В настоящее время сформулирована другая по масштабам задача – обеспечение технологического лидерства.
В Указе президента России № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» сформулирована задача: не просто обеспечение технологического суверенитета, а обеспечение технологического лидерства. Об этом в рамках панельной сессии «Передовые инженерные школы: путь к технологическому лидерству России» на площадке форуму «Технопром» в Новосибирске напомнил помощник заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Чернышенко Анатолий Швиндт.
«Год-полтора года назад, когда рождалась концепция технологического развития, мы говорили про технологический суверенитет, его обеспечение кадрами, про мегапроекты и так далее. В Указе № 309 президентом очень четко сформулирована совершенно другая по масштабам задача: не просто обеспечение технологического суверенитета, а обеспечение технологического лидерства. И это требует совершенно другого уровня и качества подготовки специалистов, которые способны не просто обеспечивать суверенитет, то есть воспроизводить через обратный инжиниринг, через другие технологии уровень тех технологий, которые есть сегодня. Но лидерство – это, прежде всего, и то, что будет завтра. И здесь важно, что система подготовки ориентировалась на самые передовые задачи не только сегодняшнего, но завтрашнего дня. Само понятие технологического лидерства, которое возникло и которое является одной из национальных целей, предполагает более системную и долгосрочную работу передовых инженерных школ», – подчеркнул Швиндт.
Напомним, что в Указе президента № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» определены следующие национальные цели развития страны:
В Указе президента России № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» сформулирована задача: не просто обеспечение технологического суверенитета, а обеспечение технологического лидерства. Об этом в рамках панельной сессии «Передовые инженерные школы: путь к технологическому лидерству России» на площадке форуму «Технопром» в Новосибирске напомнил помощник заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Чернышенко Анатолий Швиндт.
«Год-полтора года назад, когда рождалась концепция технологического развития, мы говорили про технологический суверенитет, его обеспечение кадрами, про мегапроекты и так далее. В Указе № 309 президентом очень четко сформулирована совершенно другая по масштабам задача: не просто обеспечение технологического суверенитета, а обеспечение технологического лидерства. И это требует совершенно другого уровня и качества подготовки специалистов, которые способны не просто обеспечивать суверенитет, то есть воспроизводить через обратный инжиниринг, через другие технологии уровень тех технологий, которые есть сегодня. Но лидерство – это, прежде всего, и то, что будет завтра. И здесь важно, что система подготовки ориентировалась на самые передовые задачи не только сегодняшнего, но завтрашнего дня. Само понятие технологического лидерства, которое возникло и которое является одной из национальных целей, предполагает более системную и долгосрочную работу передовых инженерных школ», – подчеркнул Швиндт.
Напомним, что в Указе президента № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» определены следующие национальные цели развития страны:
- сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи;
- реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности;
- комфортная и безопасная среда для жизни;
- экологическое благополучие;
- устойчивая и динамичная экономика;
- технологическое лидерство;
- цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы.