Бюджетный комитет рассмотрел проект изменений в инвестиционную госпрограмму Новосибирской области. В числе поправок как формальные, так и связанные с корректировкой самого проекта и размера инвестиций.
Проект изменений в государственную программу региона «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области» рассмотрели члены комитета Законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности. С докладом о поправках выступил начальник управления инвестиционной политики и территориального развития экономики министерства экономического развития Павел Волокитин.
Докладчик пояснил, что изменения в госпрограмму вносятся по трем аспектам: документ приводится в соответствие с законом об областном бюджете на 2023-2025 годы, уточняются целевые индикаторы, исключаются некоторые дублирующие технические разделы.
Кроме того, в изменениях представлены несколько блоков, касающихся объемов финансирования. В проекте отражены изменения в части возмещения затрат на создание инфраструктурных бюджетных проектов за счет инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК), увеличение и доведение бюджетных инвестиций до промышленно-логистического парка, доведение ресурсов для строительства подстанции на территории парка.
– Корректировки федерального бюджета связаны с заключением дополнительного соглашения с федерацией по проекту адресной поддержки производительности труда. В отношении целевых индикаторов – здесь стоит акцентировать внимание на том, что у нас показатели приведены в соответствие с прогнозом социально-экономического развития на 2023-2025 годы, – добавил Павел Волокитин, уточнив, что проект изменений не вызвал вопросов у КСП и попросив депутатов поддержать его.
Актуальный вопрос об укреплении экономики задала заместитель председателя Законодательного Собрания Ирина Диденко.
– Как в этой программе нашла отражение необходимость структурных изменений в экономике, то, о чем говорилось весь прошлый год, а также достижение технологического суверенитета, импортозамещения? Где в этой программе мы отразили эти основные инициативы, которые звучали, в том числе, на федеральном уровне? – поинтересовалась она у докладчика.
Выступающий пояснил: «Ключевой аспект – опережающее развитие инфраструктуры. Не будет необходимой инфраструктуры, будем проигрывать в целом в развитии экономического потенциала. Поэтому в данный момент сделан серьезный акцент на развитие именно инфраструктуры».
В качестве примера был приведен промышленно-логистический парк «Южный ПЛП», где, по словам Волокитина, активно развивается инфраструктура, в том числе возводится крупная подстанция для резидентов стоимостью более миллиарда рублей.
Раз есть возможность строительства таких дорогих объектов, значит должны быть и инвесторы – об этом был следующий вопрос, адресованный докладчику.
– На текущий момент предполагается как минимум два резидента – это компания «Нестле» и компания «Маслов». По компании «Нестле» – приостановка реализации программы, но не прекращение. В отношении компании «Маслов», напротив, происходит активизация, и инвестор предполагает в текущем году выйти на инвестиционную базу, – ответил он.
Отвечая на уточняющие вопросы парламентариев, выступающий уточнил, что министерство надеется сохранить планируемые в парке проекты – завод по производству кормов «Нестле» и «Маслов» с переработкой рапса и изготовлением масла. Ситуацию с швейцарской компанией планируется прояснить во втором квартале 2023 года.
Ирина Диденко также напомнила о необходимости поиска новых проектов и инвесторов – возможности в области есть.
Депутаты поинтересовались тем, каких инвесторов планирует привлечь министерство, учитывая, что министр говорит об увеличении вложений в инфраструктурные объекты. Заинтересовал парламентариев и срок окупаемости вложений.
– Мы ориентируемся на межрегиональных наших инвесторов, в частности в парке «Южный ПЛП» мы говорим, что предполагается не только участие иностранного инвестора, но и нашего местного сибиряка – «Маслов». Средний срок окупаемости проектов, исходя из последних лет, колеблется от 5 до 7 лет, – пояснил Волокитин.
Комитет единогласно проголосовал за предлагаемый проект, запросив у Минэкономразвития информацию о том, какие структурные изменения, по мнению ведомства, необходимы экономике региона с учетом задачи обеспечения технологического суверенитета. Также депутаты выразили намерение проконтролировать разрешение ситуации с приостановкой проекта по строительству завода «Нестле».
