Лента новостей

Все новости

Популярное

Статьей о клевете пригрозил журналистам чиновник мэрии Новосибирска

 Денис Калин   Фото: мэрия Новосибирска

Статьей о клевете пригрозил журналистам чиновник мэрии Новосибирска

Ответственный в том числе за рекламу на улицах Новосибирска Олег Хорошунов, не так давно назначенный на эту должность, начал пожинать плоды реформы работы с рекламным рынком. Как один, телеграм-каналы и ряд СМИ опубликовали материалы о том, что сибирская столица потеряла более миллиарда рублей из-за действий Хорошунова и подчиненных. Информацию озвучили и на сессии Совета депутатов – на ней чиновнику дали высказать свою версию.

Публикацию о деньгах, упущенных муниципалитетом из-за реформы в работе с рекламными операторами, первым выпустил «Центр деловой жизни».

«Статьи о превышении полномочий или злоупотреблении таковыми — серьезный риск для чиновников любого уровня», – дается намек в начале публикации, отсылая к недавним арестам министра ЖКХ и энергетики, а также экс-начальника дептранса мэрии по статье о злоупотреблении полномочиями.

Речь идет конкретно о начальнике управления художественного облика мэрии Новосибирска Олеге Хорошунове, который возглавил управление в 2020 году. Он сменил Дмитрия Лобыню, которого задержали, а позже и приговорили за взятки от предпринимателей. Утверждается, что «после прихода Хорошунова в мэрию действовавшая ранее система взаимодействия с участниками рынка наружной рекламы была нарушена».

До того муниципальные структуры обязывались в интересах города проводить торги и аукционы на право размещения рекламных конструкций. Выбор мест был определён схемой размещения, разработанной в соответствии федеральному закону «О рекламе». В конце 2020 года, когда Хорошунов получил должность, действующая на тот момент схема содержала 447 мест, где конструкции размещались без договоров. Единовременное проведение торгов по этим участкам принесло бы в бюджет как минимум 64,8 млн рублей (если считать по среднему показателю, без учёта коэффициента улиц). И это если бы никто не торговался. На аукционах стоимость лотов обычно взлетала до 1,5 раз. Это уже 95 млн рублей за год. А поскольку договоры заключались сроком на 10 лет, можно говорить о контрактах почти на 1 млрд рублей (плюс коэффициент инфляции, который учитывается ежегодно), – акцентируется в публикации.

По данным ЦДЖ, начальник управления принялся откладывать крупные аукционы и избавляться от рекламы в городе – с 2 638 мест в сентябре 2019 года к августу 2023 года осталось 1 490 мест. Предполагается, что при проведении аукционов по всем местам в схеме 2019 года, единовременно город бы получил 364,2 миллиона рублей. При нынешней схеме доход будет на 150 миллионов меньше. А так как контракты заключаются на десять лет, общая сумма – 1,5 миллиарда.

Как оценивать эти потери? Как упущенный доход или, может быть, как ущерб? Выглядит это так, будто чиновник режет куриц, несущих золотые яйца. Рекламные носители не требуют от города ресурсов. Доходы от аренды для города – деньги из воздуха. Странно от них отказываться на фоне вечной нехватки средств на дороги и социалку, – задается вопросами ЦДЖ.

Позже подобные публикации начали появляться в ряде телеграм-каналов, в том числе не новосибирских, а также в СМИ.

Сегодня, 27 марта, в ходе сессии Совета депутатов Новосибирска вопрос об этих публикациях Хорошунову задал депутат Александр Бурмистров. Чиновник намекнул на заказной характер публикаций со стороны, вероятно, участников рекламного рынка.

Я не очень понимаю, зачем их (публикации, – прим. ред.) комментировать. Предъявлено официальное обвинение по 165 УК РФ, части 2 (Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием). Видимо, нет, чтобы отдать деньги в бюджет, продолжают заниматься вот таким информационным давлением на регулятора. Наверно, чем статьи платные заказывать, наверно, лучше бы ущерб бюджету компенсировали. Что касается журналистов, которые со всем этим связываются, это большой вопрос, потому что цифры, которые там указаны, взяты абсолютно из головы, они не соответствуют действительности. Журналистам тоже надо понять: а если проверка пойдет в другую сторону? У нас есть закон о клевете и так далее. Откуда получили цифры, кто оплатил эти публикации? – встал в защитную стойку Хорошунов.

Он уточнил, что его управление получило запрос от прокуратуры в связи с этой информацией. Чиновник пообещал предоставить надзорному ведомству аргументированный ответ.

Тем, кто этим занимается (публикациями), Следственный комитет и надзорные органы в ближайшее время дадут оценку, – заверил Хорошунов.

Отметим, что действия управления Хорошунова предприниматели называют не иначе, как «войной» с рекламой и рекламным бизнесом.

