Лента новостей

Все новости

Популярное

Депутаты продумают гарантии и поощрения для сельских старост

    Фото: Законодательное собрание Новосибирской области

Депутаты продумают гарантии и поощрения для сельских старост

Новый закон о работе сельских старост готовятся принять в Новосибирской области. Его суть обсудили на заседании профильного комитета Законодательного собрания региона, депутаты обратили внимание властей на то, что в документе не хватает четко прописанных гарантий для людей, которые замещают эти должности на местах. 

Заседание комитета по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Заксобрания прошло накануне. Как сообщили в региональном парламенте, депутаты в том числе обсудили законопроект о местном самоуправлении – речь в документе идет об организации работы сельских старост. Документ был разработан правительством региона для приведения областных законов в соответствие с федеральными.

Федеральный закон весной этого года урегулировал вопросы организации деятельности старост сельских населенных пунктов. В том числе был определен порядок назначения старост, срок их полномочий и требования, предъявляемые к лицам, которые могут быть назначены старостами, а также их основные полномочия. 

Над разработкой закона для Новосибирской области работала межотраслевая рабочая группа. В соответствии с законопроектом основной задачей старост является взаимодействие с органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения как на уровне муниципальных образований, так и на уровне районов. В документе указаны гарантии деятельности старосты – это право на получение информации, получение консультаций специалистов органов местного самоуправления. В том числе, прием в первоочередном порядке должностными лицами местного самоуправления и руководителями организаций по вопросам своей деятельности, а также право на участие в заседаниях представительного органа муниципального образования при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей при решении вопросов местного значения. Конкретные полномочия старост, их права и гарантии предложено закреплять органами местного самоуправления самостоятельно в уставах или нормативно-правовых актах представительных органов. 
 
«Мне как депутату, избранному от сельской территории радостно, что про сельские территории думают и пытаются улучшить эффективность управления ими. Потому что, действительно, есть села, где нет нормальной работы интернета, нет аптечных пунктов, где такое звено как староста очень нужно, – высказалась депутат Дарья Украинцева. – Но много ли в области населенных пунктов, где избрали такой путь взаимодействия с органами местного самоуправления?»

Как сообщил председатель комитета Александр  Терепа, в настоящее время в области 429 муниципальных образований, где старосты потенциально могут появиться. Из них 44 имеют в своем составе один населенный пункт, соответственно наличие в них старосты не очень целесообразно. Остальные муниципальные образования имеют по два-три, максимальное количество – 12 поселений. И здесь появление старост оценивается как целесообразное. Количество  старост в регионе может составить 1200-1300 человек. По прежнему закону сходами граждан было  избрано 830 старост, добавил Александр Терепа.  

«Это говорит о том, что институт старост состоялся. Принятие федерального законодательства лишь упорядочивает систему. После принятия закона мы определим соответствующую методологию изменения муниципальных уставов муниципальных образований. Думаю, институт старост будет и дальше укрепляться и укореняться.  Все населенные  пункты, которые не имеют представительства органов местного самоуправления, рано или поздно старост получат», – заметил парламентарий. 

Депутат Евгений Смышляев обратил внимание на острый вопрос законопроекта – это гарантии работы старост, меры поощрения и порядок отчетности перед органами местного самоуправления. В представленном министерством региональной политики Новосибирской области законопроекте эти моменты не отражены. 

«Перечень гарантий должен быть исчерпывающим, а здесь он размыт – «иные гарантии». Этот вопрос обязательно встанет  у глав муниципальных образований», –  указал Смышляев. 
 
Председатель комитета Александр Терепа с ним согласился и отметил, что на это будут обращать внимание при подготовке документа ко второму чтению. «Инициатива и понимание должны идти снизу. Чтобы не мы решали, какие гарантии подвести, и тем самым институт старост воспринимался как очередная управленческая структура. Фактически чиновничья, со всеми вытекающими последствиями. Сельский староста – не должность, это общественное признание. Предоставлять гарантии старостам должны органы местного самоуправления в зависимости от их возможностей и оценки ситуации. Ко второму чтению мы подработаем законопроект, чтобы определиться с этим вопросом, не нарушая прав и не насаждая свое восприятие», – заключил Александр Терепа. 

