Лента новостей

Все новости

Популярное

Илья Пономарев: Альтернативы Анатолию Локтю нет

    Фото: facebook.com | Илья Пономарев

Илья Пономарев: Альтернативы Анатолию Локтю  нет

28 марта исполнится пять лет с момента заключения коалиционного соглашения о поддержке на выборах мэра Новосибирска Анатолия Локтя в качестве единого оппозиционного кандидата. Члены той коалиции оценили свое решение спустя пять лет и рассказали о договоренностях, которые должен был исполнить в случае победы Локоть. Поддержку действующему градоначальнику в случае его участия в кампании оказывают из коалиции лишь двое – Анна Терешкова, которая работает начальником департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии, и бывший депутат Госдумы Илья Пономарев, который попал под уголовное преследование и скрылся от него в Украине. 

28 марта 2014 года было заключено многостороннее соглашение о поддержке Анатолия Локтя на выборах в мэры Новосибирска. Тогда его подписали такие новосибирские активисты и политики, как: Ростислав Антонов (фонд «Гражданский патруль»), Алексей Носов («Авто-мото ассоциация»), Михаил Рязанцев («Искалеченный Новосибирск»), Вячеслав Смагин (патриотическое движение «Гаврош»), Сергей Дьячков («Демократический выбор»), Анна Терешкова («Гражданская платформа»), а также четыре кандидата в мэры, кроме коммуниста Анатолия Локтя и Владимира Знаткова от «Единой России»  – Илья Пономарев (выдвинутый «Альянсом зеленых и социал-демократов»), Иван Стариков («Гражданская инициатива»), Александр Мухарыцин («Патриоты России») и Роман Стариков («Коммунисты России»). Последние, в соответствии с соглашением, пообещали снять свои кандидатуры в пользу Локтя.

В дальнейшем действительно снялись с выборов трое из четырех кандидатов, подписавших документ – Илья Пономарев, Иван Стариков и Александр Мухарыцин, последнему это стоило членства в партии «Патриоты России». Роман Стариков свою кандидатуру снимать не стал. Кроме того, снялись еще трое кандидатов, не подписывавших соглашение, включая бывшего вице-губернатора Андрея Ксензова (по крайней мере, последний не прокомментировал это никак).


Также подписавшие соглашение пообещали объединить усилия для совместной агитации за единого кандидата и для наблюдения на выборах. Наконец, было сказано, что «объединенная оппозиция общими усилиями формирует структуру и программу будущей народной мэрии во главе с Анатолием Локтем». И действительно, после инаугурации Локтя ряд участников коалиции получили должности в мэрии.

Сергей Дьячков возглавил комитет поддержки малого и среднего предпринимательства (входящий в департамент промышленности, инноваций и предпринимательства), Анна Терешкова получила в управление целый департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии, Иван Стариков стал вице-мэром, возглавляющим представительство Новосибирска в Москве (также снявшийся с выборов Ксензов получил должность первого вице-мэра). Один из самых медийных союзников Локтя Илья Пономарев никакой должности не получил – возможно, из-за того, что незадолго до этого он был единственным депутатом Госдумы, проголосовавшим против присоединения Крыма (несколько месяцев спустя он не стал возвращаться в Россию из-за возбужденного уголовного дела и на данный момент живет в Украине). Никакой должности поначалу не получил и Александр Мухарыцин – однако, после выдвижения на выборы губернатора летом 2014 года его назначили заместителем главы администрации Октябрьского района по ЖКХ – после чего он с выборов снялся.

Противоположным образом сложилась судьба Ивана Старикова – его уволили с поста вице-мэра за отказ сниматься с губернаторских выборов (хотя тогда об этом прямо не говорилось). Сергей Дьячков покинул свой пост летом 2015 года после скандальных заявлений Локтя о том, что «Демократическая коалиция» (в которой участвовали сторонники Алексея Навального) финансируется из-за рубежа, а «Монстрация» «вписана в сценарий оранжевых революций». Терешкова и Мухарыцин занимают свои должности до сих пор.

Сибкрай.ru поговорил с бывшими участниками коалиции в поддержку Анатолия Локтя и задал им несколько вопросов.

Почему вы приняли решение вступить в коалицию по поддержке Анатолия Локтя на выборах 2014 года?

