Мэрия Новосибирска уже две недели пытается убедить новосибирцев в том, что троллейбус № 29 удобен, а поломки и очереди – лишь временные неудобства. Чиновники вроде бы и признают, что новый электротранспорт уже приходится ремонтировать, но в то же время отрицают необходимость возврата на этот маршрут автобуса. Новосибирцы создают петиции и пишут обращения в городскую администрацию. Но мэрия, судя по всему, ушла в режим ожидания того, что нововведение «стерпится – слюбится». Иначе, как объяснить те ответы, которые прислали из городской администрации на запрос Сибкрай.ru.
Не успел мэр Новосибирска Анатолий Локоть весело отрапортовать из переполненного троллейбуса № 29 о выходе на маршрут нового горэлектротранспорта с удлиненным автономным ходом, как получил уже десятки письменных и сотни (если не тысячи) устных жалоб. По данным, которые Сибкрай.ru предоставили в департаменте организационно-контрольной работы, в общественную приемную градоначальника на сегодняшний день поступило 51 обращение по поводу работы троллейбусного маршрута № 29.
«В начале эксплуатации подвижного состава на троллейбусном маршруте № 29 "Ул. Александра Чистякова – ЖК "Новомарусино", с 1 сентября текущего года, были допущены сходы троллейбусов с линии, по информации муниципального казенного предприятия города Новосибирска "Горэлектротранспорт", из-за технических неисправностей, которые привели к увеличению интервалов движения и длительному ожиданию пассажиров на промежуточных остановочных пунктах, что также отразилось на наполняемости салонов транспортных средств и привело к многочисленных жалобам, – признались в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска. – В свою очередь, ввод в эксплуатацию совершенного нового подвижного состава неизбежно влечет мелкие технические недочеты и неисправности, которые устранятся по мере их выявления».
В департаменте заявили, что по всем случаям выхода из строя деталей и узлов троллейбуса «Горожанин», эксплуатируемых на маршруте, заводу-изготовителю (АО «УТТЗ») направляются рекламационные акты.
Пока одни троллейбусы выходят из строя, в другие новосибирцы просто не могут влезть – слишком большой поток пассажиров. Горожан злит еще и то, что, не откатав новые троллейбусы и не убедившись в их бесперебойной работе, с привычного маршрута № 29 убрали автобус, который мог бы взять на себя часть пассажиропотока и частично решить проблему с транспортной доступностью.
В мэрии на вопрос редакции о том, как изучался пассажиропоток на этом маршруте, и изучался ли он вообще, ответили, что комплексное обследование пассажиропотока в городе и пассажирооборота остановочных пунктов проводились при разработке проектным институтом АО «Институт «Стройпроект» (г. Санкт-Петербург) комплексной схемы организации дорожного движения Новосибирска на 2020-2034 годы, утвержденной постановлением мэрии от 22 июля 2020 года. В ее составе, убеждают чиновники, разработана комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом на 2020-2034 годы.
«Помимо пассажиропотока на пассажирском транспорте и остановочных пунктах, при разработке документа учитывались перспективы развития территорий, в том числе увеличение площади жилой застройки, развитие улично-дорожной сети, обеспеченность доставки пассажиров до крупных пассажирообразующих остановок транспорта. С применением средств математического моделирования проведены расчеты транспортной доступности и построены матрицы корреспонденций передвижения населения, в результате чего разработана перспективная оптимальная схема муниципальной маршрутной сети города Новосибирска», – отчитались в мэрии.
Видимо, с математикой у тех, кто проводил расчеты не совсем все хорошо. Иначе, как объяснить то, что даже мэр Локоть, который 6 сентября решил проинспектировать новый троллейбус № 29 и выбрал (то ли намеренно, то ли случайно) не самое пиковое время для поездки, не смог найти в транспорте свободного места. Уже тогда директор МКП «Горэлектротранспорт» Константин Прокин предупредил, что с 1 сентября пассажиропоток вырос в 3,5 раза – до 10-11 тысяч, когда прежде 29-й маршрут в будни охватывал от двух до трех тысяч пассажиров.
Однако при запуске троллейбуса № 29 заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин хвалился мэру, что все дублирующие маршруты в Кировском районе сняли – конкурентов у новеньких троллейбусов теперь нет. Именно это и приводит сейчас в ужас местных жителей.
Помимо автобуса № 29 городские власти убрали и 12-й автобус, ПАЗик, который ходил до площади Маркса. Из-за этого увеличилась нагрузка на и без того плотно заполняющийся 88-й автобус, следующий через Северо-Чемской и Краснообск до ОбьГЭСа.
«Теперь каждый раз в панике подходишь к дверям этого троллейбуса и видишь, что у тебя возможности втиснуться на площадку практически совсем нет», – рассказала Сибкрай.ru пенсионерка Ольга Неборакова.
В департаменте транспорта уверяют, что схема автобусного маршрута № 29 была скорректирована в связи с продлением троллейбусного маршрута № 29 до конечного остановочного пункта «Ул. Александра Чистякова».
