Павел Глушков Фото: Законодательное собрание Новосибирской области
Комитет Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике принял решение организовать встречу новосибирских предпринимателей, занимающихся малоформатной торговлей, с руководством управления потребительского рынка мэрии Новосибирска, министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства, чтобы решить судьбу торговых киосков по соседству с остановочными павильонами.
Болезненный для городского малого бизнеса вопрос поднял на заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков, рассказавший коллегам, как в сложнейших для бизнеса условиях в Новосибирске происходит реформирование малоформатной торговли.
«Они зарегистрированы, платят налоги и готовы выполняют все требования мэрии. Проблема в том, что у многих заканчиваются договоры на земельные участки, и возобновлять их мэрия не планирует. Проблема касается порядка 2,5 тысячи предпринимателей, у каждого приблизительно 4 рабочих места. То есть более 10 тысяч человек, могут потерять место работы. В Законодательном собрании письмо об этом есть. Считаю, что надо приостановить ситуацию и найти приемлемое решение. Нельзя рубить с плеча», - депутат пояснил, что проблема тянется с прошлого года, когда, готовясь к молодежному чемпионату мира 2023 года, городские власти взяли курс на создание «умных остановок», торговля рядом с которыми должна быть полностью переформатирована.
Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров пояснил, что «мэрия прорабатывает меры по решению суда – освобождает места в пределах транспортных магистралей от объектов, которые по закону там находиться не должны. Часть объектов попадает на так называемые «гостевые маршруты», которые планируется оснащать «умными остановками» в рамках концессионного соглашения, которое мэрия будет заключать под эти новые инфраструктурные объекты транспортной отрасли. Как только в министерство начали поступать сигналы предпринимателей о том, что с ними планируется расторжение договора или договор на новый срок не будет заключаться, мы призвали мэрию и предпринимателей к диалогу. Не должен бизнес теряться в результате тех или иных шагов, которые предпринимают власти».
Андрей Гончаров сообщил, что на совещаниях в мэрии, министерстве, был разработан алгоритм, в соответствии с которым предприниматели, в силу тех или иных причин утрачивающие договора аренды, могут выйти к мэрии с инициативой заключения договора о размещении объекта и получить компенсационное место на утвержденной схеме. Или по своему выбору найти место для объекта торговли и обратиться в департамент мэрии о включении этого места в территориальную схему». По информации министерства, сегодня, 20 мая должен быть определен список всех объектов, которые оказываются в пределах дорожной инфраструктуры. По предварительным подсчетам, аренды лишатся порядка 20% сетевых объектов.
«Вопрос сложный, - отметил председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев, комментируя ситуацию. - С одной стороны, мы ограничены законом, который вводит ограничения на торговлю вблизи транспортной инфраструктуры. На этот счет есть исполнение судебных решений мэрией. С другой стороны, мы понимаем, какое количество этих торговцев могут пострадать – а это опять же занятость, доходы населения, налоговые платежи. Поэтому взять и рубануть шашкой нельзя. Необходимо прийти к консенсусу в этом вопросе. Мы пока не понимаем, каким будет решение. Со слов министра, мы услышали, что разработана некая схема взаимодействия мэрии и субъектов предпринимательства, которая завтра, 20 мая, должна лечь в некий документ, который определит количество предпринимателей, которые попадают в зону, где торговля запрещена, и которым возможно представить места для торговли. То есть будет понятно число предпринимателей, которые будут иметь отказ. Решение комитета – собрать после 25 июня представителей мэрии и министерства на одну площадку, чтобы понять, какое решение они предлагают. С учетом, так называемых «умных остановок». Логика городских властей понятна: ларьки уродуют город, что недопустимо в плане подготовки столицы Сибири к молодежному чемпионату мира. Но под этой эгидой не утопить бы нам нормальных предпринимателей, которые живут здесь, кормят свои семьи и нас, в том числе, своими налогами», - подчеркнул Федор Николаев.
