Лента новостей

Все новости

Популярное

Безвыходное партнерство: Горсовет согласился на четвертый мост

 

Безвыходное партнерство: Горсовет согласился на четвертый мост

Проект строительства четвертого моста через Обь был одобрен новосибирским Горсоветом. Соответствующее письмо с некоторыми пожеланиями депутаты направят в адрес временно исполняющего обязанности губернатора Новосибирской области Андрея Травникова. Народные избранники указали, что претензий к проекту все еще много, но им приходится принимать решение о его поддержке. 

Обсуждение проекта четвертого моста прошло на сессии новосибирского Горсовета 1 декабря, вопрос был внесен в повестку непосредственно перед ее началом. Необходимость вернуться к обсуждению четвертого моста возникла у депутатов Горсовета после того, как временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников заявил, что намерен принять решение о судьбе этого проекта с учетом позиции новосибирских депутатов и мэрии. 

Дискуссия вокруг проекта вышла напряженной и довольно продолжительной, она заняла почти полтора часа. Депутаты Горсовета буквально завалили представителей регионального правительства вопросами, в том числе, министра транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолия Костылевского, которому пришлось практически оправдываться за своих предшественников.

«За все ошибки отвечает министр транспорта, я действующий министр транспорта. До меня было несколько министров транспорта,  я действующий, я несу за это ответственность», – сказал он, объясняя депутатам просчеты, допущенные составителями первоначального проекта концессионного соглашения о строительстве моста. 

Речь идет, в частности, о снижении уровня минимального гарантированного дохода, который изменился почти в два раза с 91 миллиарда рублей. Сделано это было после того, как проект изучили депутаты Законодательного собрания Новосибирской области. Как отметил Костылевский, гарантированный доход был завышен из-за арифметической ошибки. 

Впрочем, и сумма гарантированного дохода в 47 миллиардов рублей показалась депутатам завышенной. Валерий Науменко заявил, что на озвученных условиях концессионное соглашение с инвестором о строительстве моста не вписывается в понятие государственно-частного партнерства.
  
«Тем более, там какая-то ничтожная часть денег, два миллиарда он вкладывает и получает 47. Это какое-то партнерство в одни ворота. Его невозможно назвать партнерством», – заметил Науменко.

Напомним, что гарантированный доход будет обеспечен концессионеру за счет взимания платы за проезд по переправе. Предварительно стоимость проезда для легковых автомобилей была закреплена на уровне 100 рублей. В случае недополучения дохода концессионером обязанность по исполнению гарантий ложится на областной бюджет. К слову, платный проезд по мосту – еще один спорный момент концессии.

– Правительство [подпишет], а население нашей области, нашего города, в первую очередь, будет рассчитываться по гражданско-правовым отношениям еще 20 лет, – заметил депутат Олег Волобуев. 
– У нас есть еще три моста, все желающие могут поехать по ним.
– Правильно, а если он не будет окупаться, значит, будут деньги из бюджета направляться. То же самое – это деньги населения, не так, что ли?

Костылевский заверил депутатов, что за год до сдачи объекта пройдет обсуждение тарифов и введения льгот для определенных категорий граждан. Он отметил, что на 2042 год региональными властям намечен срок окончания взимания платы за проезд по переправе.  

Депутат Антон Тыртышный напомнил министру транспорта, что региональные власти обещали Новосибирску прирост по налоговым поступлениям в бюджет при реализации проекта. Костылевский подчеркнул, что инвестор (ООО «Сибирская концессионная компания») зарегистрирован в Новосибирске, и налоги будут поступать в городской бюджет. 

При этом предполагаемый генподрядчик четвертого моста зарегистрирован в другом регионе. Как сообщил Костылевский, генподряд на строительство переправы может получить компания АО «Дорожно-строительная компания «Автобан». Эта компания участвует в создании центральной кольцевой автомобильной дороги в Москве, строительстве скоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург» и других проектах. 