«Данное мероприятие предусмотрено проектом документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Новосибирска на 2024 – 2028 годы в рамках оптимизации муниципальной маршрутной сети и направлено на исключение излишнего дублирования движения маршрутов и разгрузку магистралей города, формирование устойчивого пассажиропотока, с обеспечением альтернативного транспорта по пути следования изменяемого маршрута», – указывают в муниципалитете.
По официальным данным, сегодня на маршрут № 29 выходят не менее 18 троллейбусов. Доукомплектование маршрута, по заявлениям городской администрации, будет осуществляться по мере устранения технических неисправностей троллейбусов. Но это не решает вопрос с отличием маршрутов автобуса и троллейбуса. Так, если 29-й автобус проходил через «МЕГУ», где есть пересадочный узел на правый берег через Бугринский мост, то троллейбус останавливается на «Рабочей». Кроме того, автобус на площади Маркса останавливался напротив «Версаля», где есть пересадка на другие маршруты по Ленинскому району. Троллейбус делает остановку на Ватутина. Новосибирцам приходится идти пешком одну остановку, что приводит к потере драгоценных утренних минут перед работой.
«Работодатели же не будут делать скидку на то, что у нас убрали автобусы, последуют опоздания, выговоры, увольнения. Конечно, можно сказать, чтобы мы раньше вставали и выходили из дома. Но если уж мэрия не делает нашу жизнь легче, неужели нельзя ее хотя бы не усложнять», – отмечает Ольга Неборакова.
Кроме того, пассажиры обратили внимание и на время окончания движения новых троллейбусов. По их словам, из Марусино последний троллейбус выходит в 22.15, по Ватутина он проходит в 22.40, на конечную приходит в 23.06. В Марусино последний проходит около полуночи. То есть спальный район в десять вечера должен «засыпать».
В мэрии же говорят, что работа троллейбусного маршрута № 29 находится на особом контроле отдела диспетчерского управления МКУ «ЦУГАЭТ». В ответ жители Северо-Чемского жилмассива уже собирают подписи под петицией за возвращение автобуса маршрута № 29 и намерены попасть на личный прием в мэрию.
«Жизнь стала невыносимой! Добираться стало невозможным!», – уверяют авторы петиции, которая уже набрала более 2 тысяч подписей.
Напомним, что автобус № 29 перекинули на улицу Петухова, ввергнув Северо-Чемской жилмассив в транспортный коллапс. Жители Северо-Чемского недоумевают, зачем на Затулинке потребовался еще один дублирующий маршрут до Маркса, если по той же Сибиряков-Гвардейцев и так ходят автобусы № 4, 6, 14, 24, 44, 45, 60, не считая многочисленных ПАЗиков.
Мэрия Новосибирска уже две недели пытается убедить новосибирцев в том, что троллейбус № 29 удобен, а поломки и очереди – лишь временные неудобства. Чиновники вроде бы и признают, что новый электротранспорт уже приходится ремонтировать, но в то же время отрицают необходимость возврата на этот маршрут автобуса. Новосибирцы создают петиции и пишут обращения в городскую администрацию. Но мэрия, судя по всему, ушла в режим ожидания того, что нововведение «стерпится – слюбится». Иначе, как объяснить те ответы, которые прислали из городской администрации на запрос Сибкрай.ru.
Не успел мэр Новосибирска Анатолий Локоть весело отрапортовать из переполненного троллейбуса № 29 о выходе на маршрут нового горэлектротранспорта с удлиненным автономным ходом, как получил уже десятки письменных и сотни (если не тысячи) устных жалоб. По данным, которые Сибкрай.ru предоставили в департаменте организационно-контрольной работы, в общественную приемную градоначальника на сегодняшний день поступило 51 обращение по поводу работы троллейбусного маршрута № 29.
«В начале эксплуатации подвижного состава на троллейбусном маршруте № 29 "Ул. Александра Чистякова – ЖК "Новомарусино", с 1 сентября текущего года, были допущены сходы троллейбусов с линии, по информации муниципального казенного предприятия города Новосибирска "Горэлектротранспорт", из-за технических неисправностей, которые привели к увеличению интервалов движения и длительному ожиданию пассажиров на промежуточных остановочных пунктах, что также отразилось на наполняемости салонов транспортных средств и привело к многочисленных жалобам, – признались в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска. – В свою очередь, ввод в эксплуатацию совершенного нового подвижного состава неизбежно влечет мелкие технические недочеты и неисправности, которые устранятся по мере их выявления».
В департаменте заявили, что по всем случаям выхода из строя деталей и узлов троллейбуса «Горожанин», эксплуатируемых на маршруте, заводу-изготовителю (АО «УТТЗ») направляются рекламационные акты.
Пока одни троллейбусы выходят из строя, в другие новосибирцы просто не могут влезть – слишком большой поток пассажиров. Горожан злит еще и то, что, не откатав новые троллейбусы и не убедившись в их бесперебойной работе, с привычного маршрута № 29 убрали автобус, который мог бы взять на себя часть пассажиропотока и частично решить проблему с транспортной доступностью.
