Проект закона об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области готов к рассмотрению. Накануне обсуждения законопроекта на заседании комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности представительная делегация депутатов и сотрудников аппарата Законодательного собрания региона побывала Томской областной Думе, чтобы ознакомиться с опытом коллег в осуществлении контрольных полномочий регионального парламента в сфере управления и распоряжения госсобственностью.
Напомним, что над законопроектом об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области работа специально созданная группа из депутатов и представителей правительства региона. В состав рабочей группы вошли все вице-спикеры и руководители профильных комитетов регионального парламента, представители правительства, органов прокуратуры. Вместе они анализировали уже существующий в других регионах опыт по контролю за управлением госсобственностью. Такие нормы, например, существуют в Ульяновской, Смоленской, Томской, Челябинской областях, Пермского и Красноярского краев. В ходе рабочих встреч в Томске, где состоялось совещание депутатов и специалистов аппарата двух областных парламентов – Новосибирской и Томской областей, обсуждалась практика применения регулирующего эту сферу законодательства в Томской области.
Здесь работают четыре закона, определяющих функционал двух ветвей власти в области управления и распоряжения госимуществом, по каждому из которых законодателям предоставляется ежегодный отчет, также действует государственная программа «Эффективное управление государственным имуществом Томской области» и три ведомственных отраслевых программы, с соответствующими отчетами. При этом созданная система взаимодействия ветвей власти в сфере управления и распоряжения областной собственностью действует еще с 2004 года.
«Главное, что нас привело, – это ваш опыт законодательства в сфере распоряжения и управления государственной собственностью, – заметил заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Владимир Карпов на встрече со спикером Томской Думы Оксаной Козловской. – Мы сейчас готовимся к разработке и принятию нового закона, который бы позволил нам решить проблемы, связанные с рядом проектов, таких как четвертый мост через Обь, мусоросортировочные комплексы и другие. Когда мы попытались решить эти проблемы в частном порядке, стало ясно, что делать это необходимо на основе базового закона».
Напомним, о необходимости принятия такого закона заявлял ранее спикер Заксобрания региона Андрей Шимкив, ссылаясь на резонансные нарушения, выявленные депутатским корпусом при рассмотрении итогов деятельности по реализации крупных, финансово емких региональных проектов, а также при разработке концессионных соглашений, предусматривающих обязательства региональной казны.
«Задача – не в том, чтобы поделить полномочия, а в том, чтобы определить единый и четкий порядок управления и распоряжения собственностью в Новосибирской области», – отметил спикер регионального парламента Андрей Шимкив.
В рамках прошедших рабочих совещаний парламентарии обсудили широкий круг вопросов правоприменения законодательства, в частности, о системе законов и нормативных правовых актов управления госсобственностью, планово-прогнозных документах в сфере управления и распоряжения государственной собственностью, системе межведомственного взаимодействия в рамках имеющихся полномочий.
«Мы убедились, что находимся на правильном пути, увидев практику применения законодательства, причем очень системного и детально проработанного и, что важно, совместно региональным правительством и Томской областной думой. Законодательства, которое позволяет правильно, действительно по-государственному, управлять областным имуществом, – заметил по итогам встречи председатель бюджетного комитета Заксобрания Александр Морозов. – При этом ключевое значение имеет, с одной стороны, правильное разделение полномочий исполнительной и законодательной власти, разделение ответственности для каждого субъекта, а она прописана здесь персонально и для законодательной, и для исполнительной власти… И, с другой стороны, всякая проектная деятельность исполнительной власти находит экспертное отражение в деятельности власти законодательной… Это как бы консолидация правил, которые позволяют эффективно использовать бюджетный ресурс, в частности, в виде государственной собственности».
