Депутаты Законодательного собрания одобрили план реализации наказов избирателей на предстоящий год. Объем финансирования составит 27,5 миллиарда рублей.
Проект плана реализации наказов избирателей на 2023 год в ходе сессии Законодательного собрания 28 марта представил министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников.
Министр представил депутатам уточненный проект плана. В предыдущем, который был внесен на обсуждение парламентариев в октябре 2022 года, насчитывалось 848 наказов, тогда как в обновленном – более тысячи. Почти в два раза возрос объем финансирования – до 27,5 миллиарда рублей.
Больше всего наказов, традиционно, в сферах ЖКХ, образования, дорожной инфраструктуры и здравоохранения. На эти направления предусмотрены самые крупные объемы финансирования.
Так, на реализацию 144 мероприятий в сфере образования направят порядка 7,8 миллиарда рублей. В числе наказов – строительство школ в районах региона и семи объектов в Новосибирске.
В сфере здравоохранения на 68 мероприятий выделено 5,7 миллиарда рублей, в числе задач – строительство поликлиник и 31 ФАПа.
2,6 миллиарда рублей направят на дорожные работы, всего в наказах насчитывается 76 мероприятий, среди которых ремонты и строительство дорог.
В сфере культуры объем финансирования составил 1,3 миллиарда рублей на 70 мероприятий. В их числе строительство домов культуры и детских школ искусств.
На мероприятия в сфере физической культуры и спорта депутаты и правительство предусмотрели 782 миллиона рублей, на них проведут ремонты и строительство объектов, также возведут спорткомплекс в Бердске.
– Если удастся реализовать план 2023 года, то можно отметить, что программа наказов седьмого созыва уже по итогам 2023 года превзойдет показатели шестого созыва, – отметил министр экономического развития.
По плану к концу года будут выполнены 4 127 наказов, тогда как за весь шестой созыв были выполнены 3 182 наказа. Существенно возрос и объем финансирования: в предыдущем созыве он составил 42,2 миллиарда рублей, в нынешнем уже к концу 2023 года может составить 60 миллиардов.
– Программа наказов развивается, набирает свои обороты и выходит на существенный объем реализации и финансирования, – заключил Лев Решетников.
С содокладом выступил председатель комиссии по наказам избирателей Дмитрий Козловский. Он тоже отметил существенный рост объемов финансирования наказов.
– Из областного бюджета на программу предусмотрено 27,5 миллиарда, такого не было никогда. Я цифрами доволен, в целом это отличная работа и к концу седьмого созыва, я думаю, мы можем выйти на сумму 100 миллиардов рублей, – выступил депутат. Он поблагодарил правительство региона за сотрудничество при формировании плана и распределении финансирования.
Некоторые депутаты посчитали, что не все округа находятся в одинаковом положении: на нескольких реализуются крупные проекты капитального строительства. Возник вопрос – следует ли их ставить в один ряд с наказами, большая часть которых гораздо менее масштабны.
– Что такое наказ? Построить мост стоимостью пять миллиардов это наказ или это план социально-экономического развития территории? Конечно, это второе, – рассудил депутат Николай Мочалин.
В план реализации наказов, помимо прочего, включены и школы, которые возводят в рамках проектов государственно-частного партнерства, и поликлиники, и другие крупные инфраструктурные объекты. Высказывание Николая Мочалина поддержал депутат Вадим Агеенко.
– Николай Андреевич действительно прав. Когда задумывали закон, разговор шел о наказах избирателей. Здесь вопрос стоит: а что действительно считать наказом? Или мост за миллиарды, или школу отремонтировать за полтора миллиона. Мы давно с правительством об этом говорили, давайте введем какую-то градацию, чтобы какие-то крупные объекты убрать. Думаю, это нужно сделать, – пояснил парламентарий.
Впрочем, далеко не все депутаты согласились с предложением вынести из плана наказов крупные проекты.
– Наказы – не равно план социально-экономического развития территорий. Наказы это инструмент, чтобы депутатам было проще осуществлять свои представительские функции. И эти представительские функции прямо завязаны на стратегию выборной кампании. Те наказы, которые получает депутат, очень сильно зависят от жителей с которыми он встречается, от количества встреч, от того, где они проходили, – обратила внимание коллег депутат Ирина Диденко.
Она также отметила, что включенные в наказы объекты гарантированно неоднократно обсуждаются в профильных министерствах. Об этом высказался и председатель Заксобрания Андрей Шимкив.
– Мы говорим разными словами, но об одном и том же. Наши наказы – это дорожная карта, в том числе для министерств, для всех министров, для включения в госпрограммы. Которые потом многократно обсуждаются со всеми и в итоге мы ставим точку с губернатором.
Обратили внимание депутаты и на то, что затруднения с исполнением наказов возникают в отдельных муниципалитетах – не везде местные власти считают исполнение наказов одной из первоочередных задач. «Мы доходили до того, что некоторые главы муниципалитетов нам говорили: "Ваши наказы, вы и делайте"», – добавил Андрей Шимкив.
В результате обсуждения депутаты большинством голосов одобрили план на 2023 год. Итог обсуждения подвел председатель Заксобрания, оценив действующий механизм реализации наказов.
– Мы получаем информацию от наших избирателей, тех людей, которые живут на территориях. Видим их желания и есть же определенная очередность, приоритетность. Колоссальная сумма – 27 миллиардов, плюс 180 миллионов мы добавили поправками. Это постоянная кропотливая работа, каждый депутат хочет сделать на своем округе больше, и это хорошо. Механизм хороший, мы его будем развивать, – резюмировал Андрей Шимкив.