Илья Пономарев: «Во-первых, было принципиально важно доказать жителям нашей области, что смена власти возможна. А без коалиции в условиях однотуровой системы невозможно победить кандидата от власти. Во-вторых, не менее важно было подать для оппозиции в других регионах пример того, что во имя общей победы договариваться можно и нужно. Я, правда, не уверен, насколько выполнила бы соглашение КПРФ, если бы максимальный рейтинг в конце кампании имел не ее кандидат, но я рад, что все договоренности оказались соблюдены».

Анна Терешкова: «Меня устраивала сама личность Локтя, которому мы в тот момент доверяли».

Михаил Рязанцев: «Тогда мы писали программу для мэра. Во-первых, он ее подписал, во-вторых – несколько известных кандидатов снялись с выборов в пользу одного. И поскольку оставался один кандидат, который поддерживал нашу программу, было принято решение его поддержать».

Ростислав Антонов: «Я считал, что новосибирской власти требуется обновление. Анатолий Локоть не был запятнан какими-либо коррупционными скандалами, и мы думали, что человек хочет изменить город.  В частности, очень важным для меня в его программе было требование провести аудит схем и закупок мэрии Новосибирска на предмет коррупционных составляющих».

Сергей Дьячков: «Сейчас можно много критиковать и ту коалицию, и тех избирателей, которые голосовали за Локтя, но лучшего кандидата в Новосибирске тогда не было. Мы тогда не знали, что покажет Локоть на посту мэра – он, видимо, и сам не знал. В любом случае, нужно было что-то менять – и товарищ Локоть подходил на эту роль лучше всех. Поэтому, собственно, и коалиция сложилась».

Иван Стариков: «Мы (по крайней мере, я) надеялись, что Анатолий Евгеньевич будет исходить из стратегии высоких и больших политических целей, что он использует свой пост для того, чтобы показать стране, как в условиях крупного муниципалитета можно провести реформу управления».

Вячеслав Смагин: «Я понимал, что для того, чтобы победить, нужно всем дружно наступить на горло собственным амбициям и объединиться вокруг кого-то одного. На мой взгляд, идеальным человеком, подходящим на эту роль, был как раз Локоть».

Роман Стариков: «Тогда нам казалось, что широкая партийная коалиция – это единственное оптимальное решение для того, чтобы победить «Единую Россию» на выборах мэра».

Александр Мухарыцин: «Это был 2014 год – что теперь говорить? [Я поддержал Локтя] против «Единой России».

Алексей Носов: «Я человек левых взглядов. Может быть, я покажусь идеалистом, но я искренне заблуждался, думая, что человек, для которого «Кодекс строителя коммунизма» – не пустой звук, даже не имея должных компетенций и навыков, способен сделать лучше, чем любой другой жулик. Я переоценил Анатолия Евгеньевича – и, к сожалению, мое заблуждение привело к тому, что человек, бесконечно далекий от коммунистических убеждений и еще более далекий от профессионализма в управлении городским хозяйством, стал мэром Новосибирска. В связи с этим, я прошу опубликовать мои извинения перед новосибирцами, которых я в 2014 году агитировал голосовать за это административное недоразумение».

Были ли у вас какие-то договоренности с Локтем и были ли они выполнены?

Илья Пономарев: «Была обещана победа кандидата на выборах. Это состоялось. Безусловно, мы говорили о том, чтобы была выполнена программа, с которой я шел на выборы. Предполагалось, что отдельные вещи я буду выполнять сам – прежде всего, в градостроительной сфере, и мэр сделал мне определенное предложение кадрового характера после своей победы. Однако я посчитал, что если его приму, то подставлю всю команду под удар, и с большим сожалением отказался. Тем не менее, я начал свою работу в качестве внештатного члена команды – она закончилась в августе 2014 года».

Анна Терешкова: «У нас были договоренности, по тем программным мероприятиям, которые поддерживала тогда партия Прохорова [«Гражданская платформа»] – что они будут продолжаться. До сих пор эти договоренности сохраняются».

Сергей Дьячков: «За два дня до выборов мы поговорили с Локтем. Я сказал, что готов работать, он сказал: хорошо, я тебе предложу. И после его инаугурации, в тот же день я получил должность».

Иван Стариков: «У нас была предварительная договоренность, что коммунисты, раз я поддержал их кандидата на выборах мэра, поддержат меня на выборах губернатора осенью 2014 года. А потом  мне поставили ультиматум, что я остаюсь вице-мэром, если отказываюсь выдвигаться в губернаторы».

