Лента новостей

Все новости

Популярное

Общественный совет поспорил с властями о четвертом мосте

 

Общественный совет поспорил с властями о четвертом мосте

Общественный совет при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области не обсуждал проект строительства четвертого моста, заявил председатель совета Вячеслав Ашурков. Ранее региональные власти сообщили, что необходимость строительства моста обсудили на прошедшем заседании совета, и привели прозвучавшие аргументы за этот проект. Фактически же, какие-либо решения не принимались, говорить о поддержке проекта со стороны общественного совета не приходится. 

Об обсуждении четвертого моста на заседании общественного совета при минтрансе ранее сообщили в правительстве Новосибирской области. В областной администрации указывали, что участники заседания, представители транспортной отрасли, высказались о необходимости строительства переправы

Как отметил председатель общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Ашурков, региональные власти огласили только одну сторону, проигнорировав прозвучавшие критические замечания. Он подчеркнул, что какие-либо решения общественным советом по итогам этого разговора о проекте четвертого моста не принимались. 

«Это было обычное ежегодное совещание, даже встреча, общественного совета с министром Костылевским. Присутствовало всего лишь шесть человек из 11, даже кворума не было», – сообщил корреспонденту Сибкрай.ru Вячеслав Ашурков.

По словам Ашуркова, основная часть беседы с Костылевским касалась итогов работы совета в этом году, мероприятий, которые проходили при общественном совете и Росавтодоре. Большое внимание участники встречи уделили реализации проекта «Безопасные и качественные дороги», говорили об использовании общественного совета при минтрансе при проведении форума «Транспорт Сибири» в будущем году.  

«Сергей Максимов предложил обсудить на совете ледовую арену, один из животрепещущих вопросов Новосибирской области. Костылевский поинтересовался, в чем смысл обсуждения нашим советом, и мы пришли к такому выводу, что транспортная доступность комплекса напрямую связана с нашей деятельностью, мы можем свое решение озвучить. Это было проговорено. Потом Костылевский спрашивает: «А как вы считаете про четвертый мост?» – рассказал Ашурков.

По словам Ашуркова, после этого вопроса как раз высказался глава Союза дорожных организаций Новосибирской области Александр Штапов, слова которого пересказали в региональном правительстве – мол, четвертый мост нужен, нельзя упускать шанс на его строительство. 

«Я парировал, что нельзя же просто брать, когда дают, нужно понимать, на каких условиях. Нужно понимать, что планировочное решение вызывает вопросы, техническое решение вызывает вопросы. Планировочное связано еще и с тем, что развязки нет на Большевичке», – пересказал свое выступление на заседании общественного совета Ашурков. 

После выступил и заместитель председателя общественного совета при министерстве Сергей Максимов, которого в областной администрации процитировали. Максимов обобщил, заметив, что городу нужно как можно больше мостов: «даже не три и не четыре моста нужно сегодня, а больше». 

Общественник Михаил Мезенцев, новосибирский представитель Федерации автовладельцев России, также высказался в пику существующему проекту. Большие вопросы у общественников вызывает также экономическая модель проекта.

«Мы не обсуждали. Если бы мы обсудили, проголосовали, кворум был бы, и большинством голосов было принято решение, мы бы говорили: общественный совет за или против. Но этого не было», – подчеркнул Вячеслав Ашурков.


Отметим, что фактически упрекнуть региональные власти в передергивании фактов нельзя – они не говорят о каком-либо решении со стороны общественного совета, не утверждают прямо, что проект четвертого моста был встречен членами совета и транспортниками с энтузиазмом. 

Напомним, что обсуждение проекта четвертого моста через Обь в Новосибирске ранее на прошлой неделе проходило при общественной палате Новосибирской области. На этом заседании большинство выступавших высказались в поддержку проекта, аргументировав это тем, что на него должны выделить средства федерального гранта – 26 миллиардов рублей. 

Реализовать проект региональные власти предполагают с помощью средств гранта и привлеченных средств концессионера (ему гарантирован минимальный доход в 47 миллиардов рублей за 20 лет эксплуатации переправы). Как отметил эксперт проекта «За честные закупки» Александр Стефанов, стоимость непосредственно моста, включая расходы на расселение жителей из зоны строительства, составляет 31,9 миллиарда рублей. Регион на нулевом этапе планирует вложить порядка 3,5 миллиарда. При федеральном гранте в 26,2 миллиарда на строительство переправы «не хватает» суммы в 2,2 миллиарда. 

«Но размер участия концессионера неизвестен, так как закрыт состав затрат, приводящих к удорожанию строительства. По разным оценкам, удорожание составит от пяти до восьми миллиардов рублей (страховки, проценты коммерческих банков, затраты привлеченных инженеров и прочее)», – отметил Стефанов на своей странице в Facebook.

Четвертый мост должен связать Ипподромскую магистраль с площадями Труда и Энергетиков. Обеспечивать гарантированный доход (около 2,35 миллиарда рублей за каждый год эксплуатации) предполагается за счет внедрения платного проезда по переправе. 

