Строительство Восточного обхода продолжается. В текущем году планируется завершить первый этап. Южный транзит решили снять с паузы и начать реализовывать поэтапно – подписан контракт на разработку проектно-сметной документации. Срок завершения разработки ПСД – 2025 год.
На строительство Восточного обхода, которое сейчас продолжается, новосибирские власти во взаимодействии с федеральным центром пытаются привлечь дополнительные финансовые ресурсы, чтобы ускорить темпы. Об этом во время прямой линии на телеканале ОТС сообщил губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
«Здорово, что мы пережили печальную историю с банкротством "Сибмоста", расторжением контракта. И теперь на объекте работает другая наша надежная организация. Она выполняет работы даже с опережением графика. Это, в том числе, требует решение вопроса с приближением финансирования. И в этом году очередной этап будет сдан. Хотя, признаюсь, впереди работы еще очень много, потому что, фактически, в этом году будет закончен только первый этап», – уточнил глава региона.
Андрей Травников рассказал и о судьбе Южного транзита.
«Что касается Южного транзита – да, в 2022 году, когда случились эти макроэкономические потрясения, санкции, ставка Центробанка, мы не понимали, за счет каких источников финансирования в этих условиях можно реализовывать такой крупный многомиллиардный объект и поставили его на паузу. Но в прошлом году на выездном совещании в районах левого берега Новосибирска с учетом того, что проблема транспорта внутригородская острая, а Южный транзит выполняет двойную функцию: он и транзит (вывод транзитного транспорта за пределы улиц Новосибирска), и внутригородские развязки, было принято решение: давайте будем реализовывать поэтапно, начнем с самых острых участков – это участки левого берега. И я дал команду приступить к проектированию именно в левобережной части», – пояснил губернатор.
Контракт на разработку ПСД подписан в прошлом году, срок завершения – 2025 год.
«После этого мы будем принимать решение, какие в первую очередь развязки реализовывать и за счет каких вариантов финансирования: собственные средства, или федеральные средства, или использование тех самых реструктуризаций бюджетных кредитов, о которых в своем послании сказал президент. Но мы уже знаем правила: без наличия проектно-сметной документации ни к чему подойти нельзя, поэтому сегодня самое главное – добиться исполнения контракта и получить проект», – добавил он.
Напомним, Восточный обход Новосибирска – участок трассы Р-256 «Чуйский тракт», который начинали возводить в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети»). Это 83-километровая трасса, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с Чуйским трактом. Таким образом, транзитный поток пойдет мимо Новосибирска. Строительство должно было проходить в четыре этапа, первый из которых должен был соединить трассу «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» с Кольцово и Академгородком. Строительство первого этапа Восточного обхода Новосибирска планировалось завершить еще в 2021 году, но работы затянулись.
В начале августа 2020 года Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь», входящее в структуру Росавтодора, подало иск к строительной компании «Сибмост» о расторжении госконтракта на строительство Восточного обхода из-за многократных срывов календарного графика.
В 2022 году было открыто движение по путепроводу в составе транспортной развязки на 14-ом километре – в начале I этапа, на пересечении с региональной автодорогой Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий. В сентябре 2023 года губернатор Андрей Травников открыл движение по путепроводу на второй транспортной развязке Восточного обхода. Был обеспечен подъезд к населенным пунктам Новолуговое и Ремесленный, а также к нескольким садовым обществам.
Строительство Восточного обхода Новосибирска планируется завершить в несколько этапов. Всего намечены четыре этапа, результатом их реализации станет объездная дорога, связывающая существующий Северный обход, перспективный «Южный транзит» с федеральной трассой «Чуйский тракт», со вводом которой Новосибирск будет окружен полукольцом, разгружающим восточный и южный въезды в город от транзитного транспорта. Ввод в эксплуатацию I этапа (км 14 – км 34) Восточного обхода запланирован на 2024 год.
Что касается Южного транзита, то в 2022 году проект остановили из-за недостатка бюджетных средств. Как сообщал губернатор Новосибирской области, строительство разобьют на этапы. Один из сложных участков – развязка «Тещиного языка». Вместе с трассой появятся развязки в новых кварталах Кировского района: Затулинском, Северо-Чемском и Южно-Чемском жилмассивах. По плану длина основного хода Южного транзита на левом берегу Новосибирска составит 9,47 километра.
