Комитет Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике принял решение о проведении в пятницу, 20 марта, совещания по содержанию дорог в городе Новосибирске.
К участию в совещании решено пригласить представителей правительства Новосибирской области, мэрии Новосибирска, депутатов городского Совета Новосибирска.
«В повестке совещания вопрос о состоянии дорожного хозяйства Новосибирска, - прокомментировал председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев. - Если дальше бездействовать, у нас дорожной сети в городе не останется, будет хуже, чем до 2010 года, когда по проекту «Единой России» Новосибирску выделили 1 млрд рублей. В проблеме надо разобраться профессионально. Возможно, финансирования не хватает. Если мы в достаточном объеме не делаем ямочного ремонта и не заливаем швы, куда водичка попадает – через 3-4 года это все просто взрывается ахово. Ямочный ремонт в Новосибирске в зимнее время практически отсутствует, хотя ремонт холодными смесями регламентирован, что, собственно говоря, делается на федеральных и территориальных автомобильных дорогах. А в городе этого нет. В городе либо снегом ямы заделывают, либо щебнем закидывают. Выделение 30-50 миллионов осенью, чтобы привести дороги в порядок – несоразмерно с тем, сколько потребуется, чтобы отремонтировать дороги потом. Необходимо разобраться в причинах, заострить внимание и мэра, и губернатора. Если не будем ничего делать, мы город потеряем».
Вопрос о состоянии городских трасс, прежде всего, выездов из Новосибирска стал результатом обсуждения итогов реализации на территории области национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Как доложил депутатам министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский, в 2019 году приведено к нормативу 324 км дорог регионального и межмуниципального значения, протяженность дорог Новосибирской агломерации, соответствующих нормативу увеличена до 56, 5%. Введено 68,5 километра дорог, включая дороги местного значения. Проведены реконструкция и ремонт на 130 участках дорог федерального, регионального и межмуниципального и местного значения. Введено в эксплуатацию 109 объектов - это 204,7 км, 21 объект – являются переходящими на 2020 год.
Общий объем финансирования в 2019 году составил 6 миллиардов 111,4 миллиона рублей, из которых 3 миллиарда 34 миллиона рублей – федеральные средства, 2 миллиарда 769,8 миллиона рублей – региональные, 307,1 миллиона рублей – средства местного бюджета. Объем финансирования, предусмотренный региональным проектом на 2020 год, 4 миллиарда 662,7 миллиона рублей, из которых 1 млрд 490 млн руб. – федеральные средства, 2 млрд 394 млн руб. – региональные , 778 млн рублей – средства местных бюджетов. В 2020 году запланированы работы на 91 участке дорог федерального, территориального и межмуниципального значения протяженностью 166,3 километра. Ввод 79 объектов – в 2020 году, - 12 объектов – переходящие.
Депутатами была высказана жесткая критика в отношении сдачи дорожных объектов. По информации депутата Заксобрания Александра Барсукова, 42 объекта на территории региона были сданы с задержкой сроков. По мнению законодателя, основная причина в том, что контрольные организации не смогли вовремя провести проверки, в результате процесс сдачи затягивался порой на месяц и более. Что в значительной степени подтвердил начальник ГКУ «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» Михаил Чуманов, объяснивший, что в связи с поздней контрактацией все объекты заканчивались одновременно, а единственная инструментальная лаборатория не успевала проводить контрольные мероприятия. В этом году, уверен Михаил Чуманов, такое не повторится: ТУАД приобрел еще одну инструментальную лабораторию, а все контракты, за исключением одного, уже заключены.
«По докладу министра транспорта цифры в целом неплохие. Выполнение нацпроекта идет на 100%, - подытожил председатель комитета Федор Николаев. - В ближайшее время пройдет последний конкурс, и определится подрядная организация. Есть опасения депутатов по срокам в связи с проверкой объема и качества работ. Необходимо совместить независимый технический надзор, контроль подрядчика и контроль заказчика, чтобы они работали в одном ключе и в одно время, чтобы не было задержек со сдачей объектов. Надо скорректировать работу всех».