В Арбитражный суд Новосибирской области от министерства транспорта и дорожного хозяйства к Сибирской концессионной компании за последние несколько лет поступило уже шесть исков. При этом четвертый мост не сдан до сих пор.
В Арбитражный суд Новосибирской области поступил еще один иск от министерства транспорта и дорожного хозяйства региона к Сибирской концессионной компании. Суд уже принял к производству заявление с требованиями в 300 тысяч рублей.
«Судья Арбитражного суда Новосибирской области, ознакомившись с исковым заявлением министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области к обществу с ограниченной ответственностью "Сибирская концессионная компания" о взыскании неустойки в размере 300 000 рублей, определил исковое заявление принять, возбудить производство по делу», – говорится в определении.
Дело будет рассмотрено в порядке упрощенного производства. В качестве третьих лиц, не предъявляющих самостоятельные требования, привлечены ООО «Производственная фирма "ВИС"» и Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Мост».
Отметим, что это уже шестой иск, поданный в Арбитражный суд министерством транспорта и дорожного хозяйства региона к ООО «Сибирская концессионная компания».
Так, летом 2022 года новосибирский Минтранс подал иск к Сибирской концессионной компании об обязании предоставить документацию. Дело рассматривалось в закрытом судебном заседании. Концессионер попытался безуспешно обжаловать решение.
В сентябре 2022 года министерство транспорта вновь обратилось в суд, чтобы обязать ООО «Сибирская концессионная компания» применить проектные решения в соответствии с переданной проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение Главгосэкспертизы России, в которой предусмотрена прокладка обогреваемых канализационных коллекторов, отводящих сток с обеих сторон основного хода и мостового перехода из предизолированных труб ПЭ с ППУ изоляцией и оболочкой из оцинкованной стали «Nord Arctic» или аналогичных им по техническим характеристикам. Суд встал на сторону Минтранса Новосибирской области. Сибирская концессионная компания подала апелляционную жалобу. Однако в конце января 2024 года Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) оставил жалобу без удовлетворения.
23 января 2023 года Новосибирская область, от имени которой выступило министерство транспорта и дорожного хозяйства, направила в Арбитражный суд еще один иск к ООО «Сибирская концессионная компания», потребовав внести изменения в отчетность концессионера. Судебное разбирательство по настоящему делу отложено до 13 марта 2024 года.
Следом, 3 февраля 2023 года, новосибирский Минтранс подает еще один иск к Сибирской концессионной компании – вновь об обязании предоставить документацию. Разбирательство идет до сих пор. Следующее заседание по делу назначено на 20 марта 2024 года.
Под конец 2023 года в Арбитражный суд от Новосибирской области, от имени которой выступает министерство транспорта и дорожного хозяйства, поступило еще одно исковое заявление к ООО «Сибирская концессионная компания» – об обязании предоставить рабочую документацию. Дело рассматривается до сих пор.
И, наконец, 20 февраля 2024 года Минтранс подал иск о взыскании с Сибирской концессионной компании неустойки в размере 300 000 рублей.
Напомним, что ООО «Сибирская концессионная компания» является концессионером четвертого моста через Обь.
Концессионное соглашение в отношении строительства и эксплуатации на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской города Новосибирска между Новосибирской областью, от имени которой выступает министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, и обществом с ограниченной ответственностью «Сибирская концессионная компания» было заключено 6 декабря 2017 года.
Сибирская концессионная компания входит в ГК «ВИС». Она управляет проектом – занимается организацией финансирования, проектированием и строительством, эксплуатацией четвертого моста.
Отметим, что четвертый мост в Новосибирске до сих пор не сдали в эксплуатацию. Недавно ГК «ВИС» сообщила, что готовность объекта оценивается в 85 %. Продление сроков строительства в компании объяснили необходимостью пересмотра некоторых проектов и получения по ним одобрений проектировщиков и госэкспертизы. Окончательную стоимость должна определить финальная госэкспертиза. При этом, по условиям концессионного соглашения, компенсации по возможному удорожанию из бюджета не предусмотрены.В Арбитражный суд Новосибирской области поступил еще один иск от министерства транспорта и дорожного хозяйства региона к Сибирской концессионной компании. Суд уже принял к производству заявление с требованиями в 300 тысяч рублей.
«Судья Арбитражного суда Новосибирской области, ознакомившись с исковым заявлением министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области к обществу с ограниченной ответственностью "Сибирская концессионная компания" о взыскании неустойки в размере 300 000 рублей, определил исковое заявление принять, возбудить производство по делу», – говорится в определении.
Дело будет рассмотрено в порядке упрощенного производства. В качестве третьих лиц, не предъявляющих самостоятельные требования, привлечены ООО «Производственная фирма "ВИС"» и Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Мост».
Отметим, что это уже шестой иск, поданный в Арбитражный суд министерством транспорта и дорожного хозяйства региона к ООО «Сибирская концессионная компания».
Так, летом 2022 года новосибирский Минтранс подал иск к Сибирской концессионной компании об обязании предоставить документацию. Дело рассматривалось в закрытом судебном заседании. Концессионер попытался безуспешно обжаловать решение.
В сентябре 2022 года министерство транспорта вновь обратилось в суд, чтобы обязать ООО «Сибирская концессионная компания» применить проектные решения в соответствии с переданной проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение Главгосэкспертизы России, в которой предусмотрена прокладка обогреваемых канализационных коллекторов, отводящих сток с обеих сторон основного хода и мостового перехода из предизолированных труб ПЭ с ППУ изоляцией и оболочкой из оцинкованной стали «Nord Arctic» или аналогичных им по техническим характеристикам. Суд встал на сторону Минтранса Новосибирской области. Сибирская концессионная компания подала апелляционную жалобу. Однако в конце января 2024 года Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) оставил жалобу без удовлетворения.
23 января 2023 года Новосибирская область, от имени которой выступило министерство транспорта и дорожного хозяйства, направила в Арбитражный суд еще один иск к ООО «Сибирская концессионная компания», потребовав внести изменения в отчетность концессионера. Судебное разбирательство по настоящему делу отложено до 13 марта 2024 года.
Следом, 3 февраля 2023 года, новосибирский Минтранс подает еще один иск к Сибирской концессионной компании – вновь об обязании предоставить документацию. Разбирательство идет до сих пор. Следующее заседание по делу назначено на 20 марта 2024 года.
Под конец 2023 года в Арбитражный суд от Новосибирской области, от имени которой выступает министерство транспорта и дорожного хозяйства, поступило еще одно исковое заявление к ООО «Сибирская концессионная компания» – об обязании предоставить рабочую документацию. Дело рассматривается до сих пор.
И, наконец, 20 февраля 2024 года Минтранс подал иск о взыскании с Сибирской концессионной компании неустойки в размере 300 000 рублей.
Напомним, что ООО «Сибирская концессионная компания» является концессионером четвертого моста через Обь.
Концессионное соглашение в отношении строительства и эксплуатации на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской города Новосибирска между Новосибирской областью, от имени которой выступает министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, и обществом с ограниченной ответственностью «Сибирская концессионная компания» было заключено 6 декабря 2017 года.
Сибирская концессионная компания входит в ГК «ВИС». Она управляет проектом – занимается организацией финансирования, проектированием и строительством, эксплуатацией четвертого моста.