Алексей Носов: «Мне от людей из команды Локтя поступали предложения стать начальником департамента транспорта. Я отказывался – поскольку на тот момент профильным вице-мэром по городскому хозяйству был Андрей Ксензов. И как работать с Ксензовым и Жарковым, когда на протяжении многих лет я критиковал их деятельность, искал на них фактуру?»

Михаил Рязанцев: «Он публично обещал выполнить нашу программу. Вопрос, выполнил ли он ее, остается открытым – нужно провести анализ. И я думаю, к концу его срока мы сделаем такое заключение».

Ростислав Антонов: «Мне обещали новый Новосибирск. И в этом смысле обещание не выполнено. Новосибирск позитивных улучшений не получил».

Роман Стариков: «Нет, он ничего не обещал. И я из коалиции вышел фактически на следующий день. Оценив ситуацию, возможности этого человека, его личную порядочность, я решил, что с ним иметь дело нельзя вообще».

Вячеслав Смагин: «У нас были договоренности – но, к сожалению, они совершенно не были выполнены. Что это за договоренности, я бы не стал пояснять. Но вместо этого мне была выдана корочка советника мэра на общественных началах и, в общем-то, все – с такой ухмылкой, вроде как: ты же никому не скажешь, что я не рассчитался с тобой. Но я человек не злопамятный, жизнь – она сама отблагодарит, что она, в принципе, уже и делает».

Александр Мухарыцин: «Это уже неважно».

Как вы оцениваете деятельность Анатолия Локтя на посту мэра?

Илья Пономарев: «Как удовлетворительную. Хотелось бы большего, но из-за разразившийся войны с Украиной экономический кризис лишил город как значительных бюджетных поступлений, так и возможностей привлечь внешние инвестиции. Мое главное разочарование связано не с его работой как мэра, а с отказом от борьбы за губернаторское кресло. Я был и остаюсь уверен, что оппозиция могла бы взять власть во всей области».

Анна Терешкова: «Я оцениваю положительно. Мы не можем говорить, что это идеально, но человек не имел опыта работы на месте – сейчас он его как раз приобрел. Создалась, я считаю, хорошая, достойная команда людей, которые любят свой город, готовы исполнять свой долг перед ним и работать дальше – уже более спокойно, без каких-то политических заявлений».

Михаил Рязанцев: «Я считаю, что просто мало чего произошло. Была реформа 2015 года, когда менялись правила землепользования и застройки. А в основном политика не поменялась: бардак как был, так и остался».

Сергей Дьячков: «Сейчас, по прошествии нескольких лет, мое мнение, что товарищ Локоть не очень-то хотел выигрывать – и когда он победил, была некая проблема с тем, чтобы занять должности. Это, кстати говоря, потом и сказалось. Первый год его работы мне очень понравился, второй год мне стало нравиться гораздо меньше – и я подал в отставку. При Локте изменились некоторые порядки – прежде всего, в отчетности администрации. Город стал больше знать о том, что происходит в мэрии. Но сейчас я считаю, что Локоть свою миссию перед городом выполнил – и, наверное, нам нужно думать, не поменять ли его».

Ростислав Антонов: «Когда я делал первое интервью с Локтем после его избрания, я задал вопрос: когда будет аудит? Мне было сказано, что скоро. В результате, мы получили не аудит, а только сплошное ухудшение ситуации. Человек оказался некомпетентен».


Иван Стариков: «К сожалению, Анатолий Евгеньевич во враждебной для него среде выбрал тактику выживания. Он исходил из того, чтобы создать собственную финансово-экономическую базу на будущее и, не раздражая никого, остаться в номенклатурной обойме. Я признаю, что есть отдельные успехи имиджевого порядка – это то, что делали Анна Терешкова и Александр Ложкин. Но это были скорее «косметические вещи» для образа города».

Алексей Носов: «Я его мэром в полной мере назвать не могу. Изо всей структуры мэрии этот человек умеет управлять только двумя людьми. Все остальные департаменты, отделы и даже отдельные специалисты работают независимо от него. Мы потом находим документы, которые он подписал, а он говорит, что не подписывал. То есть, он даже не понимает, какие документы ему приносят – не говоря о том, чтобы нести за них ответственность. В свое оправдание могу сказать, что еще в октябре 2014 года мы собирали пресс-конференцию (когда стало понятно, что все обещания провести аудит – это фикция в чистом виде), и я подарил ему книжку Шварца «Дракон».

