Три закона о преобразовании Карасукского, Маслянинского и Татарского районов в муниципальные округа были приняты во втором чтении большинством голосов. Ко второму чтению были подготовлены восемь поправок. При этом фракция КПРФ, неоднократно выступавшая с критикой такого решения, осталась при своем мнении.
Депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области на 45-ой сессии сегодня, 30 мая, рассмотрели во втором чтении законопроекты об объединении муниципальных образований, входящих в состав трех районов, в муниципальные округа. Речь идет о Карасукском, Маслянинском и Татарском муниципальных районах, которые ранее выразили желание стать пилотными площадками для апробации новой для региона формы организации местного самоуправления.
В докладах по каждому из районов председатель комитета областного парламента по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Игорь Умербаев уточнил, что после принятия законопроекта в первом чтении комитетом были подготовлены восемь поправок.
«Этими поправками устраняются нарушения внутренней логики законопроекта, избыточное регулирование, конкретизируются отдельные положения. Ряд изменений носят юридико-технический характер. Комитет рассмотрел законопроект и рекомендует сессии принять его во втором чтении с поправками», – отметил Умербаев.
При этом заместитель председателя Заксобрания региона Владимир Карпов в своем выступлении напомнил, что действующее федеральное законодательство дает возможность организации местного самоуправления в различных формах: традиционная действующая форма через систему муниципальных образований, в том числе на поселенческом уровне; через муниципальные округа, которые укрупненно организует местное самоуправление; обе этих формы, как смешанная система, которая в настоящее время действует во всех субъектах.
«Надо сказать, что существенные консультации, которые были проведены между первым и вторым чтениями, а мы хотели более глубоко разобраться в этом образовании муниципальных округов, показали, что на сегодняшний день там, где уже наработана практика, специалисты, которые анализирует, в том числе проведение этой начавшейся муниципальной реформы, однозначных ответов о преимуществах и недостатках не дают. То есть, существуют и риски, которые только, видимо, наработанная практика и решит. В этой связи, фракция КПРФ на своем заседании еще раз подробно все обсудила. И позиция фракции по образованию муниципальных округов остается прежней», – подчеркнул Карпов, который ранее неоднократно выступал с критикой
принимаемого решения по преобразованию районов в муниципальные округа.
Однако в итоге большинством голосов депутаты на сессии приняли все три закона во втором чтении.
В перерыве сессии председатель Совета депутатов Карасукского муниципального района Новосибирской области Юрий Объедко напомнил, что, начиная с 2004 года, в районе практически всегда применяли новые формы организации местного самоуправления.
«И двухуровневая система местного самоуправления, конечно, сыграла свою роль в вопросах развития территории. Но пришло время, ведь сейчас другие реалии жизни, – подчеркнул Объедко. – Люди все хотят жить в комфортной среде, на комфортной территории. И на маленьком сельском уровне это невозможно сделать. Я считаю, что это будет намного эффективнее в плане использования ресурсов: трудовых, производственных мощностей, в том числе и стабильности какой-то».
Игорь Умербаев пояснил, что с юридической точки зрения, сейчас происходит объединение муниципальных образований, которые входят в состав трех муниципальных районов, – Маслянинского, Карасукского и Татарского.
«И юридическое лицо останется только одно. Оно будет называться муниципальный округ. У него будет единая администрация, единое руководство и один Совет депутатов. Происходит укрупнение путем слияния. И, соответственно, участник бюджетного процесса, и участник всех взаимоотношений, в том числе с органами государственной власти, будет администрация муниципального округа и Совет депутатов муниципального округа, – пояснил Умербаев. – Сельские администрации формально упраздняются, по факту же – для жителей села, ничего не изменится, потому что администрации муниципального округа будут сохранены. Будут сохранены все рабочие места. Суть в том, что за каждым муниципальным образованием будут закреплены конкретные должностные лица».