Обострил дискуссию присутствовавший на сессии Горсовета первый заместитель председателя Законодательного собрания Андрей Панферов. Он выступил с эмоциональной речью, укорив новосибирских депутатов за неприятие и отторжение четвертого моста «по косвенным соображениям». 

«Как рискуют Новосибирск и жители Новосибирска? Если это какой-то политический размен... Я уверяю, Анатолий Евгеньевич присутствовал на этих рабочих группах, он знает, какие были рассуждения. Я точно знаю, какие были за, какие против. Но быть против денег, которые будут выделяться в наш регион, – преступно. Понимаю, вопросы к трафику, 100 рублей накладно. Но будут коррективы. Не первый день. Большая просьба все свои рассуждения, уважаемые мной дорогие депутаты, оставьте при себе», – заявил Андрей Панферов. 

«Если вы решили, что депутаты Горсовета должны свое мнение держать при себе, не надо было обращаться», – парировал депутат Вячеслав Илюхин.  

Депутат Юрий Зарубин заметил, что региональные власти «установили свои правила». По мнению депутата, мост строить необходимо, а народным избранникам стоит прекратить «демагогию и самолюбование». 

«Я понимаю, нам нужны деньги, мы эти деньги должны получить. Нас поставили в безвыходное положение, хотя большинству из нас этот проект не нравится. Не нравится очередность строительства мостов, на мой взгляд, все-таки он должен быть в другом месте в первую очередь. Как бы мы ни считали, доходность в 30%, с чего ради мы должны обеспечивать? Ее нужно убрать, уменьшить, – заметил Вячеслав Илюхин. – Конечно, деньги, надо брать. Но говорить о том, что этот проект идеальный… Мы не можем. И соглашаться на эти деньги можно только в рамках безысходности». 

«Мост строится, получается, на деньги, которых и так бы хватило. Но мы при этом 47 миллиардов должны концессионеру. Или у нас люди должны платить за это, – указала депутат Наталья Пинус. – <…> Мы понимаем все, что мост будет построен на деньги, которые есть, но мы должны еще кому-то, совершенно непонятно кому, отгрузить 47 миллиардов рублей.  А как еще можно сказать про это? И это понимают и люди. Вы посмотрите, какие голосования за названия моста есть в интернете. Это «Откатный, « Ненужный» мост, это мнение людей». 

Свернул обсуждение председатель Горсовета Дмитрий Асанцев, предложивший направить главе региона Андрею Травникову письмо, в которым была бы отражена позиция совета депутатов. Основной посыл документа, который Асанцев зачитал на сессии, что Горсовет поддерживает строительство четвертого моста. 

«В связи со сложившейся сложной экономической ситуацией, одна из основных задач органов местного самоуправления города Новосибирска является повышение и укрепление доходной части бюджета города и области. В связи с чем не представляется возможным принять решение об отказе от столь значимого объекта инвестиционных ресурсов, – зачитал текст письма Асанцев. – <…> Просим вас принять во внимание мнения депутатов Совета депутатов, высказанные в процессе обсуждения».

Предложенный Асанцевым вариант письма был поддержан большинством голосов – за высказались 28 депутатов из 44 присутствовавших. Шестеро высказались против, четверо воздержались. 


Добавим, что концессионное соглашение о строительстве четвертого моста региональные власти собираются подписать 6 декабря. Новосибирские общественники собираются в этот день провести пикет у здания правительства. Соответствующее уведомление было подано в мэрию Новосибирска. 

Проект строительства четвертого моста через Обь был одобрен новосибирским Горсоветом. Соответствующее письмо с некоторыми пожеланиями депутаты направят в адрес временно исполняющего обязанности губернатора Новосибирской области Андрея Травникова. Народные избранники указали, что претензий к проекту все еще много, но им приходится принимать решение о его поддержке. 