Вячеслав Смагин: «Да никакой он мэр, абсолютно никакой. Я полностью согласен с Проничевым, что любой бы справился лучше. Надо просто быть порядочным человеком, который пришел для того, чтобы действительно изменить нашу жизнь к лучшему, а не для того, чтобы служить интересам какой-то небольшой группы лиц, положив к ее ногам даже партийную организацию – я уж не говорю про таких как я».

Роман Стариков: «Абсолютный провал. Кроме самопиара, который он устроил, больше никаких дел не видно. Город не получил никакого развития, не реализуется ничего из того, что он обещал в своей предвыборной программе. Нет никакого улучшения социально-экономической ситуации. Это не левый поворот, а левый тупик. Кроме того, он лично очень непорядочный человек. Это невыполнение своих обещаний, политическое интриганство, непонятные альянсы, сиюминутные решения, продиктованные конъюнктурой. Посмотрите, как резко обогатилось его ближайшее окружение».

Александр Мухарыцин: «Это без комментариев – я же все-таки работаю».

Поддержите ли вы Анатолия Локтя на выборах мэра в сентябре 2019 года?

Илья Пономарев: «Это бы зависело от его программы на следующие годы, но принципиальных проблем с этим я не вижу». Позднее Илья Пономарев, комментируя вопрос о повторе подобной коалиции в дискуссии в Facebook, написал следующее: «Нет даже близко реальной альтернативы действующему мэру». 

Пономарев-Локоть.jpg

Анна Терешкова: «Да».

Сергей Дьячков: «Пока что нет».

Александр Мухарыцин: «Да я, вообще-то, и сам собираюсь [на выборы мэра]».

Михаил Рязанцев: «Я не знаю всех кандидатов – посмотрим, кто будет в бюллетене».

Ростислав Антонов: «Я признаю, что не стоило его тогда поддерживать – соответственно, не следует поддерживать и сейчас. Ошибки надо исправлять. И я буду стараться доводить до избирателей информацию о тех ошибках и недочетах, которые были допущены этой командой и надеюсь, что появится достойный кандидат, которого новосибирцы смогут поддержать».

Иван Стариков: «Отталкиваясь от моего мема, что «Новосибирск – это умное сердце России», я считаю, что «умному сердцу» нужен умный мэр. А если Локоть переизберется, это будет продолжение «сказки о потерянном времени» для Новосибирска. Тем более, я вижу, что Анатолий Евгеньевич серьезно потерял поддержку среди своих соратников. Мы с ним не враги, но слишком близко снаряды падают с его креслом. Произошло большое количество арестов близких к нему людей. И это тоже раздражает рядовых коммунистов, потому что Локоть становится неотличим от чиновников «Единой России».

Алексей Носов: «Ни в коем случае! Наоборот – максимально препятствовал бы. Все, что будет от меня зависеть – лишь бы только этот человек набрал минимальное количество голосов, а то и вообще не был бы выдвинут. И это я буду делать до самого сентября. Я искренне желаю кому угодно победы на выборах – потому что кто угодно будет лучше, чем Локоть».

Роман Стариков: «Нет, конечно. Я бы приложил все усилия, чтобы он на этих выборах не то, что не избрался, а даже не выдвигался бы. Потому что это вообще убивает всю левую идею. Локоть – это точно не человек левых убеждений, он далеко не экономист и не управленец».

Вячеслав Смагин: «Да боже упаси! Я считаю, что это не просто ошибка – это ужас какой-то. Это не мэр. Тем, кто какие-то свои интересы свел, им, может быть, сейчас и хорошо – и они радуются, что между городом и областью никаких трений нет. А у народа хорошо все не будет, это точно. И мы это уже видим все прискорбные годы его правления».


Напомним, что выборы мэра Новосибирска пройдут в сентябре этого года. О своих мэрских амбициях уже заявили навальнист Сергей Бойко, а также ЛГБТ-активист Булат Барантаев. Планы Анатолия Локтя на второй срок пока звучат из чужих уст – о том, что именно Локоть будет кандидатом от обкома КПРФ, заявил второй секретарь отделения партии Ренат Сулейманов, а также сотрудники мэрии Новосибирска в видеоролике с поздравлением. Видео чиновники записали к 60-летию Локтя, но удалили после шквала критических замечаний в соцсетях. 

28 марта исполнится пять лет с момента заключения коалиционного соглашения о поддержке на выборах мэра Новосибирска Анатолия Локтя в качестве единого оппозиционного кандидата. Члены той коалиции оценили свое решение спустя пять лет и рассказали о договоренностях, которые должен был исполнить в случае победы Локоть. Поддержку действующему градоначальнику в случае его участия в кампании оказывают из коалиции лишь двое – Анна Терешкова, которая работает начальником департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии, и бывший депутат Госдумы Илья Пономарев, который попал под уголовное преследование и скрылся от него в Украине. 