В настоящее время между управлением, возглавляемым Хоршуновым, и рядом предпринимателей продолжаются судебные разбирательства. Однако в 2022 году арбитражный суд квалифицировал действия управления как «незаконное бездействие».

Судебный спор между ООО «Рекламные технологии» и мэрией Новосибирска рассматривал Арбитражный суд Новосибирской области. Свое решение Фемида вынесла 15 июня 2022 года в пользу предпринимателей. Устояло решение в суде второй инстанции. Решение, принятое в Томске 23 августа, нужно исполнить немедленно. Но воз и ныне там.

Поводом для спора стало то, что между мэрией Новосибирска и организацией были заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. На основании этих бумаг было выдано разрешение комитета рекламы (сейчас это управление художественного облика – прим.ред.).

Предоставленные места были включены в Схему размещения рекламных конструкций на территории Новосибирска. Она была утверждена 30 сентября 2019 года. А в октябре 2021 года мэрия утвердила новую Схему размещения рекламных конструкций, в которую действующие договоры не вошли. Заметим, что эти договоры были заключены по закону. На несколько лет. Приносили хорошие деньги в бюджет города. Договоры могли бы действовать и дальше. Но, взяв на вооружение новую Схему размещения рекламных конструкций, бизнесменов, вложившихся в инфраструктуру и выплачивающих арендные платежи, попросили на выход – мэрия решила разорвать договоры в одностороннем порядке.

Все попытки оператора решить этот вопрос в рабочем порядке не увенчались успехом. Руководитель управления художественного облика мэрии Новосибирска Олег Хорошунов отказался решать вопрос, ограничившись отпиской.

В том же году управление художественного облика Новосибирска отключило от электричества, срезало и увезло рекламный видеоэкран с улицы Депутатской. Собственник подал заявление в полицию о краже. Но глава управления не только публично признался в содеянном, но и рассказал, что планирует продолжать в том же духе.

А в 2021 году Олег Хорошунов оказался в центре скандала. Он составил письмо с жалобой на соседей по этажу из-за преследующего его запаха табака. Соседи же обвинили чиновника в отсутствии такта и этики – он якобы обнюхал незнакомую женщину.


Ответственный в том числе за рекламу на улицах Новосибирска Олег Хорошунов, не так давно назначенный на эту должность, начал пожинать плоды реформы работы с рекламным рынком. Как один, телеграм-каналы и ряд СМИ опубликовали материалы о том, что сибирская столица потеряла более миллиарда рублей из-за действий Хорошунова и подчиненных. Информацию озвучили и на сессии Совета депутатов – на ней чиновнику дали высказать свою версию.

Публикацию о деньгах, упущенных муниципалитетом из-за реформы в работе с рекламными операторами, первым выпустил «Центр деловой жизни».

«Статьи о превышении полномочий или злоупотреблении таковыми — серьезный риск для чиновников любого уровня», – дается намек в начале публикации, отсылая к недавним арестам министра ЖКХ и энергетики, а также экс-начальника дептранса мэрии по статье о злоупотреблении полномочиями.

Речь идет конкретно о начальнике управления художественного облика мэрии Новосибирска Олеге Хорошунове, который возглавил управление в 2020 году. Он сменил Дмитрия Лобыню, которого задержали, а позже и приговорили за взятки от предпринимателей. Утверждается, что «после прихода Хорошунова в мэрию действовавшая ранее система взаимодействия с участниками рынка наружной рекламы была нарушена».

До того муниципальные структуры обязывались в интересах города проводить торги и аукционы на право размещения рекламных конструкций. Выбор мест был определён схемой размещения, разработанной в соответствии федеральному закону «О рекламе». В конце 2020 года, когда Хорошунов получил должность, действующая на тот момент схема содержала 447 мест, где конструкции размещались без договоров. Единовременное проведение торгов по этим участкам принесло бы в бюджет как минимум 64,8 млн рублей (если считать по среднему показателю, без учёта коэффициента улиц). И это если бы никто не торговался. На аукционах стоимость лотов обычно взлетала до 1,5 раз. Это уже 95 млн рублей за год. А поскольку договоры заключались сроком на 10 лет, можно говорить о контрактах почти на 1 млрд рублей (плюс коэффициент инфляции, который учитывается ежегодно), – акцентируется в публикации.

По данным ЦДЖ, начальник управления принялся откладывать крупные аукционы и избавляться от рекламы в городе – с 2 638 мест в сентябре 2019 года к августу 2023 года осталось 1 490 мест. Предполагается, что при проведении аукционов по всем местам в схеме 2019 года, единовременно город бы получил 364,2 миллиона рублей. При нынешней схеме доход будет на 150 миллионов меньше. А так как контракты заключаются на десять лет, общая сумма – 1,5 миллиарда.

