Лента новостей

Все новости

Популярное

«Коррупциогенный фактор» устава: «Мэрия всегда будет права»

 Рихарда Лем

«Коррупциогенный фактор» устава: «Мэрия всегда будет права»

Общественник Ростислав Антонов обратился в суд, чтобы оспорить состав уставной комиссии совета депутатов Новосибирска. Депутаты в этой комиссии почему-то представлены в меньшинстве. Кроме того, это единственная комиссия, в которой председателем является мэр города Анатолий Локоть. Такая практика, по словам общественника, сложилась в только лишь Новосибирске. Суд с позицией активиста не согласился. 

Областной суд отказал в удовлетворении иска Ростислава Антонова из правозащитной организации «Гражданский патруль» к мэрии Новосибирска и совету депутатов. О том, что большинство в депутатской уставной комиссии представлено мэрией Новосибирска, а не самими депутатами, Антонов узнал, когда обратился с предложением внести изменения в устав. 

«Вот уже практически год мы пытаемся получить от мэрии Новосибирска информацию о долгах застройщика. Мы знаем, что застройщики должны более четырех миллиардов, но кто конкретно и сколько должен городу, не знает никто, кроме сотрудников мэрии. А потому в конце августа, начале сентября прошлого года «Гражданский патруль» обратился с предложением в Совет депутатов города Новосибирск внести [в устав] ежегодное раскрытие информации по задолженностям застройщиков. Я был очень удивлен, когда вместо того, чтобы получить ответ от совета депутатов, я получил ответ на бланке мэрии города Новосибирска. Мэрия Новосибирска писала, что «ваше предложение в устав города отклонено», – рассказал общественник. 

В состав комиссии входят 17 человек, из них восемь – это депутаты Горсовета, еще восемь – представители мэрии и, наконец, председателем комиссии является мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Антонов уверен, что это явное нарушение федерального законодательства. 

«В 2016 году были приняты поправки к федеральному закону об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: теперь при наличии коррупциогенных факторов может быть отказано в государственной регистрации устава. Безусловно, преимущество мэрии при принятии решения в уставной комиссии кажется мне именно таким коррупциогенным фактором. Мэрия всегда будет права. Если не нравится то или иное предложение общественников, депутатов, инициативной группы граждан, кого бы то ни было еще, оно никогда не попадет на стол к депутатам совета депутатов города Новосибирска», – уверен общественник. 

Ростислав Антонов обратился в суд с иском к мэрии Новосибирска и совету депутатов. Примечательно, что Горсовет в этом вопросе принял сторону мэрии. 

«На втором судебном заседании выяснились интересные подробности. В частности, мэрия Новосибирска и юридическая служба совета депутатов Новосибирска занимают консолидированную позицию по данному вопросу. Вроде мы выступаем за усиление роли совета депутатов. А юридическая служба совета депутатов считает, что и так все хорошо. Второе, что выяснилось: оказывается, совет депутатов верит этой комиссии безоговорочно», – рассказал подробности заседания, прошедшего 11 марта, Антонов.
 
«Почему некий орган, который не имеет никакого отношения к совету депутатов, не входит в его структуру, принимает решения, какие поправки совет будет рассматривать, а какие нет? Неужели это не затрагивает интересы депутатов и не умаляет их статус?» – возмутился он. 
 
18 марта состоялось очередное заседание в Новосибирском областном суде, где в удовлетворении исковых требований Антонову было отказано. Более того, депутат совета депутатов Наталья Пинус не была допущена в качестве третьего лица. «Совет консолидировано предоставил свою позицию не давать мне слова на заседании. И они маленько еще удивились, что я планирую выступать не на стороне Совета депутатов», – поделилась Пинус. 

Она объяснила, что в совете это единственная комиссия, в которой большинство представлено не депутатами: «На заседании комиссий Горсовета обязательно присутствуют представитель мэрии, юристы, но они не принимают решений».
 
«Мэрия должна обладать правом совещательного, а не решающего голоса», – настаивает Антонов. Он собирается обжаловать решение областного суда в вышестоящей инстанции.
 
Общественник изучил опыт других регионов и рассказал, что ни в Сибирском федеральном круге, ни на Урале – больше нигде такого нет.

Отметим, что ранее Ростислав Антонов обращался в уставную комиссию еще с одним важным для города запросом – о возвращении второго утра на выборах мэра Новосибирска. С этим также вышла «некрасивая» история: Антонова не позвали на заседание уставной комиссии, при этом на самом заседании было объявлено, что его о месте и времени уведомляли, и он просто не пришел.

Второй тур выборов мэра Новосибирска был отменен в 2013 году, сама процедура сопровождалась скандалами и протестами общественности и различных политических партий. Анатолий Локоть, бывший тогда депутатом Госдумы от КПРФ, на публичных слушаниях сорвал аплодисменты, резко выступив против отмены второго тура при голосовании на выборах мэра Новосибирска.  Спустя время позиция Локтя по этому вопросу изменилась: он объяснял, что второй тур может быть слишком затратен для бюджета. Примечательно, что до этого он говорил, что экономит на выборах «смешно».