Бюджетный комитет рассмотрел проект изменений в инвестиционную госпрограмму Новосибирской области. В числе поправок как формальные, так и связанные с корректировкой самого проекта и размера инвестиций. Профильный комитет Заксобрания принял изменения в инвестиционную госпрограмму региона
 Денис Калин
Фото: архив
Проект изменений в государственную программу региона «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области» рассмотрели члены комитета Законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности. С докладом о поправках выступил начальник управления инвестиционной политики и территориального развития экономики министерства экономического развития Павел Волокитин.
Докладчик пояснил, что изменения в госпрограмму вносятся по трем аспектам: документ приводится в соответствие с законом об областном бюджете на 2023-2025 годы, уточняются целевые индикаторы, исключаются некоторые дублирующие технические разделы.
Кроме того, в изменениях представлены несколько блоков, касающихся объемов финансирования. В проекте отражены изменения в части возмещения затрат на создание инфраструктурных бюджетных проектов за счет инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК), увеличение и доведение бюджетных инвестиций до промышленно-логистического парка, доведение ресурсов для строительства подстанции на территории парка.
– Корректировки федерального бюджета связаны с заключением дополнительного соглашения с федерацией по проекту адресной поддержки производительности труда. В отношении целевых индикаторов – здесь стоит акцентировать внимание на том, что у нас показатели приведены в соответствие с прогнозом социально-экономического развития на 2023-2025 годы, – добавил Павел Волокитин, уточнив, что проект изменений не вызвал вопросов у КСП и попросив депутатов поддержать его.
Актуальный вопрос об укреплении экономики задала заместитель председателя Законодательного Собрания Ирина Диденко.
– Как в этой программе нашла отражение необходимость структурных изменений в экономике, то, о чем говорилось весь прошлый год, а также достижение технологического суверенитета, импортозамещения? Где в этой программе мы отразили эти основные инициативы, которые звучали, в том числе, на федеральном уровне? – поинтересовалась она у докладчика.
Выступающий пояснил: «Ключевой аспект – опережающее развитие инфраструктуры. Не будет необходимой инфраструктуры, будем проигрывать в целом в развитии экономического потенциала. Поэтому в данный момент сделан серьезный акцент на развитие именно инфраструктуры».
В качестве примера был приведен промышленно-логистический парк «Южный ПЛП», где, по словам Волокитина, активно развивается инфраструктура, в том числе возводится крупная подстанция для резидентов стоимостью более миллиарда рублей.
Раз есть возможность строительства таких дорогих объектов, значит должны быть и инвесторы – об этом был следующий вопрос, адресованный докладчику.
– На текущий момент предполагается как минимум два резидента – это компания «Нестле» и компания «Маслов». По компании «Нестле» – приостановка реализации программы, но не прекращение. В отношении компании «Маслов», напротив, происходит активизация, и инвестор предполагает в текущем году выйти на инвестиционную базу, – ответил он.
Отвечая на уточняющие вопросы парламентариев, выступающий уточнил, что министерство надеется сохранить планируемые в парке проекты – завод по производству кормов «Нестле» и «Маслов» с переработкой рапса и изготовлением масла. Ситуацию с швейцарской компанией планируется прояснить во втором квартале 2023 года.
Ирина Диденко также напомнила о необходимости поиска новых проектов и инвесторов – возможности в области есть.
Депутаты поинтересовались тем, каких инвесторов планирует привлечь министерство, учитывая, что министр говорит об увеличении вложений в инфраструктурные объекты. Заинтересовал парламентариев и срок окупаемости вложений.
– Мы ориентируемся на межрегиональных наших инвесторов, в частности в парке «Южный ПЛП» мы говорим, что предполагается не только участие иностранного инвестора, но и нашего местного сибиряка – «Маслов». Средний срок окупаемости проектов, исходя из последних лет, колеблется от 5 до 7 лет, – пояснил Волокитин.
Комитет единогласно проголосовал за предлагаемый проект, запросив у Минэкономразвития информацию о том, какие структурные изменения, по мнению ведомства, необходимы экономике региона с учетом задачи обеспечения технологического суверенитета. Также депутаты выразили намерение проконтролировать разрешение ситуации с приостановкой проекта по строительству завода «Нестле».