Плюсы такого преобразования, по его мнению, в том, что упрощаются многие бюджетные и финансово-экономические процессы. Кроме того, всю ответственность будут нести администрация муниципального округа, его руководитель и должностные работники – сейчас же, утверждает Игорь Умербаев, предписания выписываются, а финансовых возможностей исполнить требования нет. Также он отметил, что «изменение федерального законодательства напрямую не подталкивает, но во многие программы сейчас проще входить именно муниципальным округам».
«Все покажет практика. Сейчас мы три муниципальных округа создаем и в течение года смотрим по результатам. Если результаты будут положительные, то пойдем дальше», – подчеркнул он.
Председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив также акцентировал внимание на том, что это пилотный проект.
«Нам федеральное законодательство позволяет это делать. И во многих регионах, субъектах это уже есть. Ничего, абсолютно, страшного не вижу в этом. Я уверен, что мы на примере Маслянинского района увидим все преимущества муниципального округа. Это, в первую очередь, управляемость района, потому что все будет в районе, – выразил уверенность Шимкив. – К сожалению, есть уже огромный дефицит кадров, как глав сельских советов, так и депутатов – уже мы пришли к тому, что нам и ставить-то некого. Тут много факторов, но я уверен, что и управляемость, и сама эта форма принесут положительные решения. Но все зависит от главы теперь уже округа. Это самые инициативные районы, инициативные главы. И у меня даже сомнений нет, что это даст положительный результат».
Напомним, что в начале текущего года стало известно, что в Новосибирской области появится новый вид муниципального образования
– три района (Маслянинский, Карасукский и Татарский) будут преобразованы в муниципальные округа. Изменения были запланированы в соответствии с ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который ввел понятие нового муниципального образования – муниципального округа. Цель преобразования – повышение эффективности публичной власти.
Вопрос вызвал бурные дискуссии на заседании комитета по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Законодательного собрания Новосибирской области в апреле. Много вопросов было задано и во время 44-ой сессии областного парламента. Однако все три законопроекта были приняты в первом чтении большинством голосов. Правда, с одним условием: перед принятием законов во втором чтении должны быть проведены депутатские слушания.
Три закона о преобразовании Карасукского, Маслянинского и Татарского районов в муниципальные округа были приняты во втором чтении большинством голосов. Ко второму чтению были подготовлены восемь поправок. При этом фракция КПРФ, неоднократно выступавшая с критикой такого решения, осталась при своем мнении.
Депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области на 45-ой сессии сегодня, 30 мая, рассмотрели во втором чтении законопроекты об объединении муниципальных образований, входящих в состав трех районов, в муниципальные округа. Речь идет о Карасукском, Маслянинском и Татарском муниципальных районах, которые ранее выразили желание стать пилотными площадками для апробации новой для региона формы организации местного самоуправления.
В докладах по каждому из районов председатель комитета областного парламента по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Игорь Умербаев уточнил, что после принятия законопроекта в первом чтении комитетом были подготовлены восемь поправок.
«Этими поправками устраняются нарушения внутренней логики законопроекта, избыточное регулирование, конкретизируются отдельные положения. Ряд изменений носят юридико-технический характер. Комитет рассмотрел законопроект и рекомендует сессии принять его во втором чтении с поправками», – отметил Умербаев.
При этом заместитель председателя Заксобрания региона Владимир Карпов в своем выступлении напомнил, что действующее федеральное законодательство дает возможность организации местного самоуправления в различных формах: традиционная действующая форма через систему муниципальных образований, в том числе на поселенческом уровне; через муниципальные округа, которые укрупненно организует местное самоуправление; обе этих формы, как смешанная система, которая в настоящее время действует во всех субъектах.
«Надо сказать, что существенные консультации, которые были проведены между первым и вторым чтениями, а мы хотели более глубоко разобраться в этом образовании муниципальных округов, показали, что на сегодняшний день там, где уже наработана практика, специалисты, которые анализирует, в том числе проведение этой начавшейся муниципальной реформы, однозначных ответов о преимуществах и недостатках не дают. То есть, существуют и риски, которые только, видимо, наработанная практика и решит. В этой связи, фракция КПРФ на своем заседании еще раз подробно все обсудила. И позиция фракции по образованию муниципальных округов остается прежней», – подчеркнул Карпов, который ранее неоднократно выступал с критикой
принимаемого решения по преобразованию районов в муниципальные округа.
