Последние демарши городских депутатов против чиновников мэрии, скандальные сессии горсовета Новосибирска, где вновь избранные депутаты постоянно ругают городскую власть, говорят об изменении политической ситуации в городе. Ранее послушный, покладистый горсовет, которым его председатель и мэр легко управляли, стал буйным непредсказуемым. Что случилось и почему это произошло, рассуждает доктор исторических наук, политконсультант Виктор Козодой.
Как-то на фоне происходящих событий на второй план отошли наши местные события. А здесь целый ряд новых явлений, которых ранее не наблюдалось, в частности, в горсовете, где депутаты «распоясались» и стали позволять себе ранее непозволительное.
Так, например, они поставили жирную двойку за работу департаменту промышленности мэрии во главе с Александром Люлько. Во как!
О никчемности данного подразделения мэрии говорилось уже давно, еще на медиане мэра в 2016 году, где и я выступал вместе с другими, за что был нещадно поругаем тем же самым Люлько.
Ведь этот департамент не предусмотрен законом о местном самоуправлении – у муниципалитета нет полномочий в этой сфере, да и промышленности в Новосибирске почти нет. Денег из бюджета тратится на его содержание сотни миллионов в год, а отдача – пшик! Это как стричь свинью – визгу много, шерсти мало. И вот наконец-то, депутаты добрались до этой «свиньи», а после двойки возник вопрос и о ликвидации этого бессмысленного подразделения. Характерно, что в мэрии никто за департамент не вступился, как и за его руководителя Люлько.
На заседании комиссии по строительству депутат Игорь Титаренко обвинил другое подразделение мэрии, возглавляемое Алексеем Кондратьевым, распухшим от своей важности и значимости, что оно, дескать «крышует наперсточников». Во как! Досталось «на орехи» и архитектору Александру Ложкину, о чем он сам поведал с обидой на депутатов, на своей странице в ФБ...
И вот возникает вопрос: почему горсовет, который в прежние годы был серой и тихой мышкой, одобрявшей все, что ему скажут, сейчас стал так себя «безобразно» вести?
Во многом это связано с тем, что в горсовете появилась группа депутатов из «Коалиции-2020», которая стала навязывать новый формат работы и взаимоотношений. Этот формат, основанный на публичности действий и политических методах, оказался очень привлекательным для многих избирателей. На этом фоне, «старички» стали иметь бледный вид.
Оно и понятно – с прежними подходами старой бюрократии трудно противостоять новым форматам, и это проигрыш в конкурентной борьбе. Вот потому наиболее незашоренные депутаты, под мощным напором новых веяний и навязанного «Коалицией-2020» нового формата, сами стали меняться, и это очень хорошо.
А теперь вопрос: а чего на них управы-то нет? Раньше же все тихо было, сидели молча, как отдел мэрии, и вдруг? Что вдруг такое случилось?
По старой доброй традиции, депутатов «курировали», чтобы они не выходили за рамки и вели «конструктивную» работу, то есть вели бы себя «прилично» и не досаждали мэру и другим ответственным товарищам. За это кураторство всегда отвечали два человека.
Первый – это заместитель мэра по «политике» – проводник идей мэра среди депутатов, который и должен на ранней стадии «снимать» острые вопросы. Такой человек есть, и это – Артем Скатов.
Второй – председатель совета депутатов Новосибирска Дмитрий Асанцев, который, с одной стороны, должен вроде как «защищать» депутатские интересы всех (!) депутатов перед мэрией, а с другой, – проводить работу среди строптивых, и заранее «снимать» острые вопросы.
Ну, а на деле, после осенних выборов, «старая машина» стала давать сбои. Беда просто!
Во-первых, после серьезного прокола на выборах, провалив все что-то можно и наплодив зачем-то мэру кучу дополнительных «врагов», Артем Скатов ушел в тину и глушь глухую и прячется где-то за елками. Его практически не видно и не слышно, какое уж тут влияние, самому бы усидеть!...
Во-вторых председатель, уважаемый Дмитрий Владимирович. Ну, и здесь не все так просто. Состав совета серьезно изменился. Помимо «Коалиции-2020» появились иные депутаты и группы, которые имеют свой вес и влияние, и они вовсе не собираются подпрыгивать по первому щелчку. Да и старые фракции обновились, как, например, КПРФ, где значимая часть депутатов находятся под «внешним влиянием», а не столько под влиянием партруководства.
Тут еще и ЛДПР, «Лига эффективности» стали формировать свои альянсы. К тому же, уважаемый председатель изначально стал делить депутатов на «своих» и «чужих», использовать не столько политические, сколько аппаратно-бюрократические методы работы с депутатами, что, на наш взгляд, крайне опрометчивое решение.
К тому, же зачем-то спровоцировали ряд конфликтов с «верхними» людьми до такой степени, что активно пошли слухи, что появились планы забрать полномочия города «по земле» и передать их на областной уровень.
Если это произойдет то «ценность» городского совета упадет ниже нижнего предела: строители, как последняя группа влияния, потеряют к нему совсем интерес. Да и у ряда депутатов есть свои связи и контакты с «областниками» и вряд ли они захотят с ними ссориться.
Так что, роль и влияние председателя на горсовет по факту, а не по форме, значительно ослабли. Судя по всему, эта тенденция может быть продолжена, особенно под воздействием внешних факторов, ухудшения ситуации в стране.
Ну, а при развитии латентного конфликта с «верхними» людьми так и вообще может встать вопрос о переизбрании председателя, внутренняя «база» для этого уже есть. Так что, в такой ситуации тут уж не до влияния на депутатов – самому бы уж...
Вот и получается, что депутаты во многом остались «без присмотра», а раз так, то и управы на них нет. Все просто, ничего мудреного, а вы говорите...