Депутаты Законодательного собрания одобрили план реализации наказов избирателей на предстоящий год. Объем финансирования составит 27,5 миллиарда рублей.План реализации наказов приняли депутаты Заксобрания на 2023 год
 Денис Калин
Фото: Заксобрание НСО
Проект плана реализации наказов избирателей на 2023 год в ходе сессии Законодательного собрания 28 марта представил министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников.
Министр представил депутатам уточненный проект плана. В предыдущем, который был внесен на обсуждение парламентариев в октябре 2022 года, насчитывалось 848 наказов, тогда как в обновленном – более тысячи. Почти в два раза возрос объем финансирования – до 27,5 миллиарда рублей.
Больше всего наказов, традиционно, в сферах ЖКХ, образования, дорожной инфраструктуры и здравоохранения. На эти направления предусмотрены самые крупные объемы финансирования.
Так, на реализацию 144 мероприятий в сфере образования направят порядка 7,8 миллиарда рублей. В числе наказов – строительство школ в районах региона и семи объектов в Новосибирске.
В сфере здравоохранения на 68 мероприятий выделено 5,7 миллиарда рублей, в числе задач – строительство поликлиник и 31 ФАПа.
2,6 миллиарда рублей направят на дорожные работы, всего в наказах насчитывается 76 мероприятий, среди которых ремонты и строительство дорог.
В сфере культуры объем финансирования составил 1,3 миллиарда рублей на 70 мероприятий. В их числе строительство домов культуры и детских школ искусств.
На мероприятия в сфере физической культуры и спорта депутаты и правительство предусмотрели 782 миллиона рублей, на них проведут ремонты и строительство объектов, также возведут спорткомплекс в Бердске.
– Если удастся реализовать план 2023 года, то можно отметить, что программа наказов седьмого созыва уже по итогам 2023 года превзойдет показатели шестого созыва, – отметил министр экономического развития.
По плану к концу года будут выполнены 4 127 наказов, тогда как за весь шестой созыв были выполнены 3 182 наказа. Существенно возрос и объем финансирования: в предыдущем созыве он составил 42,2 миллиарда рублей, в нынешнем уже к концу 2023 года может составить 60 миллиардов.
– Программа наказов развивается, набирает свои обороты и выходит на существенный объем реализации и финансирования, – заключил Лев Решетников.
С содокладом выступил председатель комиссии по наказам избирателей Дмитрий Козловский. Он тоже отметил существенный рост объемов финансирования наказов.
– Из областного бюджета на программу предусмотрено 27,5 миллиарда, такого не было никогда. Я цифрами доволен, в целом это отличная работа и к концу седьмого созыва, я думаю, мы можем выйти на сумму 100 миллиардов рублей, – выступил депутат. Он поблагодарил правительство региона за сотрудничество при формировании плана и распределении финансирования.
Некоторые депутаты посчитали, что не все округа находятся в одинаковом положении: на нескольких реализуются крупные проекты капитального строительства. Возник вопрос – следует ли их ставить в один ряд с наказами, большая часть которых гораздо менее масштабны.
– Что такое наказ? Построить мост стоимостью пять миллиардов это наказ или это план социально-экономического развития территории? Конечно, это второе, – рассудил депутат Николай Мочалин.
В план реализации наказов, помимо прочего, включены и школы, которые возводят в рамках проектов государственно-частного партнерства, и поликлиники, и другие крупные инфраструктурные объекты. Высказывание Николая Мочалина поддержал депутат Вадим Агеенко.
– Николай Андреевич действительно прав. Когда задумывали закон, разговор шел о наказах избирателей. Здесь вопрос стоит: а что действительно считать наказом? Или мост за миллиарды, или школу отремонтировать за полтора миллиона. Мы давно с правительством об этом говорили, давайте введем какую-то градацию, чтобы какие-то крупные объекты убрать. Думаю, это нужно сделать, – пояснил парламентарий.
Впрочем, далеко не все депутаты согласились с предложением вынести из плана наказов крупные проекты.
– Наказы – не равно план социально-экономического развития территорий. Наказы это инструмент, чтобы депутатам было проще осуществлять свои представительские функции. И эти представительские функции прямо завязаны на стратегию выборной кампании. Те наказы, которые получает депутат, очень сильно зависят от жителей с которыми он встречается, от количества встреч, от того, где они проходили, – обратила внимание коллег депутат Ирина Диденко.
Она также отметила, что включенные в наказы объекты гарантированно неоднократно обсуждаются в профильных министерствах. Об этом высказался и председатель Заксобрания Андрей Шимкив.
– Мы говорим разными словами, но об одном и том же. Наши наказы – это дорожная карта, в том числе для министерств, для всех министров, для включения в госпрограммы. Которые потом многократно обсуждаются со всеми и в итоге мы ставим точку с губернатором.
Обратили внимание депутаты и на то, что затруднения с исполнением наказов возникают в отдельных муниципалитетах – не везде местные власти считают исполнение наказов одной из первоочередных задач. «Мы доходили до того, что некоторые главы муниципалитетов нам говорили: "Ваши наказы, вы и делайте"», – добавил Андрей Шимкив.
В результате обсуждения депутаты большинством голосов одобрили план на 2023 год. Итог обсуждения подвел председатель Заксобрания, оценив действующий механизм реализации наказов.
– Мы получаем информацию от наших избирателей, тех людей, которые живут на территориях. Видим их желания и есть же определенная очередность, приоритетность. Колоссальная сумма – 27 миллиардов, плюс 180 миллионов мы добавили поправками. Это постоянная кропотливая работа, каждый депутат хочет сделать на своем округе больше, и это хорошо. Механизм хороший, мы его будем развивать, – резюмировал Андрей Шимкив.