Строительство Восточного обхода продолжается. В текущем году планируется завершить первый этап. Южный транзит решили снять с паузы и начать реализовывать поэтапно – подписан контракт на разработку проектно-сметной документации. Срок завершения разработки ПСД – 2025 год.
На строительство Восточного обхода, которое сейчас продолжается, новосибирские власти во взаимодействии с федеральным центром пытаются привлечь дополнительные финансовые ресурсы, чтобы ускорить темпы. Об этом во время прямой линии на телеканале ОТС сообщил губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
«Здорово, что мы пережили печальную историю с банкротством "Сибмоста", расторжением контракта. И теперь на объекте работает другая наша надежная организация. Она выполняет работы даже с опережением графика. Это, в том числе, требует решение вопроса с приближением финансирования. И в этом году очередной этап будет сдан. Хотя, признаюсь, впереди работы еще очень много, потому что, фактически, в этом году будет закончен только первый этап», – уточнил глава региона.
Андрей Травников рассказал и о судьбе Южного транзита.
«Что касается Южного транзита – да, в 2022 году, когда случились эти макроэкономические потрясения, санкции, ставка Центробанка, мы не понимали, за счет каких источников финансирования в этих условиях можно реализовывать такой крупный многомиллиардный объект и поставили его на паузу. Но в прошлом году на выездном совещании в районах левого берега Новосибирска с учетом того, что проблема транспорта внутригородская острая, а Южный транзит выполняет двойную функцию: он и транзит (вывод транзитного транспорта за пределы улиц Новосибирска), и внутригородские развязки, было принято решение: давайте будем реализовывать поэтапно, начнем с самых острых участков – это участки левого берега. И я дал команду приступить к проектированию именно в левобережной части», – пояснил губернатор.
Контракт на разработку ПСД подписан в прошлом году, срок завершения – 2025 год.
«После этого мы будем принимать решение, какие в первую очередь развязки реализовывать и за счет каких вариантов финансирования: собственные средства, или федеральные средства, или использование тех самых реструктуризаций бюджетных кредитов, о которых в своем послании сказал президент. Но мы уже знаем правила: без наличия проектно-сметной документации ни к чему подойти нельзя, поэтому сегодня самое главное – добиться исполнения контракта и получить проект», – добавил он.
Напомним, Восточный обход Новосибирска – участок трассы Р-256 «Чуйский тракт», который начинали возводить в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети»). Это 83-километровая трасса, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с Чуйским трактом. Таким образом, транзитный поток пойдет мимо Новосибирска. Строительство должно было проходить в четыре этапа, первый из которых должен был соединить трассу «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» с Кольцово и Академгородком. Строительство первого этапа Восточного обхода Новосибирска планировалось завершить еще в 2021 году, но работы затянулись.
В начале августа 2020 года Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь», входящее в структуру Росавтодора, подало иск к строительной компании «Сибмост» о расторжении госконтракта на строительство Восточного обхода из-за многократных срывов календарного графика.
В 2022 году было открыто движение по путепроводу в составе транспортной развязки на 14-ом километре – в начале I этапа, на пересечении с региональной автодорогой Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий. В сентябре 2023 года губернатор Андрей Травников открыл движение по путепроводу на второй транспортной развязке Восточного обхода. Был обеспечен подъезд к населенным пунктам Новолуговое и Ремесленный, а также к нескольким садовым обществам.
Строительство Восточного обхода Новосибирска планируется завершить в несколько этапов. Всего намечены четыре этапа, результатом их реализации станет объездная дорога, связывающая существующий Северный обход, перспективный «Южный транзит» с федеральной трассой «Чуйский тракт», со вводом которой Новосибирск будет окружен полукольцом, разгружающим восточный и южный въезды в город от транзитного транспорта. Ввод в эксплуатацию I этапа (км 14 – км 34) Восточного обхода запланирован на 2024 год.
Что касается Южного транзита, то в 2022 году проект остановили из-за недостатка бюджетных средств. Как сообщал губернатор Новосибирской области, строительство разобьют на этапы. Один из сложных участков – развязка «Тещиного языка». Вместе с трассой появятся развязки в новых кварталах Кировского района: Затулинском, Северо-Чемском и Южно-Чемском жилмассивах. По плану длина основного хода Южного транзита на левом берегу Новосибирска составит 9,47 километра.