Исполняющий обязанности министра экономического развития региона Лев Решетников представил на транспортном комитете Заксобрания план мероприятий реализации стратегии социально-экономического развития региона. Члены комитета остались недовольны уровнем проработки плана и отложили принятие решения по законопроекту.
На заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике присутствовал руководители сразу четырех региональных министерств. Трое из них – Андрей Гончаров, Анатолий Дюбанов и Анатолий Костылевский выступали содокладчиками выступления Льва Решетникова, исполняющего обязанности министра экономического развития. Решетников представлял членам комитета план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития. В своем выступлении он определил основные направления – «развитие человеческого капитала» и «конкурентоспособной экономики». Однако депутаты остались недовольны степенью проработки плана.
«У нас сегодня есть такое мегамероприятие «Взаимодействие с ОАО «РЖД» по дальнейшему развитию». По дальнейшему развитию чего? Каких направлений? Конкретики нет», – высказался председатель комитета Федор Николаев.
Депутат от «Единой России», представляющий Барабинский и Здвинский районы, Сергей Титков задал министру вопрос о Барабинско-Куйбышевской агломерации, также заявленной в плане. Она объединяет в себе четыре района области: Барабинский, Куйбышевский, Северный и Здвинский.
«Это соглашение, которое было подписано между четырьмя главами администраций и губернатором. <…> К сожалению, много-много времени прошло, я вот не вижу никаких подвижек. Почему? Потому что много непонимания, что же это такое агломерация, – сказал Титков. – Она называется сельской агломерацией. Что такое агломерация Новосибирска, мы понимаем, что сюда входит и какие задачи она решает. У сельской агломерации немножко другая задача. Прошло полтора года, к сожалению, никаких подвижек нет. Ее в план реализации стратегии включили, но раскрытия этого нет».
Лев Решетников ответил, что вопросы по агломерации будут обсуждаться на рабочей группе в конце сентября.
Федор Николаев связывает недопонимание между депутатами и министрами с тем, что они по-разному видят детализацию стратегии:
«Претензии депутатов состоят в том, что исходя из логики процессов создаются стратегические элементы – стратегия, а далее из нее идет перечень мероприятий, а далее из него –государственные программы. Перечень мероприятий, по мнению комитета, какой-то более широкий спектр должен иметь».
Депутат Владислав Кошкин от «ЕР» выступил с обращением к министру, в котором резюмировал сказанное коллегами:
«В стратегии нет конкретики. Мы должны определить точки роста, какие ресурсы вкладывать, какие от этого будут поступления. Если мы двигаемся по пути – оставить все, как сейчас, то это размазывание бюджета на всех тонким слоем. Роста тогда не добьемся!»
Депутаты выступили с инициативой разработать постановление. В нем они пропишут, как корректировать план, если произойдут сбои в реализации. Созданием постановления занимается рабочая группа вместе с депутатом от КПРФ Ириной Диденко.
Депутаты отказались от принятия решения по законопроекту, пока в него не внесут все замечания. Вновь план реализации стратегии транспортный комитет рассмотрит на заседании до 30 сентября вместе с аграрным, который также раскритиковал документ.
Аграрии выступили против завышенных показателей в стратегическом плане. На заседании замминистра Виталий Шовтак рассказал о том, что к 2030 году продолжительность жизни рядового новосибирца достигнет 80 лет, зарплата возрастет в 2,2 раза, а уровень бедности снизится до 4,4%. Тогда депутаты профильного комитета посоветовали чиновникам «опуститься с небес» и переработать документ.
«Я бы вот так вокруг этой стратегии не поднимал ажиотаж по одной простой причине: она отработана нормально. <…> Я говорю, что стратегия принимается, но есть ряд вопросов, которые были заданы депутатами, и они требуют разъяснения, только и всего», – пояснил Сибкрай.ru позицию комитета единоросс Валерий Ильенко.