Лента новостей

Все новости

Популярное

«Они идут к банкротству»: оператора ТКО могут лишить статуса

 

«Они идут к банкротству»: оператора ТКО могут лишить статуса

Новосибирские депутаты хотят лишить компанию «Экология-Новосибирск» статуса «мусорного» оператора. Решение было принято по итогам совещания, собранного по просьбе перевозчиков твердых коммунальных отходов (ТКО). 


Обращение к губернатору Новосибирской области о лишении «Экологии-Новосибирск» (входит в ГК «Вис») статуса регоператора обсудят 16 октября на заседании профильного комитета Заксобрания. В случае, если компанию лишат статуса регоператора, то будет объявлен новый конкурс, а компания еще какое-то время будет исполнять свои обязанности. Однако, по мнению зампреда комитета по строительству, ЖКХ и тарифам Вадима Агеенко, глава региона вряд ли решится на эту меру:


«Я сомневаюсь, что губернатор на это пойдет, но, по крайней мере, мы должны об этом сказать».


По словам Агеенко, руководство «Экологии-Новосибирск» может сознательно довести компанию до банкротства и впоследствии ответственность за ее долги ляжет на региональное правительство. Уже сейчас задолженность перед перевозчиками составляет 700 миллионов рублей, к декабрю эта цифра может увеличиться до миллиарда.


«Вы же видите, что они идут к банкротству. Потом они либо объявят себя банкротами, либо просто кто-нибудь из перевозчиков заявит», – рассказал Агеенко.


Решение об обращении к губернатору депутаты приняли на совещании, собранном по просьбе перевозчиков ТКО. На встрече также присутствовала директор «Экологии-Новосибирск» Лариса Анисимова. Еще летом на подобное совещание приезжал представитель ГК «Вис». Он рассказал, что компания пыталась взять кредит в банке, однако там отказались давать займ, потому что считают этот бизнес неустойчивым.


«Мы предлагали в свое время москвичам: если вам банки не дают, возьмите, перекредитуйте компанию, дайте 200-300 миллионов, она рассчитается», – поясняет депутат.


Напомним, что в начале августа перевозчики «Ла Транс» и «Эко-Лайн» пожаловались на «Экологию-Новосибирск» в ФАС. В жалобах сказано, что региональный оператор, используя свою монополию на региональном рынке твердых коммунальных отходов, задерживает выплаты за транспортные услуги, оказанные в апреле-мае этого года. Позднее Федеральная антимонопольная служба оштрафовала «Экологию-Новосибирск» за нарушение закона о конкуренции.


ООО «Экология-Новосибирск» входит в группу «Вис». В 2016 году компания получила право на строительство двух мусоросортировочных комплексов и полигонов на территории региона стоимостью 6,5 миллиарда рублей.


В сентябре депутаты Заксобрания раскритиковали реализацию «мусорной» реформы в Новосибирской области. Они отметили, что людей возмущают тарифы, свалки никуда не исчезли, а заводов по переработке или сортировке отходов так и нет. Как объяснил депутат Вадим Агеенко, в начале осени на имя спикера Заксобрания Андрея Шимкива пришли два обращения от перевозчиков ТКО:


«Там было написано, что перевозчики работать не могут бесплатно, а региональный оператор вообще платить перестал. Перевозчикам не хватает денег на ГСМ, на ремонт машин, на зарплату, на уплату налогов. Они разоряются».


На сентябрьском заседании комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам спикер Заксобрания поддержал предложение депутатов комитета вынести вопрос о «мусорной» реформе на ноябрьскую сессию регионального парламента. 

Новосибирские депутаты хотят лишить компанию «Экология-Новосибирск» статуса «мусорного» оператора. Решение было принято по итогам совещания, собранного по просьбе перевозчиков твердых коммунальных отходов (ТКО). 


Обращение к губернатору Новосибирской области о лишении «Экологии-Новосибирск» (входит в ГК «Вис») статуса регоператора обсудят 16 октября на заседании профильного комитета Заксобрания. В случае, если компанию лишат статуса регоператора, то будет объявлен новый конкурс, а компания еще какое-то время будет исполнять свои обязанности. Однако, по мнению зампреда комитета по строительству, ЖКХ и тарифам Вадима Агеенко, глава региона вряд ли решится на эту меру:


«Я сомневаюсь, что губернатор на это пойдет, но, по крайней мере, мы должны об этом сказать».


По словам Агеенко, руководство «Экологии-Новосибирск» может сознательно довести компанию до банкротства и впоследствии ответственность за ее долги ляжет на региональное правительство. Уже сейчас задолженность перед перевозчиками составляет 700 миллионов рублей, к декабрю эта цифра может увеличиться до миллиарда.


«Вы же видите, что они идут к банкротству. Потом они либо объявят себя банкротами, либо просто кто-нибудь из перевозчиков заявит», – рассказал Агеенко.


Решение об обращении к губернатору депутаты приняли на совещании, собранном по просьбе перевозчиков ТКО. На встрече также присутствовала директор «Экологии-Новосибирск» Лариса Анисимова. Еще летом на подобное совещание приезжал представитель ГК «Вис». Он рассказал, что компания пыталась взять кредит в банке, однако там отказались давать займ, потому что считают этот бизнес неустойчивым.


«Мы предлагали в свое время москвичам: если вам банки не дают, возьмите, перекредитуйте компанию, дайте 200-300 миллионов, она рассчитается», – поясняет депутат.


Напомним, что в начале августа перевозчики «Ла Транс» и «Эко-Лайн» пожаловались на «Экологию-Новосибирск» в ФАС. В жалобах сказано, что региональный оператор, используя свою монополию на региональном рынке твердых коммунальных отходов, задерживает выплаты за транспортные услуги, оказанные в апреле-мае этого года. Позднее Федеральная антимонопольная служба оштрафовала «Экологию-Новосибирск» за нарушение закона о конкуренции.


ООО «Экология-Новосибирск» входит в группу «Вис». В 2016 году компания получила право на строительство двух мусоросортировочных комплексов и полигонов на территории региона стоимостью 6,5 миллиарда рублей.


В сентябре депутаты Заксобрания раскритиковали реализацию «мусорной» реформы в Новосибирской области. Они отметили, что людей возмущают тарифы, свалки никуда не исчезли, а заводов по переработке или сортировке отходов так и нет. Как объяснил депутат Вадим Агеенко, в начале осени на имя спикера Заксобрания Андрея Шимкива пришли два обращения от перевозчиков ТКО:


«Там было написано, что перевозчики работать не могут бесплатно, а региональный оператор вообще платить перестал. Перевозчикам не хватает денег на ГСМ, на ремонт машин, на зарплату, на уплату налогов. Они разоряются».


На сентябрьском заседании комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам спикер Заксобрания поддержал предложение депутатов комитета вынести вопрос о «мусорной» реформе на ноябрьскую сессию регионального парламента.