Обсуждение проекта четвертого моста прошло на сессии новосибирского Горсовета 1 декабря, вопрос был внесен в повестку непосредственно перед ее началом. Необходимость вернуться к обсуждению четвертого моста возникла у депутатов Горсовета после того, как временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников заявил, что намерен принять решение о судьбе этого проекта с учетом позиции новосибирских депутатов и мэрии. 

Дискуссия вокруг проекта вышла напряженной и довольно продолжительной, она заняла почти полтора часа. Депутаты Горсовета буквально завалили представителей регионального правительства вопросами, в том числе, министра транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолия Костылевского, которому пришлось практически оправдываться за своих предшественников.

«За все ошибки отвечает министр транспорта, я действующий министр транспорта. До меня было несколько министров транспорта,  я действующий, я несу за это ответственность», – сказал он, объясняя депутатам просчеты, допущенные составителями первоначального проекта концессионного соглашения о строительстве моста. 

Речь идет, в частности, о снижении уровня минимального гарантированного дохода, который изменился почти в два раза с 91 миллиарда рублей. Сделано это было после того, как проект изучили депутаты Законодательного собрания Новосибирской области. Как отметил Костылевский, гарантированный доход был завышен из-за арифметической ошибки. 

Впрочем, и сумма гарантированного дохода в 47 миллиардов рублей показалась депутатам завышенной. Валерий Науменко заявил, что на озвученных условиях концессионное соглашение с инвестором о строительстве моста не вписывается в понятие государственно-частного партнерства.
  
«Тем более, там какая-то ничтожная часть денег, два миллиарда он вкладывает и получает 47. Это какое-то партнерство в одни ворота. Его невозможно назвать партнерством», – заметил Науменко.

Напомним, что гарантированный доход будет обеспечен концессионеру за счет взимания платы за проезд по переправе. Предварительно стоимость проезда для легковых автомобилей была закреплена на уровне 100 рублей. В случае недополучения дохода концессионером обязанность по исполнению гарантий ложится на областной бюджет. К слову, платный проезд по мосту – еще один спорный момент концессии.

– Правительство [подпишет], а население нашей области, нашего города, в первую очередь, будет рассчитываться по гражданско-правовым отношениям еще 20 лет, – заметил депутат Олег Волобуев. 
– У нас есть еще три моста, все желающие могут поехать по ним.
– Правильно, а если он не будет окупаться, значит, будут деньги из бюджета направляться. То же самое – это деньги населения, не так, что ли?

Костылевский заверил депутатов, что за год до сдачи объекта пройдет обсуждение тарифов и введения льгот для определенных категорий граждан. Он отметил, что на 2042 год региональными властям намечен срок окончания взимания платы за проезд по переправе.  

Депутат Антон Тыртышный напомнил министру транспорта, что региональные власти обещали Новосибирску прирост по налоговым поступлениям в бюджет при реализации проекта. Костылевский подчеркнул, что инвестор (ООО «Сибирская концессионная компания») зарегистрирован в Новосибирске, и налоги будут поступать в городской бюджет. 

При этом предполагаемый генподрядчик четвертого моста зарегистрирован в другом регионе. Как сообщил Костылевский, генподряд на строительство переправы может получить компания АО «Дорожно-строительная компания «Автобан». Эта компания участвует в создании центральной кольцевой автомобильной дороги в Москве, строительстве скоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург» и других проектах. 

Обострил дискуссию присутствовавший на сессии Горсовета первый заместитель председателя Законодательного собрания Андрей Панферов. Он выступил с эмоциональной речью, укорив новосибирских депутатов за неприятие и отторжение четвертого моста «по косвенным соображениям». 