Системность и практика применения законодательства Томской области подтверждает, что каждый орган госвласти имеет четко прописанный в законе функционал. А совместная детальная работа ветвей власти по всем направлениям и сферам использования областного имущества, основанная на четко регламентированной системе межведомственного взаимодействия, позволяет не только иметь четкое понимание о том, как оно используется и осуществлять контроль в соответствии с существующими полномочиями, но и также совместно обсуждать предложения и принимать решения с целью повышения эффективности его использования. Эти опыт и практика в полной мере соответствуют законодательству и отражают принцип разделения власти, баланс распределения полномочий и ответственности между ее ветвями.
«Мы увидели, насколько комплексно и объективно в системе законов региона можно заниматься вопросами использования и распоряжения госсобственностью. Ведь это – ресурс, актив и нужно отчетливо понимать его состав, структуру и текущее состояние, эффективно его использовать. Мы нашли подтверждение того, что необходима новая система управления государственной собственностью, которая позволит не просто иметь системное представление о том, что имеется в собственности региона, но и даст возможности выработки предложений и основных направлений ее эффективного использования в интересах развития экономического потенциала территории», – заметила заместитель председателя комитета по бюджету регионального парламента Ирина Диденко.
«Законопроект сложный, – замечал ранее Андрей Шимкив. – Подчеркну еще раз – никто на полномочия и работу министров не покушается. Ничего личного. Мы готовы взять и на себя ответственность за решения, которые касаются крупных бюджетных расходов. Расходов, в том числе, будущих десятилетий. Чтобы исключить возможности «арифметических ошибок» на миллиарды рублей, чтобы вложенные бюджетные миллиарды приносили прибыль, а не убытки, чтобы не было частных контор за государственный счет. У депутатов достаточно знаний и решимости вникать в эти вопросы».
Напомним, что свое отношение к возможности принятия такого закона высказал и временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников. Выступая с отчетом на сессии областного парламента, он поддержал идею законопроекта, заявив, что это «действительно важно, с одной стороны – для дополнительного контроля, с другой – для будущих гарантий».
Обсуждение проекта закона «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области» уже внесено в повестку заседания комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности, которое состоится 18 апреля.
Закон об управлении госсобственностью: сверка курса
Проект закона об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области готов к рассмотрению. Накануне обсуждения законопроекта на заседании комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности представительная делегация депутатов и сотрудников аппарата Законодательного собрания региона побывала Томской областной Думе, чтобы ознакомиться с опытом коллег в осуществлении контрольных полномочий регионального парламента в сфере управления и распоряжения госсобственностью.
Напомним, что над законопроектом об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области работа специально созданная группа из депутатов и представителей правительства региона. В состав рабочей группы вошли все вице-спикеры и руководители профильных комитетов регионального парламента, представители правительства, органов прокуратуры. Вместе они анализировали уже существующий в других регионах опыт по контролю за управлением госсобственностью. Такие нормы, например, существуют в Ульяновской, Смоленской, Томской, Челябинской областях, Пермского и Красноярского краев. В ходе рабочих встреч в Томске, где состоялось совещание депутатов и специалистов аппарата двух областных парламентов – Новосибирской и Томской областей, обсуждалась практика применения регулирующего эту сферу законодательства в Томской области.
Здесь работают четыре закона, определяющих функционал двух ветвей власти в области управления и распоряжения госимуществом, по каждому из которых законодателям предоставляется ежегодный отчет, также действует государственная программа «Эффективное управление государственным имуществом Томской области» и три ведомственных отраслевых программы, с соответствующими отчетами. При этом созданная система взаимодействия ветвей власти в сфере управления и распоряжения областной собственностью действует еще с 2004 года.
«Главное, что нас привело, – это ваш опыт законодательства в сфере распоряжения и управления государственной собственностью, – заметил заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Владимир Карпов на встрече со спикером Томской Думы Оксаной Козловской. – Мы сейчас готовимся к разработке и принятию нового закона, который бы позволил нам решить проблемы, связанные с рядом проектов, таких как четвертый мост через Обь, мусоросортировочные комплексы и другие. Когда мы попытались решить эти проблемы в частном порядке, стало ясно, что делать это необходимо на основе базового закона».