Последние демарши городских депутатов против чиновников мэрии, скандальные сессии горсовета Новосибирска, где вновь избранные депутаты постоянно ругают городскую власть, говорят об изменении политической ситуации в городе. Ранее послушный, покладистый горсовет, которым его председатель и мэр легко управляли, стал буйным непредсказуемым. Что случилось и почему это произошло, рассуждает доктор исторических наук, политконсультант Виктор Козодой.
Как-то на фоне происходящих событий на второй план отошли наши местные события. А здесь целый ряд новых явлений, которых ранее не наблюдалось, в частности, в горсовете, где депутаты «распоясались» и стали позволять себе ранее непозволительное.
Так, например, они поставили жирную двойку за работу департаменту промышленности мэрии во главе с Александром Люлько. Во как!
О никчемности данного подразделения мэрии говорилось уже давно, еще на медиане мэра в 2016 году, где и я выступал вместе с другими, за что был нещадно поругаем тем же самым Люлько.
Ведь этот департамент не предусмотрен законом о местном самоуправлении – у муниципалитета нет полномочий в этой сфере, да и промышленности в Новосибирске почти нет. Денег из бюджета тратится на его содержание сотни миллионов в год, а отдача – пшик! Это как стричь свинью – визгу много, шерсти мало. И вот наконец-то, депутаты добрались до этой «свиньи», а после двойки возник вопрос и о ликвидации этого бессмысленного подразделения. Характерно, что в мэрии никто за департамент не вступился, как и за его руководителя Люлько.
На заседании комиссии по строительству депутат Игорь Титаренко обвинил другое подразделение мэрии, возглавляемое Алексеем Кондратьевым, распухшим от своей важности и значимости, что оно, дескать «крышует наперсточников». Во как! Досталось «на орехи» и архитектору Александру Ложкину, о чем он сам поведал с обидой на депутатов, на своей странице в ФБ...
И вот возникает вопрос: почему горсовет, который в прежние годы был серой и тихой мышкой, одобрявшей все, что ему скажут, сейчас стал так себя «безобразно» вести?
Во многом это связано с тем, что в горсовете появилась группа депутатов из «Коалиции-2020», которая стала навязывать новый формат работы и взаимоотношений. Этот формат, основанный на публичности действий и политических методах, оказался очень привлекательным для многих избирателей. На этом фоне, «старички» стали иметь бледный вид.
Оно и понятно – с прежними подходами старой бюрократии трудно противостоять новым форматам, и это проигрыш в конкурентной борьбе. Вот потому наиболее незашоренные депутаты, под мощным напором новых веяний и навязанного «Коалицией-2020» нового формата, сами стали меняться, и это очень хорошо.
А теперь вопрос: а чего на них управы-то нет? Раньше же все тихо было, сидели молча, как отдел мэрии, и вдруг? Что вдруг такое случилось?
По старой доброй традиции, депутатов «курировали», чтобы они не выходили за рамки и вели «конструктивную» работу, то есть вели бы себя «прилично» и не досаждали мэру и другим ответственным товарищам. За это кураторство всегда отвечали два человека.
Первый – это заместитель мэра по «политике» – проводник идей мэра среди депутатов, который и должен на ранней стадии «снимать» острые вопросы. Такой человек есть, и это – Артем Скатов.
Второй – председатель совета депутатов Новосибирска Дмитрий Асанцев, который, с одной стороны, должен вроде как «защищать» депутатские интересы всех (!) депутатов перед мэрией, а с другой, – проводить работу среди строптивых, и заранее «снимать» острые вопросы.
Ну, а на деле, после осенних выборов, «старая машина» стала давать сбои. Беда просто!
Во-первых, после серьезного прокола на выборах, провалив все что-то можно и наплодив зачем-то мэру кучу дополнительных «врагов», Артем Скатов ушел в тину и глушь глухую и прячется где-то за елками. Его практически не видно и не слышно, какое уж тут влияние, самому бы усидеть!...
Во-вторых председатель, уважаемый Дмитрий Владимирович. Ну, и здесь не все так просто. Состав совета серьезно изменился. Помимо «Коалиции-2020» появились иные депутаты и группы, которые имеют свой вес и влияние, и они вовсе не собираются подпрыгивать по первому щелчку. Да и старые фракции обновились, как, например, КПРФ, где значимая часть депутатов находятся под «внешним влиянием», а не столько под влиянием партруководства.
Тут еще и ЛДПР, «Лига эффективности» стали формировать свои альянсы. К тому же, уважаемый председатель изначально стал делить депутатов на «своих» и «чужих», использовать не столько политические, сколько аппаратно-бюрократические методы работы с депутатами, что, на наш взгляд, крайне опрометчивое решение.
К тому, же зачем-то спровоцировали ряд конфликтов с «верхними» людьми до такой степени, что активно пошли слухи, что появились планы забрать полномочия города «по земле» и передать их на областной уровень.
Если это произойдет то «ценность» городского совета упадет ниже нижнего предела: строители, как последняя группа влияния, потеряют к нему совсем интерес. Да и у ряда депутатов есть свои связи и контакты с «областниками» и вряд ли они захотят с ними ссориться.
Так что, роль и влияние председателя на горсовет по факту, а не по форме, значительно ослабли. Судя по всему, эта тенденция может быть продолжена, особенно под воздействием внешних факторов, ухудшения ситуации в стране.
Ну, а при развитии латентного конфликта с «верхними» людьми так и вообще может встать вопрос о переизбрании председателя, внутренняя «база» для этого уже есть. Так что, в такой ситуации тут уж не до влияния на депутатов – самому бы уж...
Вот и получается, что депутаты во многом остались «без присмотра», а раз так, то и управы на них нет. Все просто, ничего мудреного, а вы говорите...