28 марта 2014 года было заключено многостороннее соглашение о поддержке Анатолия Локтя на выборах в мэры Новосибирска. Тогда его подписали такие новосибирские активисты и политики, как: Ростислав Антонов (фонд «Гражданский патруль»), Алексей Носов («Авто-мото ассоциация»), Михаил Рязанцев («Искалеченный Новосибирск»), Вячеслав Смагин (патриотическое движение «Гаврош»), Сергей Дьячков («Демократический выбор»), Анна Терешкова («Гражданская платформа»), а также четыре кандидата в мэры, кроме коммуниста Анатолия Локтя и Владимира Знаткова от «Единой России»  – Илья Пономарев (выдвинутый «Альянсом зеленых и социал-демократов»), Иван Стариков («Гражданская инициатива»), Александр Мухарыцин («Патриоты России») и Роман Стариков («Коммунисты России»). Последние, в соответствии с соглашением, пообещали снять свои кандидатуры в пользу Локтя.

В дальнейшем действительно снялись с выборов трое из четырех кандидатов, подписавших документ – Илья Пономарев, Иван Стариков и Александр Мухарыцин, последнему это стоило членства в партии «Патриоты России». Роман Стариков свою кандидатуру снимать не стал. Кроме того, снялись еще трое кандидатов, не подписывавших соглашение, включая бывшего вице-губернатора Андрея Ксензова (по крайней мере, последний не прокомментировал это никак).


Также подписавшие соглашение пообещали объединить усилия для совместной агитации за единого кандидата и для наблюдения на выборах. Наконец, было сказано, что «объединенная оппозиция общими усилиями формирует структуру и программу будущей народной мэрии во главе с Анатолием Локтем». И действительно, после инаугурации Локтя ряд участников коалиции получили должности в мэрии.

Сергей Дьячков возглавил комитет поддержки малого и среднего предпринимательства (входящий в департамент промышленности, инноваций и предпринимательства), Анна Терешкова получила в управление целый департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии, Иван Стариков стал вице-мэром, возглавляющим представительство Новосибирска в Москве (также снявшийся с выборов Ксензов получил должность первого вице-мэра). Один из самых медийных союзников Локтя Илья Пономарев никакой должности не получил – возможно, из-за того, что незадолго до этого он был единственным депутатом Госдумы, проголосовавшим против присоединения Крыма (несколько месяцев спустя он не стал возвращаться в Россию из-за возбужденного уголовного дела и на данный момент живет в Украине). Никакой должности поначалу не получил и Александр Мухарыцин – однако, после выдвижения на выборы губернатора летом 2014 года его назначили заместителем главы администрации Октябрьского района по ЖКХ – после чего он с выборов снялся.

Противоположным образом сложилась судьба Ивана Старикова – его уволили с поста вице-мэра за отказ сниматься с губернаторских выборов (хотя тогда об этом прямо не говорилось). Сергей Дьячков покинул свой пост летом 2015 года после скандальных заявлений Локтя о том, что «Демократическая коалиция» (в которой участвовали сторонники Алексея Навального) финансируется из-за рубежа, а «Монстрация» «вписана в сценарий оранжевых революций». Терешкова и Мухарыцин занимают свои должности до сих пор.

Сибкрай.ru поговорил с бывшими участниками коалиции в поддержку Анатолия Локтя и задал им несколько вопросов.

Почему вы приняли решение вступить в коалицию по поддержке Анатолия Локтя на выборах 2014 года?

Илья Пономарев: «Во-первых, было принципиально важно доказать жителям нашей области, что смена власти возможна. А без коалиции в условиях однотуровой системы невозможно победить кандидата от власти. Во-вторых, не менее важно было подать для оппозиции в других регионах пример того, что во имя общей победы договариваться можно и нужно. Я, правда, не уверен, насколько выполнила бы соглашение КПРФ, если бы максимальный рейтинг в конце кампании имел не ее кандидат, но я рад, что все договоренности оказались соблюдены».

Анна Терешкова: «Меня устраивала сама личность Локтя, которому мы в тот момент доверяли».