Однако в итоге большинством голосов депутаты на сессии приняли все три закона во втором чтении.
В перерыве сессии председатель Совета депутатов Карасукского муниципального района Новосибирской области Юрий Объедко напомнил, что, начиная с 2004 года, в районе практически всегда применяли новые формы организации местного самоуправления.
«И двухуровневая система местного самоуправления, конечно, сыграла свою роль в вопросах развития территории. Но пришло время, ведь сейчас другие реалии жизни, – подчеркнул Объедко. – Люди все хотят жить в комфортной среде, на комфортной территории. И на маленьком сельском уровне это невозможно сделать. Я считаю, что это будет намного эффективнее в плане использования ресурсов: трудовых, производственных мощностей, в том числе и стабильности какой-то».
Игорь Умербаев пояснил, что с юридической точки зрения, сейчас происходит объединение муниципальных образований, которые входят в состав трех муниципальных районов, – Маслянинского, Карасукского и Татарского.
«И юридическое лицо останется только одно. Оно будет называться муниципальный округ. У него будет единая администрация, единое руководство и один Совет депутатов. Происходит укрупнение путем слияния. И, соответственно, участник бюджетного процесса, и участник всех взаимоотношений, в том числе с органами государственной власти, будет администрация муниципального округа и Совет депутатов муниципального округа, – пояснил Умербаев. – Сельские администрации формально упраздняются, по факту же – для жителей села, ничего не изменится, потому что администрации муниципального округа будут сохранены. Будут сохранены все рабочие места. Суть в том, что за каждым муниципальным образованием будут закреплены конкретные должностные лица».
Плюсы такого преобразования, по его мнению, в том, что упрощаются многие бюджетные и финансово-экономические процессы. Кроме того, всю ответственность будут нести администрация муниципального округа, его руководитель и должностные работники – сейчас же, утверждает Игорь Умербаев, предписания выписываются, а финансовых возможностей исполнить требования нет. Также он отметил, что «изменение федерального законодательства напрямую не подталкивает, но во многие программы сейчас проще входить именно муниципальным округам».
«Все покажет практика. Сейчас мы три муниципальных округа создаем и в течение года смотрим по результатам. Если результаты будут положительные, то пойдем дальше», – подчеркнул он.
Председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив также акцентировал внимание на том, что это пилотный проект.
«Нам федеральное законодательство позволяет это делать. И во многих регионах, субъектах это уже есть. Ничего, абсолютно, страшного не вижу в этом. Я уверен, что мы на примере Маслянинского района увидим все преимущества муниципального округа. Это, в первую очередь, управляемость района, потому что все будет в районе, – выразил уверенность Шимкив. – К сожалению, есть уже огромный дефицит кадров, как глав сельских советов, так и депутатов – уже мы пришли к тому, что нам и ставить-то некого. Тут много факторов, но я уверен, что и управляемость, и сама эта форма принесут положительные решения. Но все зависит от главы теперь уже округа. Это самые инициативные районы, инициативные главы. И у меня даже сомнений нет, что это даст положительный результат».
Напомним, что в начале текущего года стало известно, что в Новосибирской области появится новый вид муниципального образования
– три района (Маслянинский, Карасукский и Татарский) будут преобразованы в муниципальные округа. Изменения были запланированы в соответствии с ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который ввел понятие нового муниципального образования – муниципального округа. Цель преобразования – повышение эффективности публичной власти.
Вопрос вызвал бурные дискуссии на заседании комитета по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Законодательного собрания Новосибирской области в апреле. Много вопросов было задано и во время 44-ой сессии областного парламента. Однако все три законопроекта были приняты в первом чтении большинством голосов. Правда, с одним условием: перед принятием законов во втором чтении должны быть проведены депутатские слушания.