Общественный совет при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области не обсуждал проект строительства четвертого моста, заявил председатель совета Вячеслав Ашурков. Ранее региональные власти сообщили, что необходимость строительства моста обсудили на прошедшем заседании совета, и привели прозвучавшие аргументы за этот проект. Фактически же, какие-либо решения не принимались, говорить о поддержке проекта со стороны общественного совета не приходится. 

Об обсуждении четвертого моста на заседании общественного совета при минтрансе ранее сообщили в правительстве Новосибирской области. В областной администрации указывали, что участники заседания, представители транспортной отрасли, высказались о необходимости строительства переправы

Как отметил председатель общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Ашурков, региональные власти огласили только одну сторону, проигнорировав прозвучавшие критические замечания. Он подчеркнул, что какие-либо решения общественным советом по итогам этого разговора о проекте четвертого моста не принимались. 

«Это было обычное ежегодное совещание, даже встреча, общественного совета с министром Костылевским. Присутствовало всего лишь шесть человек из 11, даже кворума не было», – сообщил корреспонденту Сибкрай.ru Вячеслав Ашурков.

По словам Ашуркова, основная часть беседы с Костылевским касалась итогов работы совета в этом году, мероприятий, которые проходили при общественном совете и Росавтодоре. Большое внимание участники встречи уделили реализации проекта «Безопасные и качественные дороги», говорили об использовании общественного совета при минтрансе при проведении форума «Транспорт Сибири» в будущем году.  

«Сергей Максимов предложил обсудить на совете ледовую арену, один из животрепещущих вопросов Новосибирской области. Костылевский поинтересовался, в чем смысл обсуждения нашим советом, и мы пришли к такому выводу, что транспортная доступность комплекса напрямую связана с нашей деятельностью, мы можем свое решение озвучить. Это было проговорено. Потом Костылевский спрашивает: «А как вы считаете про четвертый мост?» – рассказал Ашурков.

По словам Ашуркова, после этого вопроса как раз высказался глава Союза дорожных организаций Новосибирской области Александр Штапов, слова которого пересказали в региональном правительстве – мол, четвертый мост нужен, нельзя упускать шанс на его строительство. 

«Я парировал, что нельзя же просто брать, когда дают, нужно понимать, на каких условиях. Нужно понимать, что планировочное решение вызывает вопросы, техническое решение вызывает вопросы. Планировочное связано еще и с тем, что развязки нет на Большевичке», – пересказал свое выступление на заседании общественного совета Ашурков. 

После выступил и заместитель председателя общественного совета при министерстве Сергей Максимов, которого в областной администрации процитировали. Максимов обобщил, заметив, что городу нужно как можно больше мостов: «даже не три и не четыре моста нужно сегодня, а больше». 

Общественник Михаил Мезенцев, новосибирский представитель Федерации автовладельцев России, также высказался в пику существующему проекту. Большие вопросы у общественников вызывает также экономическая модель проекта.

«Мы не обсуждали. Если бы мы обсудили, проголосовали, кворум был бы, и большинством голосов было принято решение, мы бы говорили: общественный совет за или против. Но этого не было», – подчеркнул Вячеслав Ашурков.


Отметим, что фактически упрекнуть региональные власти в передергивании фактов нельзя – они не говорят о каком-либо решении со стороны общественного совета, не утверждают прямо, что проект четвертого моста был встречен членами совета и транспортниками с энтузиазмом. 

Напомним, что обсуждение проекта четвертого моста через Обь в Новосибирске ранее на прошлой неделе проходило при общественной палате Новосибирской области. На этом заседании большинство выступавших высказались в поддержку проекта, аргументировав это тем, что на него должны выделить средства федерального гранта – 26 миллиардов рублей. 

Реализовать проект региональные власти предполагают с помощью средств гранта и привлеченных средств концессионера (ему гарантирован минимальный доход в 47 миллиардов рублей за 20 лет эксплуатации переправы). Как отметил эксперт проекта «За честные закупки» Александр Стефанов, стоимость непосредственно моста, включая расходы на расселение жителей из зоны строительства, составляет 31,9 миллиарда рублей. Регион на нулевом этапе планирует вложить порядка 3,5 миллиарда. При федеральном гранте в 26,2 миллиарда на строительство переправы «не хватает» суммы в 2,2 миллиарда. 

«Но размер участия концессионера неизвестен, так как закрыт состав затрат, приводящих к удорожанию строительства. По разным оценкам, удорожание составит от пяти до восьми миллиардов рублей (страховки, проценты коммерческих банков, затраты привлеченных инженеров и прочее)», – отметил Стефанов на своей странице в Facebook.

Четвертый мост должен связать Ипподромскую магистраль с площадями Труда и Энергетиков. Обеспечивать гарантированный доход (около 2,35 миллиарда рублей за каждый год эксплуатации) предполагается за счет внедрения платного проезда по переправе.