Михаил Рязанцев: «Тогда мы писали программу для мэра. Во-первых, он ее подписал, во-вторых – несколько известных кандидатов снялись с выборов в пользу одного. И поскольку оставался один кандидат, который поддерживал нашу программу, было принято решение его поддержать».

Ростислав Антонов: «Я считал, что новосибирской власти требуется обновление. Анатолий Локоть не был запятнан какими-либо коррупционными скандалами, и мы думали, что человек хочет изменить город.  В частности, очень важным для меня в его программе было требование провести аудит схем и закупок мэрии Новосибирска на предмет коррупционных составляющих».

Сергей Дьячков: «Сейчас можно много критиковать и ту коалицию, и тех избирателей, которые голосовали за Локтя, но лучшего кандидата в Новосибирске тогда не было. Мы тогда не знали, что покажет Локоть на посту мэра – он, видимо, и сам не знал. В любом случае, нужно было что-то менять – и товарищ Локоть подходил на эту роль лучше всех. Поэтому, собственно, и коалиция сложилась».

Иван Стариков: «Мы (по крайней мере, я) надеялись, что Анатолий Евгеньевич будет исходить из стратегии высоких и больших политических целей, что он использует свой пост для того, чтобы показать стране, как в условиях крупного муниципалитета можно провести реформу управления».

Вячеслав Смагин: «Я понимал, что для того, чтобы победить, нужно всем дружно наступить на горло собственным амбициям и объединиться вокруг кого-то одного. На мой взгляд, идеальным человеком, подходящим на эту роль, был как раз Локоть».

Роман Стариков: «Тогда нам казалось, что широкая партийная коалиция – это единственное оптимальное решение для того, чтобы победить «Единую Россию» на выборах мэра».

Александр Мухарыцин: «Это был 2014 год – что теперь говорить? [Я поддержал Локтя] против «Единой России».

Алексей Носов: «Я человек левых взглядов. Может быть, я покажусь идеалистом, но я искренне заблуждался, думая, что человек, для которого «Кодекс строителя коммунизма» – не пустой звук, даже не имея должных компетенций и навыков, способен сделать лучше, чем любой другой жулик. Я переоценил Анатолия Евгеньевича – и, к сожалению, мое заблуждение привело к тому, что человек, бесконечно далекий от коммунистических убеждений и еще более далекий от профессионализма в управлении городским хозяйством, стал мэром Новосибирска. В связи с этим, я прошу опубликовать мои извинения перед новосибирцами, которых я в 2014 году агитировал голосовать за это административное недоразумение».

Были ли у вас какие-то договоренности с Локтем и были ли они выполнены?

Илья Пономарев: «Была обещана победа кандидата на выборах. Это состоялось. Безусловно, мы говорили о том, чтобы была выполнена программа, с которой я шел на выборы. Предполагалось, что отдельные вещи я буду выполнять сам – прежде всего, в градостроительной сфере, и мэр сделал мне определенное предложение кадрового характера после своей победы. Однако я посчитал, что если его приму, то подставлю всю команду под удар, и с большим сожалением отказался. Тем не менее, я начал свою работу в качестве внештатного члена команды – она закончилась в августе 2014 года».

Анна Терешкова: «У нас были договоренности, по тем программным мероприятиям, которые поддерживала тогда партия Прохорова [«Гражданская платформа»] – что они будут продолжаться. До сих пор эти договоренности сохраняются».

Сергей Дьячков: «За два дня до выборов мы поговорили с Локтем. Я сказал, что готов работать, он сказал: хорошо, я тебе предложу. И после его инаугурации, в тот же день я получил должность».

Иван Стариков: «У нас была предварительная договоренность, что коммунисты, раз я поддержал их кандидата на выборах мэра, поддержат меня на выборах губернатора осенью 2014 года. А потом  мне поставили ультиматум, что я остаюсь вице-мэром, если отказываюсь выдвигаться в губернаторы».

Алексей Носов: «Мне от людей из команды Локтя поступали предложения стать начальником департамента транспорта. Я отказывался – поскольку на тот момент профильным вице-мэром по городскому хозяйству был Андрей Ксензов. И как работать с Ксензовым и Жарковым, когда на протяжении многих лет я критиковал их деятельность, искал на них фактуру?»

Михаил Рязанцев: «Он публично обещал выполнить нашу программу. Вопрос, выполнил ли он ее, остается открытым – нужно провести анализ. И я думаю, к концу его срока мы сделаем такое заключение».

Ростислав Антонов: «Мне обещали новый Новосибирск. И в этом смысле обещание не выполнено. Новосибирск позитивных улучшений не получил».