Комитет Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике принял решение организовать встречу новосибирских предпринимателей, занимающихся малоформатной торговлей, с руководством управления потребительского рынка мэрии Новосибирска, министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства, чтобы решить судьбу торговых киосков по соседству с остановочными павильонами.
Болезненный для городского малого бизнеса вопрос поднял на заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков, рассказавший коллегам, как в сложнейших для бизнеса условиях в Новосибирске происходит реформирование малоформатной торговли.
«Они зарегистрированы, платят налоги и готовы выполняют все требования мэрии. Проблема в том, что у многих заканчиваются договоры на земельные участки, и возобновлять их мэрия не планирует. Проблема касается порядка 2,5 тысячи предпринимателей, у каждого приблизительно 4 рабочих места. То есть более 10 тысяч человек, могут потерять место работы. В Законодательном собрании письмо об этом есть. Считаю, что надо приостановить ситуацию и найти приемлемое решение. Нельзя рубить с плеча», - депутат пояснил, что проблема тянется с прошлого года, когда, готовясь к молодежному чемпионату мира 2023 года, городские власти взяли курс на создание «умных остановок», торговля рядом с которыми должна быть полностью переформатирована.
Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров пояснил, что «мэрия прорабатывает меры по решению суда – освобождает места в пределах транспортных магистралей от объектов, которые по закону там находиться не должны. Часть объектов попадает на так называемые «гостевые маршруты», которые планируется оснащать «умными остановками» в рамках концессионного соглашения, которое мэрия будет заключать под эти новые инфраструктурные объекты транспортной отрасли. Как только в министерство начали поступать сигналы предпринимателей о том, что с ними планируется расторжение договора или договор на новый срок не будет заключаться, мы призвали мэрию и предпринимателей к диалогу. Не должен бизнес теряться в результате тех или иных шагов, которые предпринимают власти».
Андрей Гончаров сообщил, что на совещаниях в мэрии, министерстве, был разработан алгоритм, в соответствии с которым предприниматели, в силу тех или иных причин утрачивающие договора аренды, могут выйти к мэрии с инициативой заключения договора о размещении объекта и получить компенсационное место на утвержденной схеме. Или по своему выбору найти место для объекта торговли и обратиться в департамент мэрии о включении этого места в территориальную схему». По информации министерства, сегодня, 20 мая должен быть определен список всех объектов, которые оказываются в пределах дорожной инфраструктуры. По предварительным подсчетам, аренды лишатся порядка 20% сетевых объектов.
«Вопрос сложный, - отметил председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев, комментируя ситуацию. - С одной стороны, мы ограничены законом, который вводит ограничения на торговлю вблизи транспортной инфраструктуры. На этот счет есть исполнение судебных решений мэрией. С другой стороны, мы понимаем, какое количество этих торговцев могут пострадать – а это опять же занятость, доходы населения, налоговые платежи. Поэтому взять и рубануть шашкой нельзя. Необходимо прийти к консенсусу в этом вопросе. Мы пока не понимаем, каким будет решение. Со слов министра, мы услышали, что разработана некая схема взаимодействия мэрии и субъектов предпринимательства, которая завтра, 20 мая, должна лечь в некий документ, который определит количество предпринимателей, которые попадают в зону, где торговля запрещена, и которым возможно представить места для торговли. То есть будет понятно число предпринимателей, которые будут иметь отказ. Решение комитета – собрать после 25 июня представителей мэрии и министерства на одну площадку, чтобы понять, какое решение они предлагают. С учетом, так называемых «умных остановок». Логика городских властей понятна: ларьки уродуют город, что недопустимо в плане подготовки столицы Сибири к молодежному чемпионату мира. Но под этой эгидой не утопить бы нам нормальных предпринимателей, которые живут здесь, кормят свои семьи и нас, в том числе, своими налогами», - подчеркнул Федор Николаев.