Напомним, о необходимости принятия такого закона заявлял ранее спикер Заксобрания региона Андрей Шимкив, ссылаясь на резонансные нарушения, выявленные депутатским корпусом при рассмотрении итогов деятельности по реализации крупных, финансово емких региональных проектов, а также при разработке концессионных соглашений, предусматривающих обязательства региональной казны.
«Задача – не в том, чтобы поделить полномочия, а в том, чтобы определить единый и четкий порядок управления и распоряжения собственностью в Новосибирской области», – отметил спикер регионального парламента Андрей Шимкив.
В рамках прошедших рабочих совещаний парламентарии обсудили широкий круг вопросов правоприменения законодательства, в частности, о системе законов и нормативных правовых актов управления госсобственностью, планово-прогнозных документах в сфере управления и распоряжения государственной собственностью, системе межведомственного взаимодействия в рамках имеющихся полномочий.
«Мы убедились, что находимся на правильном пути, увидев практику применения законодательства, причем очень системного и детально проработанного и, что важно, совместно региональным правительством и Томской областной думой. Законодательства, которое позволяет правильно, действительно по-государственному, управлять областным имуществом, – заметил по итогам встречи председатель бюджетного комитета Заксобрания Александр Морозов. – При этом ключевое значение имеет, с одной стороны, правильное разделение полномочий исполнительной и законодательной власти, разделение ответственности для каждого субъекта, а она прописана здесь персонально и для законодательной, и для исполнительной власти… И, с другой стороны, всякая проектная деятельность исполнительной власти находит экспертное отражение в деятельности власти законодательной… Это как бы консолидация правил, которые позволяют эффективно использовать бюджетный ресурс, в частности, в виде государственной собственности».
Системность и практика применения законодательства Томской области подтверждает, что каждый орган госвласти имеет четко прописанный в законе функционал. А совместная детальная работа ветвей власти по всем направлениям и сферам использования областного имущества, основанная на четко регламентированной системе межведомственного взаимодействия, позволяет не только иметь четкое понимание о том, как оно используется и осуществлять контроль в соответствии с существующими полномочиями, но и также совместно обсуждать предложения и принимать решения с целью повышения эффективности его использования. Эти опыт и практика в полной мере соответствуют законодательству и отражают принцип разделения власти, баланс распределения полномочий и ответственности между ее ветвями.
«Мы увидели, насколько комплексно и объективно в системе законов региона можно заниматься вопросами использования и распоряжения госсобственностью. Ведь это – ресурс, актив и нужно отчетливо понимать его состав, структуру и текущее состояние, эффективно его использовать. Мы нашли подтверждение того, что необходима новая система управления государственной собственностью, которая позволит не просто иметь системное представление о том, что имеется в собственности региона, но и даст возможности выработки предложений и основных направлений ее эффективного использования в интересах развития экономического потенциала территории», – заметила заместитель председателя комитета по бюджету регионального парламента Ирина Диденко.
«Законопроект сложный, – замечал ранее Андрей Шимкив. – Подчеркну еще раз – никто на полномочия и работу министров не покушается. Ничего личного. Мы готовы взять и на себя ответственность за решения, которые касаются крупных бюджетных расходов. Расходов, в том числе, будущих десятилетий. Чтобы исключить возможности «арифметических ошибок» на миллиарды рублей, чтобы вложенные бюджетные миллиарды приносили прибыль, а не убытки, чтобы не было частных контор за государственный счет. У депутатов достаточно знаний и решимости вникать в эти вопросы».
Напомним, что свое отношение к возможности принятия такого закона высказал и временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников. Выступая с отчетом на сессии областного парламента, он поддержал идею законопроекта, заявив, что это «действительно важно, с одной стороны – для дополнительного контроля, с другой – для будущих гарантий».
Обсуждение проекта закона «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области» уже внесено в повестку заседания комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности, которое состоится 18 апреля.