Роман Стариков: «Нет, он ничего не обещал. И я из коалиции вышел фактически на следующий день. Оценив ситуацию, возможности этого человека, его личную порядочность, я решил, что с ним иметь дело нельзя вообще».

Вячеслав Смагин: «У нас были договоренности – но, к сожалению, они совершенно не были выполнены. Что это за договоренности, я бы не стал пояснять. Но вместо этого мне была выдана корочка советника мэра на общественных началах и, в общем-то, все – с такой ухмылкой, вроде как: ты же никому не скажешь, что я не рассчитался с тобой. Но я человек не злопамятный, жизнь – она сама отблагодарит, что она, в принципе, уже и делает».

Александр Мухарыцин: «Это уже неважно».

Как вы оцениваете деятельность Анатолия Локтя на посту мэра?

Илья Пономарев: «Как удовлетворительную. Хотелось бы большего, но из-за разразившийся войны с Украиной экономический кризис лишил город как значительных бюджетных поступлений, так и возможностей привлечь внешние инвестиции. Мое главное разочарование связано не с его работой как мэра, а с отказом от борьбы за губернаторское кресло. Я был и остаюсь уверен, что оппозиция могла бы взять власть во всей области».

Анна Терешкова: «Я оцениваю положительно. Мы не можем говорить, что это идеально, но человек не имел опыта работы на месте – сейчас он его как раз приобрел. Создалась, я считаю, хорошая, достойная команда людей, которые любят свой город, готовы исполнять свой долг перед ним и работать дальше – уже более спокойно, без каких-то политических заявлений».

Михаил Рязанцев: «Я считаю, что просто мало чего произошло. Была реформа 2015 года, когда менялись правила землепользования и застройки. А в основном политика не поменялась: бардак как был, так и остался».

Сергей Дьячков: «Сейчас, по прошествии нескольких лет, мое мнение, что товарищ Локоть не очень-то хотел выигрывать – и когда он победил, была некая проблема с тем, чтобы занять должности. Это, кстати говоря, потом и сказалось. Первый год его работы мне очень понравился, второй год мне стало нравиться гораздо меньше – и я подал в отставку. При Локте изменились некоторые порядки – прежде всего, в отчетности администрации. Город стал больше знать о том, что происходит в мэрии. Но сейчас я считаю, что Локоть свою миссию перед городом выполнил – и, наверное, нам нужно думать, не поменять ли его».

Ростислав Антонов: «Когда я делал первое интервью с Локтем после его избрания, я задал вопрос: когда будет аудит? Мне было сказано, что скоро. В результате, мы получили не аудит, а только сплошное ухудшение ситуации. Человек оказался некомпетентен».


Иван Стариков: «К сожалению, Анатолий Евгеньевич во враждебной для него среде выбрал тактику выживания. Он исходил из того, чтобы создать собственную финансово-экономическую базу на будущее и, не раздражая никого, остаться в номенклатурной обойме. Я признаю, что есть отдельные успехи имиджевого порядка – это то, что делали Анна Терешкова и Александр Ложкин. Но это были скорее «косметические вещи» для образа города».

Алексей Носов: «Я его мэром в полной мере назвать не могу. Изо всей структуры мэрии этот человек умеет управлять только двумя людьми. Все остальные департаменты, отделы и даже отдельные специалисты работают независимо от него. Мы потом находим документы, которые он подписал, а он говорит, что не подписывал. То есть, он даже не понимает, какие документы ему приносят – не говоря о том, чтобы нести за них ответственность. В свое оправдание могу сказать, что еще в октябре 2014 года мы собирали пресс-конференцию (когда стало понятно, что все обещания провести аудит – это фикция в чистом виде), и я подарил ему книжку Шварца «Дракон».

Вячеслав Смагин: «Да никакой он мэр, абсолютно никакой. Я полностью согласен с Проничевым, что любой бы справился лучше. Надо просто быть порядочным человеком, который пришел для того, чтобы действительно изменить нашу жизнь к лучшему, а не для того, чтобы служить интересам какой-то небольшой группы лиц, положив к ее ногам даже партийную организацию – я уж не говорю про таких как я».

Роман Стариков: «Абсолютный провал. Кроме самопиара, который он устроил, больше никаких дел не видно. Город не получил никакого развития, не реализуется ничего из того, что он обещал в своей предвыборной программе. Нет никакого улучшения социально-экономической ситуации. Это не левый поворот, а левый тупик. Кроме того, он лично очень непорядочный человек. Это невыполнение своих обещаний, политическое интриганство, непонятные альянсы, сиюминутные решения, продиктованные конъюнктурой. Посмотрите, как резко обогатилось его ближайшее окружение».