«Как рискуют Новосибирск и жители Новосибирска? Если это какой-то политический размен... Я уверяю, Анатолий Евгеньевич присутствовал на этих рабочих группах, он знает, какие были рассуждения. Я точно знаю, какие были за, какие против. Но быть против денег, которые будут выделяться в наш регион, – преступно. Понимаю, вопросы к трафику, 100 рублей накладно. Но будут коррективы. Не первый день. Большая просьба все свои рассуждения, уважаемые мной дорогие депутаты, оставьте при себе», – заявил Андрей Панферов. 

«Если вы решили, что депутаты Горсовета должны свое мнение держать при себе, не надо было обращаться», – парировал депутат Вячеслав Илюхин.  

Депутат Юрий Зарубин заметил, что региональные власти «установили свои правила». По мнению депутата, мост строить необходимо, а народным избранникам стоит прекратить «демагогию и самолюбование». 

«Я понимаю, нам нужны деньги, мы эти деньги должны получить. Нас поставили в безвыходное положение, хотя большинству из нас этот проект не нравится. Не нравится очередность строительства мостов, на мой взгляд, все-таки он должен быть в другом месте в первую очередь. Как бы мы ни считали, доходность в 30%, с чего ради мы должны обеспечивать? Ее нужно убрать, уменьшить, – заметил Вячеслав Илюхин. – Конечно, деньги, надо брать. Но говорить о том, что этот проект идеальный… Мы не можем. И соглашаться на эти деньги можно только в рамках безысходности». 

«Мост строится, получается, на деньги, которых и так бы хватило. Но мы при этом 47 миллиардов должны концессионеру. Или у нас люди должны платить за это, – указала депутат Наталья Пинус. – <…> Мы понимаем все, что мост будет построен на деньги, которые есть, но мы должны еще кому-то, совершенно непонятно кому, отгрузить 47 миллиардов рублей.  А как еще можно сказать про это? И это понимают и люди. Вы посмотрите, какие голосования за названия моста есть в интернете. Это «Откатный, « Ненужный» мост, это мнение людей». 

Свернул обсуждение председатель Горсовета Дмитрий Асанцев, предложивший направить главе региона Андрею Травникову письмо, в которым была бы отражена позиция совета депутатов. Основной посыл документа, который Асанцев зачитал на сессии, что Горсовет поддерживает строительство четвертого моста. 

«В связи со сложившейся сложной экономической ситуацией, одна из основных задач органов местного самоуправления города Новосибирска является повышение и укрепление доходной части бюджета города и области. В связи с чем не представляется возможным принять решение об отказе от столь значимого объекта инвестиционных ресурсов, – зачитал текст письма Асанцев. – <…> Просим вас принять во внимание мнения депутатов Совета депутатов, высказанные в процессе обсуждения».

Предложенный Асанцевым вариант письма был поддержан большинством голосов – за высказались 28 депутатов из 44 присутствовавших. Шестеро высказались против, четверо воздержались. 


Добавим, что концессионное соглашение о строительстве четвертого моста региональные власти собираются подписать 6 декабря. Новосибирские общественники собираются в этот день провести пикет у здания правительства. Соответствующее уведомление было подано в мэрию Новосибирска. 


Новости партнеров

В России и мире

Им нужна драма и эмоциональные качели: знаки Зодиака, которые задыхаются в стабильных отношениях
Магия своими руками для красоты и сияния вашей кожи: тоник для лица из самых полезных компонентов
Никогда не делайте этих вещей на кухне, иначе в семье начнутся большие проблемы
Бодрость без кофе – возможно ли это? Три действенных метода не уснуть днем
Самые страшные слова для мужчины, которые могут прозвучать из женских уст
Одним – проблемы и лишения, другим – возможности и процветание: что 2025 год Зеленой Деревянной Змеи принесет знакам восточного гороскопа
Может ли стерва или гулящая стать паинькой в замужестве
Этот овощ, по мнению ученых, является настоящей находкой для женского здоровья
Три случая, когда замужнаяя женщина начинает подыскивать себе любовника
Позитив и удачу принесет декабрь этим четырем знакам зодиака