Как оценивать эти потери? Как упущенный доход или, может быть, как ущерб? Выглядит это так, будто чиновник режет куриц, несущих золотые яйца. Рекламные носители не требуют от города ресурсов. Доходы от аренды для города – деньги из воздуха. Странно от них отказываться на фоне вечной нехватки средств на дороги и социалку, – задается вопросами ЦДЖ.

Позже подобные публикации начали появляться в ряде телеграм-каналов, в том числе не новосибирских, а также в СМИ.

Сегодня, 27 марта, в ходе сессии Совета депутатов Новосибирска вопрос об этих публикациях Хорошунову задал депутат Александр Бурмистров. Чиновник намекнул на заказной характер публикаций со стороны, вероятно, участников рекламного рынка.

Я не очень понимаю, зачем их (публикации, – прим. ред.) комментировать. Предъявлено официальное обвинение по 165 УК РФ, части 2 (Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием). Видимо, нет, чтобы отдать деньги в бюджет, продолжают заниматься вот таким информационным давлением на регулятора. Наверно, чем статьи платные заказывать, наверно, лучше бы ущерб бюджету компенсировали. Что касается журналистов, которые со всем этим связываются, это большой вопрос, потому что цифры, которые там указаны, взяты абсолютно из головы, они не соответствуют действительности. Журналистам тоже надо понять: а если проверка пойдет в другую сторону? У нас есть закон о клевете и так далее. Откуда получили цифры, кто оплатил эти публикации? – встал в защитную стойку Хорошунов.

Он уточнил, что его управление получило запрос от прокуратуры в связи с этой информацией. Чиновник пообещал предоставить надзорному ведомству аргументированный ответ.

Тем, кто этим занимается (публикациями), Следственный комитет и надзорные органы в ближайшее время дадут оценку, – заверил Хорошунов.

Отметим, что действия управления Хорошунова предприниматели называют не иначе, как «войной» с рекламой и рекламным бизнесом.

В настоящее время между управлением, возглавляемым Хоршуновым, и рядом предпринимателей продолжаются судебные разбирательства. Однако в 2022 году арбитражный суд квалифицировал действия управления как «незаконное бездействие».

Судебный спор между ООО «Рекламные технологии» и мэрией Новосибирска рассматривал Арбитражный суд Новосибирской области. Свое решение Фемида вынесла 15 июня 2022 года в пользу предпринимателей. Устояло решение в суде второй инстанции. Решение, принятое в Томске 23 августа, нужно исполнить немедленно. Но воз и ныне там.

Поводом для спора стало то, что между мэрией Новосибирска и организацией были заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. На основании этих бумаг было выдано разрешение комитета рекламы (сейчас это управление художественного облика – прим.ред.).

Предоставленные места были включены в Схему размещения рекламных конструкций на территории Новосибирска. Она была утверждена 30 сентября 2019 года. А в октябре 2021 года мэрия утвердила новую Схему размещения рекламных конструкций, в которую действующие договоры не вошли. Заметим, что эти договоры были заключены по закону. На несколько лет. Приносили хорошие деньги в бюджет города. Договоры могли бы действовать и дальше. Но, взяв на вооружение новую Схему размещения рекламных конструкций, бизнесменов, вложившихся в инфраструктуру и выплачивающих арендные платежи, попросили на выход – мэрия решила разорвать договоры в одностороннем порядке.

Все попытки оператора решить этот вопрос в рабочем порядке не увенчались успехом. Руководитель управления художественного облика мэрии Новосибирска Олег Хорошунов отказался решать вопрос, ограничившись отпиской.

В том же году управление художественного облика Новосибирска отключило от электричества, срезало и увезло рекламный видеоэкран с улицы Депутатской. Собственник подал заявление в полицию о краже. Но глава управления не только публично признался в содеянном, но и рассказал, что планирует продолжать в том же духе.

А в 2021 году Олег Хорошунов оказался в центре скандала. Он составил письмо с жалобой на соседей по этажу из-за преследующего его запаха табака. Соседи же обвинили чиновника в отсутствии такта и этики – он якобы обнюхал незнакомую женщину.



Новости партнеров

В России и мире

Как не погубить свое здоровье на сидячей работе: 4 простых приема
4 знака Зодиака, представительницы которых будут самыми лучшими мамами
Как повысить самооценку: 5 простых решений для перехода на новый уровень жизни и осознанности
Вещи, которые лишают вас больших денег и ведут к бедности
Признаки того, что нам не хватает витамина D, и ваше физическое и психическое здоровье под угрозой
Ангельские души: эти знаки Зодиака легко забывают обиды и дают второй шанс
Как вылечить суставы без лекарств? Приготовьте этот волшебный эликсир, и забудете о боли
90% женщин совершают одну и ту же глупую ошибку! Почему нельзя начинать новые отношения сразу после расставания
Народная артистка продает квартиру в Москве — не будут на нее звезды удивленно смотреть
Когда хотели как лучше, а растения все равно погибли: 5 грубых ошибок при использовании фитолампы