Общественник Ростислав Антонов обратился в суд, чтобы оспорить состав уставной комиссии совета депутатов Новосибирска. Депутаты в этой комиссии почему-то представлены в меньшинстве. Кроме того, это единственная комиссия, в которой председателем является мэр города Анатолий Локоть. Такая практика, по словам общественника, сложилась в только лишь Новосибирске. Суд с позицией активиста не согласился. 

Областной суд отказал в удовлетворении иска Ростислава Антонова из правозащитной организации «Гражданский патруль» к мэрии Новосибирска и совету депутатов. О том, что большинство в депутатской уставной комиссии представлено мэрией Новосибирска, а не самими депутатами, Антонов узнал, когда обратился с предложением внести изменения в устав. 

«Вот уже практически год мы пытаемся получить от мэрии Новосибирска информацию о долгах застройщика. Мы знаем, что застройщики должны более четырех миллиардов, но кто конкретно и сколько должен городу, не знает никто, кроме сотрудников мэрии. А потому в конце августа, начале сентября прошлого года «Гражданский патруль» обратился с предложением в Совет депутатов города Новосибирск внести [в устав] ежегодное раскрытие информации по задолженностям застройщиков. Я был очень удивлен, когда вместо того, чтобы получить ответ от совета депутатов, я получил ответ на бланке мэрии города Новосибирска. Мэрия Новосибирска писала, что «ваше предложение в устав города отклонено», – рассказал общественник. 

В состав комиссии входят 17 человек, из них восемь – это депутаты Горсовета, еще восемь – представители мэрии и, наконец, председателем комиссии является мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Антонов уверен, что это явное нарушение федерального законодательства. 

«В 2016 году были приняты поправки к федеральному закону об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: теперь при наличии коррупциогенных факторов может быть отказано в государственной регистрации устава. Безусловно, преимущество мэрии при принятии решения в уставной комиссии кажется мне именно таким коррупциогенным фактором. Мэрия всегда будет права. Если не нравится то или иное предложение общественников, депутатов, инициативной группы граждан, кого бы то ни было еще, оно никогда не попадет на стол к депутатам совета депутатов города Новосибирска», – уверен общественник. 

Ростислав Антонов обратился в суд с иском к мэрии Новосибирска и совету депутатов. Примечательно, что Горсовет в этом вопросе принял сторону мэрии. 

«На втором судебном заседании выяснились интересные подробности. В частности, мэрия Новосибирска и юридическая служба совета депутатов Новосибирска занимают консолидированную позицию по данному вопросу. Вроде мы выступаем за усиление роли совета депутатов. А юридическая служба совета депутатов считает, что и так все хорошо. Второе, что выяснилось: оказывается, совет депутатов верит этой комиссии безоговорочно», – рассказал подробности заседания, прошедшего 11 марта, Антонов.
 
«Почему некий орган, который не имеет никакого отношения к совету депутатов, не входит в его структуру, принимает решения, какие поправки совет будет рассматривать, а какие нет? Неужели это не затрагивает интересы депутатов и не умаляет их статус?» – возмутился он. 
 
18 марта состоялось очередное заседание в Новосибирском областном суде, где в удовлетворении исковых требований Антонову было отказано. Более того, депутат совета депутатов Наталья Пинус не была допущена в качестве третьего лица. «Совет консолидировано предоставил свою позицию не давать мне слова на заседании. И они маленько еще удивились, что я планирую выступать не на стороне Совета депутатов», – поделилась Пинус. 

Она объяснила, что в совете это единственная комиссия, в которой большинство представлено не депутатами: «На заседании комиссий Горсовета обязательно присутствуют представитель мэрии, юристы, но они не принимают решений».
 
«Мэрия должна обладать правом совещательного, а не решающего голоса», – настаивает Антонов. Он собирается обжаловать решение областного суда в вышестоящей инстанции.
 
Общественник изучил опыт других регионов и рассказал, что ни в Сибирском федеральном круге, ни на Урале – больше нигде такого нет.

Отметим, что ранее Ростислав Антонов обращался в уставную комиссию еще с одним важным для города запросом – о возвращении второго утра на выборах мэра Новосибирска. С этим также вышла «некрасивая» история: Антонова не позвали на заседание уставной комиссии, при этом на самом заседании было объявлено, что его о месте и времени уведомляли, и он просто не пришел.

Второй тур выборов мэра Новосибирска был отменен в 2013 году, сама процедура сопровождалась скандалами и протестами общественности и различных политических партий. Анатолий Локоть, бывший тогда депутатом Госдумы от КПРФ, на публичных слушаниях сорвал аплодисменты, резко выступив против отмены второго тура при голосовании на выборах мэра Новосибирска.  Спустя время позиция Локтя по этому вопросу изменилась: он объяснял, что второй тур может быть слишком затратен для бюджета. Примечательно, что до этого он говорил, что экономит на выборах «смешно».