В мэрии на вопрос редакции о том, как изучался пассажиропоток на этом маршруте, и изучался ли он вообще, ответили, что комплексное обследование пассажиропотока в городе и пассажирооборота остановочных пунктов проводились при разработке проектным институтом АО «Институт «Стройпроект» (г. Санкт-Петербург) комплексной схемы организации дорожного движения Новосибирска на 2020-2034 годы, утвержденной постановлением мэрии от 22 июля 2020 года. В ее составе, убеждают чиновники, разработана комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом на 2020-2034 годы.
«Помимо пассажиропотока на пассажирском транспорте и остановочных пунктах, при разработке документа учитывались перспективы развития территорий, в том числе увеличение площади жилой застройки, развитие улично-дорожной сети, обеспеченность доставки пассажиров до крупных пассажирообразующих остановок транспорта. С применением средств математического моделирования проведены расчеты транспортной доступности и построены матрицы корреспонденций передвижения населения, в результате чего разработана перспективная оптимальная схема муниципальной маршрутной сети города Новосибирска», – отчитались в мэрии.
Видимо, с математикой у тех, кто проводил расчеты не совсем все хорошо. Иначе, как объяснить то, что даже мэр Локоть, который 6 сентября решил проинспектировать новый троллейбус № 29 и выбрал (то ли намеренно, то ли случайно) не самое пиковое время для поездки, не смог найти в транспорте свободного места. Уже тогда директор МКП «Горэлектротранспорт» Константин Прокин предупредил, что с 1 сентября пассажиропоток вырос в 3,5 раза – до 10-11 тысяч, когда прежде 29-й маршрут в будни охватывал от двух до трех тысяч пассажиров.
Однако при запуске троллейбуса № 29 заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин хвалился мэру, что все дублирующие маршруты в Кировском районе сняли – конкурентов у новеньких троллейбусов теперь нет. Именно это и приводит сейчас в ужас местных жителей.
Помимо автобуса № 29 городские власти убрали и 12-й автобус, ПАЗик, который ходил до площади Маркса. Из-за этого увеличилась нагрузка на и без того плотно заполняющийся 88-й автобус, следующий через Северо-Чемской и Краснообск до ОбьГЭСа.
«Теперь каждый раз в панике подходишь к дверям этого троллейбуса и видишь, что у тебя возможности втиснуться на площадку практически совсем нет», – рассказала Сибкрай.ru пенсионерка Ольга Неборакова.
В департаменте транспорта уверяют, что схема автобусного маршрута № 29 была скорректирована в связи с продлением троллейбусного маршрута № 29 до конечного остановочного пункта «Ул. Александра Чистякова».
«Данное мероприятие предусмотрено проектом документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Новосибирска на 2024 – 2028 годы в рамках оптимизации муниципальной маршрутной сети и направлено на исключение излишнего дублирования движения маршрутов и разгрузку магистралей города, формирование устойчивого пассажиропотока, с обеспечением альтернативного транспорта по пути следования изменяемого маршрута», – указывают в муниципалитете.
По официальным данным, сегодня на маршрут № 29 выходят не менее 18 троллейбусов. Доукомплектование маршрута, по заявлениям городской администрации, будет осуществляться по мере устранения технических неисправностей троллейбусов. Но это не решает вопрос с отличием маршрутов автобуса и троллейбуса. Так, если 29-й автобус проходил через «МЕГУ», где есть пересадочный узел на правый берег через Бугринский мост, то троллейбус останавливается на «Рабочей». Кроме того, автобус на площади Маркса останавливался напротив «Версаля», где есть пересадка на другие маршруты по Ленинскому району. Троллейбус делает остановку на Ватутина. Новосибирцам приходится идти пешком одну остановку, что приводит к потере драгоценных утренних минут перед работой.
«Работодатели же не будут делать скидку на то, что у нас убрали автобусы, последуют опоздания, выговоры, увольнения. Конечно, можно сказать, чтобы мы раньше вставали и выходили из дома. Но если уж мэрия не делает нашу жизнь легче, неужели нельзя ее хотя бы не усложнять», – отмечает Ольга Неборакова.
Кроме того, пассажиры обратили внимание и на время окончания движения новых троллейбусов. По их словам, из Марусино последний троллейбус выходит в 22.15, по Ватутина он проходит в 22.40, на конечную приходит в 23.06. В Марусино последний проходит около полуночи. То есть спальный район в десять вечера должен «засыпать».
В мэрии же говорят, что работа троллейбусного маршрута № 29 находится на особом контроле отдела диспетчерского управления МКУ «ЦУГАЭТ». В ответ жители Северо-Чемского жилмассива уже собирают подписи под петицией за возвращение автобуса маршрута № 29 и намерены попасть на личный прием в мэрию.
«Жизнь стала невыносимой! Добираться стало невозможным!», – уверяют авторы петиции, которая уже набрала более 2 тысяч подписей.
Напомним, что автобус № 29 перекинули на улицу Петухова, ввергнув Северо-Чемской жилмассив в транспортный коллапс. Жители Северо-Чемского недоумевают, зачем на Затулинке потребовался еще один дублирующий маршрут до Маркса, если по той же Сибиряков-Гвардейцев и так ходят автобусы № 4, 6, 14, 24, 44, 45, 60, не считая многочисленных ПАЗиков.