Новый закон о работе сельских старост готовятся принять в Новосибирской области. Его суть обсудили на заседании профильного комитета Законодательного собрания региона, депутаты обратили внимание властей на то, что в документе не хватает четко прописанных гарантий для людей, которые замещают эти должности на местах. 

Заседание комитета по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Заксобрания прошло накануне. Как сообщили в региональном парламенте, депутаты в том числе обсудили законопроект о местном самоуправлении – речь в документе идет об организации работы сельских старост. Документ был разработан правительством региона для приведения областных законов в соответствие с федеральными.

Федеральный закон весной этого года урегулировал вопросы организации деятельности старост сельских населенных пунктов. В том числе был определен порядок назначения старост, срок их полномочий и требования, предъявляемые к лицам, которые могут быть назначены старостами, а также их основные полномочия. 

Над разработкой закона для Новосибирской области работала межотраслевая рабочая группа. В соответствии с законопроектом основной задачей старост является взаимодействие с органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения как на уровне муниципальных образований, так и на уровне районов. В документе указаны гарантии деятельности старосты – это право на получение информации, получение консультаций специалистов органов местного самоуправления. В том числе, прием в первоочередном порядке должностными лицами местного самоуправления и руководителями организаций по вопросам своей деятельности, а также право на участие в заседаниях представительного органа муниципального образования при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей при решении вопросов местного значения. Конкретные полномочия старост, их права и гарантии предложено закреплять органами местного самоуправления самостоятельно в уставах или нормативно-правовых актах представительных органов. 
 
«Мне как депутату, избранному от сельской территории радостно, что про сельские территории думают и пытаются улучшить эффективность управления ими. Потому что, действительно, есть села, где нет нормальной работы интернета, нет аптечных пунктов, где такое звено как староста очень нужно, – высказалась депутат Дарья Украинцева. – Но много ли в области населенных пунктов, где избрали такой путь взаимодействия с органами местного самоуправления?»

Как сообщил председатель комитета Александр  Терепа, в настоящее время в области 429 муниципальных образований, где старосты потенциально могут появиться. Из них 44 имеют в своем составе один населенный пункт, соответственно наличие в них старосты не очень целесообразно. Остальные муниципальные образования имеют по два-три, максимальное количество – 12 поселений. И здесь появление старост оценивается как целесообразное. Количество  старост в регионе может составить 1200-1300 человек. По прежнему закону сходами граждан было  избрано 830 старост, добавил Александр Терепа.  

«Это говорит о том, что институт старост состоялся. Принятие федерального законодательства лишь упорядочивает систему. После принятия закона мы определим соответствующую методологию изменения муниципальных уставов муниципальных образований. Думаю, институт старост будет и дальше укрепляться и укореняться.  Все населенные  пункты, которые не имеют представительства органов местного самоуправления, рано или поздно старост получат», – заметил парламентарий. 

Депутат Евгений Смышляев обратил внимание на острый вопрос законопроекта – это гарантии работы старост, меры поощрения и порядок отчетности перед органами местного самоуправления. В представленном министерством региональной политики Новосибирской области законопроекте эти моменты не отражены. 

«Перечень гарантий должен быть исчерпывающим, а здесь он размыт – «иные гарантии». Этот вопрос обязательно встанет  у глав муниципальных образований», –  указал Смышляев. 
 
Председатель комитета Александр Терепа с ним согласился и отметил, что на это будут обращать внимание при подготовке документа ко второму чтению. «Инициатива и понимание должны идти снизу. Чтобы не мы решали, какие гарантии подвести, и тем самым институт старост воспринимался как очередная управленческая структура. Фактически чиновничья, со всеми вытекающими последствиями. Сельский староста – не должность, это общественное признание. Предоставлять гарантии старостам должны органы местного самоуправления в зависимости от их возможностей и оценки ситуации. Ко второму чтению мы подработаем законопроект, чтобы определиться с этим вопросом, не нарушая прав и не насаждая свое восприятие», – заключил Александр Терепа.