Александр Мухарыцин: «Это без комментариев – я же все-таки работаю».

Поддержите ли вы Анатолия Локтя на выборах мэра в сентябре 2019 года?

Илья Пономарев: «Это бы зависело от его программы на следующие годы, но принципиальных проблем с этим я не вижу». Позднее Илья Пономарев, комментируя вопрос о повторе подобной коалиции в дискуссии в Facebook, написал следующее: «Нет даже близко реальной альтернативы действующему мэру». 

Пономарев-Локоть.jpg

Анна Терешкова: «Да».

Сергей Дьячков: «Пока что нет».

Александр Мухарыцин: «Да я, вообще-то, и сам собираюсь [на выборы мэра]».

Михаил Рязанцев: «Я не знаю всех кандидатов – посмотрим, кто будет в бюллетене».

Ростислав Антонов: «Я признаю, что не стоило его тогда поддерживать – соответственно, не следует поддерживать и сейчас. Ошибки надо исправлять. И я буду стараться доводить до избирателей информацию о тех ошибках и недочетах, которые были допущены этой командой и надеюсь, что появится достойный кандидат, которого новосибирцы смогут поддержать».

Иван Стариков: «Отталкиваясь от моего мема, что «Новосибирск – это умное сердце России», я считаю, что «умному сердцу» нужен умный мэр. А если Локоть переизберется, это будет продолжение «сказки о потерянном времени» для Новосибирска. Тем более, я вижу, что Анатолий Евгеньевич серьезно потерял поддержку среди своих соратников. Мы с ним не враги, но слишком близко снаряды падают с его креслом. Произошло большое количество арестов близких к нему людей. И это тоже раздражает рядовых коммунистов, потому что Локоть становится неотличим от чиновников «Единой России».

Алексей Носов: «Ни в коем случае! Наоборот – максимально препятствовал бы. Все, что будет от меня зависеть – лишь бы только этот человек набрал минимальное количество голосов, а то и вообще не был бы выдвинут. И это я буду делать до самого сентября. Я искренне желаю кому угодно победы на выборах – потому что кто угодно будет лучше, чем Локоть».

Роман Стариков: «Нет, конечно. Я бы приложил все усилия, чтобы он на этих выборах не то, что не избрался, а даже не выдвигался бы. Потому что это вообще убивает всю левую идею. Локоть – это точно не человек левых убеждений, он далеко не экономист и не управленец».

Вячеслав Смагин: «Да боже упаси! Я считаю, что это не просто ошибка – это ужас какой-то. Это не мэр. Тем, кто какие-то свои интересы свел, им, может быть, сейчас и хорошо – и они радуются, что между городом и областью никаких трений нет. А у народа хорошо все не будет, это точно. И мы это уже видим все прискорбные годы его правления».


Напомним, что выборы мэра Новосибирска пройдут в сентябре этого года. О своих мэрских амбициях уже заявили навальнист Сергей Бойко, а также ЛГБТ-активист Булат Барантаев. Планы Анатолия Локтя на второй срок пока звучат из чужих уст – о том, что именно Локоть будет кандидатом от обкома КПРФ, заявил второй секретарь отделения партии Ренат Сулейманов, а также сотрудники мэрии Новосибирска в видеоролике с поздравлением. Видео чиновники записали к 60-летию Локтя, но удалили после шквала критических замечаний в соцсетях. 


Новости партнеров

В России и мире

10 безошибочных признаков присутствия сильного Ангела-Хранителя за вашей спиной
В каких случаях нужно незамедлительно вызывать скорую помощь при температуре?
Выбираем идеальное место в квартире для денежного дерева
Знахарское средство из 3 компонентов для облегчения суставной боли – попробуйте и не пожалеете
Астрологи рассказали, сколько браков будет у каждого знака Зодиака в течение жизни
Пьющую женщину видно сразу: как на самом деле алкоголь влияет на организм и внешность
28 марта – Александров день: какая примета обещает денежную прибыль
Замените белокочанную капусту на этот овощ: результат удивит
Вокалистка Пугачева перепутала кнопки: попросила прощения за «изнасилованных» террористов
7 подсказок Вселенной, которые могут понять, что мужчина рядом с вами – ваш космический суженый