о новом – седьмом – переносе сроков сдачи объекта. В Сибирском управлении Ростехнадзора сообщили, что в июне 2024 года ведомство проведет контрольную итоговую проверку станции «Спортивная». В управлении уточнили, при проверке обнаружены 28 нарушений требований законодательства, проектной документации, норм и правил в области градостроительной деятельности. Срок их устранения – до 30 января 2024 года. Известно, что застройщик направил письмо в управление Ростехнадзора с откорректированной проектной документацией в части изменения сроков выполнения работ.
В начале 2023 года мировой судья 2-го судебного участка Кировского судебного района признал Арапова виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно – в неисполнении муниципального контракта до 30 июня 2022 года. Арапову назначили штраф в размере 13 581 408 рублей.
В апреле 2024 года стало известно, что метростанцию планируется ввести в эксплуатацию в четвертом квартале текущего года.