Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирск рискует потерять еще два миллиарда рублей из-за «команды Локтя»

 Павел Глушков   Фото: архив

Новосибирск рискует потерять еще два миллиарда рублей из-за «команды Локтя»

Жители Первомайского района останутся без обещанной развязки. Подготовить проектно-сметную документацию было поручено лично мэру Анатолию Локтю. Под строительство объекта федеральный центр обещал выделить два миллиарда рублей.  Однако до сих пор мэрия ничего не сделала. Деньги уйдут в другой регион, а новосибирцы лишатся развязки. 

Первомайский район Новосибирска является одной из бурно развивающихся городских территорий: по прогнозам экспертов, в ближайшие годы население района увеличится на 30 тысяч человек. Обозначенные перспективы обязывают мэрию заблаговременно подтягивать в район и социальную, и транспортную инфраструктуру, но вот с этим дело обстоит вовсе не радужно: мэрские чиновники то ли слишком долго запрягают, то ли не обладают необходимыми компетенциями.

Как никто другой хорошо знают это первомайцы, которые ежедневно теряют время на Матвеевском железнодорожном переезде в дорожных пробках, порой достигающих полутора-двух километров. Добраться утром до работы, а потом вернуться вечером домой – та ещё задача. Необходимость в строительстве двухуровневой развязки на перекрёстке Старого шоссе и улицы Одоевского была очевидна для властей десять лет назад, когда начались первые работы по проектированию объекта. Эта развязка была призвана ликвидировать переезд на повороте в посёлок Матвеевка и не задерживать выход на мост через Обь. По плану работы на Матвеевке должны были начать ещё в 2015 году, но приход во власть Анатолия Локтя и его команды заставил положить проект под сукно, а проблемы Первомайского района тем временем нарастали, как снежный ком.

- Первомайцы засыпали меня обращениями о необходимости строительства развязки, и в 2021 году я побывал на приёме у министра дорожного хозяйства и транспорта Анатолия Костылевского, – вспоминает депутат горсовета Алексей Михайлов. – Анатолий Викторович выслушал мои аргументы и пообещал актуализировать проект. Уже летом губернатор Андрей Травников провёл выездное совещание и потребовал от мэрии ускорить работы по развязке на Матвеевке. Мэр Анатолий Локоть на январской сессии горсовета лично поручился, что проектно-сметная документация будет готова к марту 2022 года, но разговоры так и остались разговорами...

Депутат Михайлов, который, к слову, продолжает лоббировать решение этого вопроса в городской администрации, по истечению сроков очередных обещаний Локтя обратился с официальным запросом в мэрию Новосибирска. В своём ответе начальник транспортного департамента Константин Васильев сообщил, что все работы по корректировке проектной документации приостановлены. В качестве причин назывались дополнительное проектирование 4,5 километров ливневой канализации, необходимость согласования ряда вопросов с РЖД и даже проведение археологических изысканий на земельном участке. Остаётся лишь удивляться, почему всеми этими очевидными вопросами чиновники не озаботились ранее. Тем не менее факт остаётся фактом: с апреля из стен мэрии не вышло ни одного официального отчёта о судьбе многострадальной развязки, хотя о ней не перестают спрашивать.

Между тем усугубляются не только транспортные проблемы первомайцев – со временем возрастает и цена вопроса: если в 2019 году объёмы финансирования оценивались в районе 4 млрд рублей, то два года спустя сумма выросла до 5,6 миллиарда. Бюджету Новосибирска такую сумму не потянуть. Реальный выход из этой патовой ситуации – включение строительства развязки в федеральную программу «Академгородок 2.0». И такое решение уже имеется: в «дорожной карте» программы, утверждённой вице-премьером Маратом Хуснуллиным, на 2022-2024 годы значится строительство транспортной развязки в Первомайском районе. Федеральный центр выделил под проект два миллиарда рублей – при условии, что к сентябрю проектно-сметная документация будет готова. Но её нет. Более того – не сделаны даже предшествующие появлению ПСД изыскания, которые бюджет Новосибирска, по оценкам экспертов, вполне способен осилить. Тем временем, Москва ясно обозначила, что, если Новосибирск не в состоянии освоить выделенные средства, то их придётся вернуть – чтобы передать другому городу, чьи власти справляются со своими обязанностями. 

- При команде Анатолия Локтя нам не стоит ждать реальных решений по поводу этой развязки или любого другого жизненно важного для Новосибирска вопроса, – говорит депутат Законодательного собрания Новосибирской области Дмитрий Курочкин. – Достаточно только вспомнить прошлогодний скандал, когда мэр Новосибирска на всю страну заявил о том, что проектно-сметная документация на прокладку Дзержинской ветки метро будто бы направлена в Главгосэкспертизу, а позже все оказалось, мягко говоря, не совсем так. Не менее показательно и то, что муниципалитет постоянно объясняет жуткое качество дорог в городе нехваткой финансирования, а когда бюджет области выделяет на их ремонт дополнительные средства, жалобы мэрии сменяются на «мало дали». При этом даже имеющиеся деньги осваиваются с недоделками и браком. Налицо попытка завуалировать громкими фразами некомпетентность и нежелание работать на результат.
По милости возглавляемой Анатолием Локтем команды первомайцы, словно в мышеловке, оказываются запертыми в границах собственного района, и это заставляет задуматься о переменах в городском руководстве.
Жители Первомайского района останутся без обещанной развязки. Подготовить проектно-сметную документацию было поручено лично мэру Анатолию Локтю. Под строительство объекта федеральный центр обещал выделить два миллиарда рублей.  Однако до сих пор мэрия ничего не сделала. Деньги уйдут в другой регион, а новосибирцы лишатся развязки. 

