В мэрии Новосибирска отказались от альтернативы «Метро МиРу», но развитием метрополитена займется новое учреждению.
Основным видом деятельности нового МКУ «Управление заказчика транспортных и инженерных сооружений», постановление о создании которого ранее подписал мэр Новосибирска Максим Кудрявцев, является развитие линий метрополитена, проектирование и строительство подземных транспортных сооружений и сопутствующих им наземных объектов. Об этом Сибкрай.ru сообщили в мэрии.
«Муниципальное учреждение будет являться самостоятельным юридическим лицом, действующим на основании своего устава, и не будет альтернативой МП "Метро МиР"», – утверждают в городской администрации.
В мэрии также опровергли предположение, что создание муниципального предприятия связано с заявлением губернатора Новосибирской области Андрея Травникова, который отметил, что компетенций «Метро МиРа» недостаточно, чтобы выполнить проектные работы по продлению Дзержинской ветки Новосибирского метрополитена.
«МП "Метро МиР" будет продолжать осуществлять проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих сбор и обработку поверхностных и дренажных вод, – утверждают в городской администрации. – Решение по реорганизации МП "Метро МиР" не принято».
При этом кто возглавит новое управление заказчика транспортных и инженерных сооружений пока неизвестно – в мэрии еще не определились с кандидатурой.
Напомним, в начале мая 2024 года новый мэр Новосибирска Максим Кудрявцев подписал постановление об учреждении муниципального казенного учреждения «Управление заказчика транспортных и инженерных сооружений». Документ появился на официальном сайте города.
В постановлении уточнялось, что МКУ создается «в целях оптимизации деятельности муниципальных организаций города Новосибирска, на основании совместного предложения департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, департамента земельных и имущественных отношений, администрации Дзержинского района». Его учредителем выступил департамент транспорта.
При этом губернатор Новосибирской области Андрей Травников уже отмечал, что контракт с «Митро МиРом» находится на грани разрыва.
Кроме того, УФАС по Новосибирской области обнаружило обстоятельства, указывающие на сговор мэрии облстолицы в лице департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса и муниципального предприятия «Метро Мир». Орган власти на регулярной основе компенсировал хозяйствующему субъекту затраты, связанные с уплатой налогов. Также антимонопольщики установили факты направления денежных средств на разрешение государственных нужд. Данные работы мэрия финансировала не путем заключения контрактов, как предусмотрено Законом о контрактной системе, а путем выделения средств «Метро Мир». Таким образом, считает УФАС, мэрия нарушила закон «О защите конкуренции».
В мэрии Новосибирска отказались от альтернативы «Метро МиРу», но развитием метрополитена займется новое учреждению.
Основным видом деятельности нового МКУ «Управление заказчика транспортных и инженерных сооружений», постановление о создании которого ранее подписал мэр Новосибирска Максим Кудрявцев, является развитие линий метрополитена, проектирование и строительство подземных транспортных сооружений и сопутствующих им наземных объектов. Об этом Сибкрай.ru сообщили в мэрии.
«Муниципальное учреждение будет являться самостоятельным юридическим лицом, действующим на основании своего устава, и не будет альтернативой МП "Метро МиР"», – утверждают в городской администрации.
В мэрии также опровергли предположение, что создание муниципального предприятия связано с заявлением губернатора Новосибирской области Андрея Травникова, который отметил, что компетенций «Метро МиРа» недостаточно, чтобы выполнить проектные работы по продлению Дзержинской ветки Новосибирского метрополитена.
«МП "Метро МиР" будет продолжать осуществлять проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих сбор и обработку поверхностных и дренажных вод, – утверждают в городской администрации. – Решение по реорганизации МП "Метро МиР" не принято».
При этом кто возглавит новое управление заказчика транспортных и инженерных сооружений пока неизвестно – в мэрии еще не определились с кандидатурой.
Напомним, в начале мая 2024 года новый мэр Новосибирска Максим Кудрявцев подписал постановление об учреждении муниципального казенного учреждения «Управление заказчика транспортных и инженерных сооружений». Документ появился на официальном сайте города.
В постановлении уточнялось, что МКУ создается «в целях оптимизации деятельности муниципальных организаций города Новосибирска, на основании совместного предложения департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, департамента земельных и имущественных отношений, администрации Дзержинского района». Его учредителем выступил департамент транспорта.
При этом губернатор Новосибирской области Андрей Травников уже отмечал, что контракт с «Митро МиРом» находится на грани разрыва.
Кроме того, УФАС по Новосибирской области обнаружило обстоятельства, указывающие на сговор мэрии облстолицы в лице департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса и муниципального предприятия «Метро Мир». Орган власти на регулярной основе компенсировал хозяйствующему субъекту затраты, связанные с уплатой налогов. Также антимонопольщики установили факты направления денежных средств на разрешение государственных нужд. Данные работы мэрия финансировала не путем заключения контрактов, как предусмотрено Законом о контрактной системе, а путем выделения средств «Метро Мир». Таким образом, считает УФАС, мэрия нарушила закон «О защите конкуренции».