Первомайский район Новосибирска является одной из бурно развивающихся городских территорий: по прогнозам экспертов, в ближайшие годы население района увеличится на 30 тысяч человек. Обозначенные перспективы обязывают мэрию заблаговременно подтягивать в район и социальную, и транспортную инфраструктуру, но вот с этим дело обстоит вовсе не радужно: мэрские чиновники то ли слишком долго запрягают, то ли не обладают необходимыми компетенциями.

Как никто другой хорошо знают это первомайцы, которые ежедневно теряют время на Матвеевском железнодорожном переезде в дорожных пробках, порой достигающих полутора-двух километров. Добраться утром до работы, а потом вернуться вечером домой – та ещё задача. Необходимость в строительстве двухуровневой развязки на перекрёстке Старого шоссе и улицы Одоевского была очевидна для властей десять лет назад, когда начались первые работы по проектированию объекта. Эта развязка была призвана ликвидировать переезд на повороте в посёлок Матвеевка и не задерживать выход на мост через Обь. По плану работы на Матвеевке должны были начать ещё в 2015 году, но приход во власть Анатолия Локтя и его команды заставил положить проект под сукно, а проблемы Первомайского района тем временем нарастали, как снежный ком.

- Первомайцы засыпали меня обращениями о необходимости строительства развязки, и в 2021 году я побывал на приёме у министра дорожного хозяйства и транспорта Анатолия Костылевского, – вспоминает депутат горсовета Алексей Михайлов. – Анатолий Викторович выслушал мои аргументы и пообещал актуализировать проект. Уже летом губернатор Андрей Травников провёл выездное совещание и потребовал от мэрии ускорить работы по развязке на Матвеевке. Мэр Анатолий Локоть на январской сессии горсовета лично поручился, что проектно-сметная документация будет готова к марту 2022 года, но разговоры так и остались разговорами...

Депутат Михайлов, который, к слову, продолжает лоббировать решение этого вопроса в городской администрации, по истечению сроков очередных обещаний Локтя обратился с официальным запросом в мэрию Новосибирска. В своём ответе начальник транспортного департамента Константин Васильев сообщил, что все работы по корректировке проектной документации приостановлены. В качестве причин назывались дополнительное проектирование 4,5 километров ливневой канализации, необходимость согласования ряда вопросов с РЖД и даже проведение археологических изысканий на земельном участке. Остаётся лишь удивляться, почему всеми этими очевидными вопросами чиновники не озаботились ранее. Тем не менее факт остаётся фактом: с апреля из стен мэрии не вышло ни одного официального отчёта о судьбе многострадальной развязки, хотя о ней не перестают спрашивать.

Между тем усугубляются не только транспортные проблемы первомайцев – со временем возрастает и цена вопроса: если в 2019 году объёмы финансирования оценивались в районе 4 млрд рублей, то два года спустя сумма выросла до 5,6 миллиарда. Бюджету Новосибирска такую сумму не потянуть. Реальный выход из этой патовой ситуации – включение строительства развязки в федеральную программу «Академгородок 2.0». И такое решение уже имеется: в «дорожной карте» программы, утверждённой вице-премьером Маратом Хуснуллиным, на 2022-2024 годы значится строительство транспортной развязки в Первомайском районе. Федеральный центр выделил под проект два миллиарда рублей – при условии, что к сентябрю проектно-сметная документация будет готова. Но её нет. Более того – не сделаны даже предшествующие появлению ПСД изыскания, которые бюджет Новосибирска, по оценкам экспертов, вполне способен осилить. Тем временем, Москва ясно обозначила, что, если Новосибирск не в состоянии освоить выделенные средства, то их придётся вернуть – чтобы передать другому городу, чьи власти справляются со своими обязанностями. 

- При команде Анатолия Локтя нам не стоит ждать реальных решений по поводу этой развязки или любого другого жизненно важного для Новосибирска вопроса, – говорит депутат Законодательного собрания Новосибирской области Дмитрий Курочкин. – Достаточно только вспомнить прошлогодний скандал, когда мэр Новосибирска на всю страну заявил о том, что проектно-сметная документация на прокладку Дзержинской ветки метро будто бы направлена в Главгосэкспертизу, а позже все оказалось, мягко говоря, не совсем так. Не менее показательно и то, что муниципалитет постоянно объясняет жуткое качество дорог в городе нехваткой финансирования, а когда бюджет области выделяет на их ремонт дополнительные средства, жалобы мэрии сменяются на «мало дали». При этом даже имеющиеся деньги осваиваются с недоделками и браком. Налицо попытка завуалировать громкими фразами некомпетентность и нежелание работать на результат.
По милости возглавляемой Анатолием Локтем команды первомайцы, словно в мышеловке, оказываются запертыми в границах собственного района, и это заставляет задуматься о переменах в городском руководстве.