Лента новостей

Все новости

Популярное

«Мусорная» концессия: депутаты Госдумы ушли от ответов

    Фото: myudm.ru

«Мусорная» концессия: депутаты Госдумы ушли от ответов

Региональные власти намерены обсудить выводы рабочей группы, разбиравшей «мусорную» концессию по указанию бывшего губернатора Новосибирской области Владимира Городецкого. Соглашение, как заявлял ранее врио губернатора Андрей Травников, должно быть расторгнуто, однако о подписании соответствующих документов ничего неизвестно. Редакция Сибкрай.ru обратилась за комментариями по острому для региона вопросу к избранным от Новосибирской области депутатам Госдумы. Ответили не все. 

Официальные запросы избранным от Новосибирской области депутатам Госдумы редакция Сибкрай.ru направила в августе. Парламентариев попросили высказаться по нескольким проблемным и спорным аспектам подписанного между компанией «Экология-Новосибирск» и правительством Новосибирской области соглашения – об экономической модели реализации «мусорной» концессии и обязанности региона компенсировать недополученный доход, выборе технологии (сортировка вместо утилизации), а также экологических рисках. Отдельно перед парламентариями был поставлен вопрос, заинтересованы ли они тем или иным образом в реализации данного соглашения.

Первым на запрос редакции отреагировал депутат Госдумы Дмитрий Савельев (ЛДПР), он прислал развернутый ответ через несколько дней. Отдельным письмом он сообщил, что не является заинтересованным лицом в реализации «мусорной» концессии. Обещали прислать ответ на запрос в приемной депутата Александра Карелина («Единая Россия»). В офисе Карелина заверили, что выйдут на связь вскоре после депутатских каникул, так как «проблема является актуальной и острой». Однако впоследствии ответ депутата получен не был.

От имени первого заместителя председателя Госдумы Александра Жукова («Едина Россия») редакция получила ответ в сентябре, однако обозначенные редакцией аспекты концессии были проигнорированы – ответ носит, скорее, формальный и обобщающий характер.

Реакцию от трех депутатов, Виктора Игнатова, Максима Кудрявцева и Андрея Каличенко («Единая Россия»), редакция не получила. Достоверно известно, что с запросом была ознакомлена депутат Вера Ганзя (КПРФ). Она подняла «шум» в Facebook за допущенную при составлении запроса опечатку (обращение «уважаемый» вместо «уважаемая»). После Сибкрай.ru направил ей исправленный запрос, но он был проигнорирован.

ufypz.jpg

Скриншот страницы Веры Ганзя в Facebook

Редакция Сибкрай.ru публикует полученные от депутатов ответы без изменений. 

Дмитрий Савельев, депутат Госдумы от Новосибирской области, ЛДПР:

«Интенсивность обсуждения концессионного соглашения по поводу строительства мусороперерабатывающих заводов свидетельствует о нескольких фактах.

Во-первых, сейчас действительно очень остра проблема с утилизацией мусора, чем крайне обеспокоены областные власти. Проблема эта очень неприятная, всегда задевающая интересы жителей населенных пунктов, которые расположены вблизи полигонов или мусороперерабатывающих заводов. Также в таких ситуациях всегда возникают вопросы относительно экологической составляющей. Это вопрос серьезный. ЛДПР много лет настаивает на принятии особой госпрограммы по охране окружающей среды. Владимир Жириновский еще два десятилетия назад говорил, что нам нужно задуматься об экологичной утилизации мусора, о введении вторичной переработки.

Второй момент – обострение ситуации вокруг мусорной концессии свидетельствует о недостаточности ведущегося диалога властей с гражданами и общественными организациями. Это проблема, которая существует по всей стране, и сейчас прилагаются большие усилия, чтобы этот диалог наладить. Разумеется, нужна информационная прозрачность – экспертные заключения специалистов должны быть доступны широкой общественности. И ни малейших сомнений в компетенциях таких экспертов быть не должно.

Третье – расходование бюджетных средств. И в данной ситуации эта составляющая, на мой взгляд, имеет особенную важность. Общественность должна понимать обоснованность затрат каждой копейки. Ведь речь идет о бюджете, а значит, о налогах, которые мы с вами платим.

Заводы, безусловно, нужно строить, но только при условии максимальной прозрачности расходования бюджетных средств и с учетом интересов местных жителей».

Александр Жуков, первый заместитель председателя Госдумы, «Единая Россия»:

«Рассмотрение вопросов законодательного регулирования обращения с отходами относится в компетенции Комитета по экологии и охраны окружающей среды Государственной Думы.

В настоящее время в стране осуществляется переход на новые правила государственного регулирования в сфере обращения с отходами (в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ). В субъектах Российской Федерации осуществляется подготовка/корректировка регионального законодательства, принятие решений по развитию системы обращения с отходами и т.д.

С 1 января 2016 года полномочия по организации деятельности по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов, в том числе и ТКО, закреплено за субъектами Российской Федерации. За органами местного самоуправления закреплены полномочия по участию в этой деятельности.

В соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления») каждый регион должен разработать и согласовать с уполномоченным органом власти (Росприроднадзор) региональную программу в области обращения с отходами, в том числе и с ТКО (ст. 13.2), и территориальную схему в области обращения с отходами (с. 13.3).

Непосредственную деятельность по обращению с отходами в каждом субъекте Российской Федерации будут осуществлять выбранные по конкурсу региональные операторы. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не позднее 1 мая 2018 года органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны заключить соответствующие соглашения с региональными операторами (после проведения конкурса). Кроме того, расчеты единого тарифа на услугу регионального оператора для потребителей коммунальной услуги по обращению с ТКО должны быть представлены в уполномоченный орган не позднее 1 июля 2018 года.

Таким образом, все вопросы, связанные с обращением с ТКО, включая экономическую модель, используемые технологии, экологическую безопасность, находятся в компетенции субъекта Российской Федерации. При этом сроки, в которые органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации должны принять необходимые решения для организации сбора, транспортирования, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов, в том числе ТКО, определены действующим законодательством. Для принятия необходимых решений и проведения определенных законом процедур осталось менее года».

Региональные власти намерены обсудить выводы рабочей группы, разбиравшей «мусорную» концессию по указанию бывшего губернатора Новосибирской области Владимира Городецкого. Соглашение, как заявлял ранее врио губернатора Андрей Травников, должно быть расторгнуто, однако о подписании соответствующих документов ничего неизвестно. Редакция Сибкрай.ru обратилась за комментариями по острому для региона вопросу к избранным от Новосибирской области депутатам Госдумы. Ответили не все. 

Официальные запросы избранным от Новосибирской области депутатам Госдумы редакция Сибкрай.ru направила в августе. Парламентариев попросили высказаться по нескольким проблемным и спорным аспектам подписанного между компанией «Экология-Новосибирск» и правительством Новосибирской области соглашения – об экономической модели реализации «мусорной» концессии и обязанности региона компенсировать недополученный доход, выборе технологии (сортировка вместо утилизации), а также экологических рисках. Отдельно перед парламентариями был поставлен вопрос, заинтересованы ли они тем или иным образом в реализации данного соглашения.

Первым на запрос редакции отреагировал депутат Госдумы Дмитрий Савельев (ЛДПР), он прислал развернутый ответ через несколько дней. Отдельным письмом он сообщил, что не является заинтересованным лицом в реализации «мусорной» концессии. Обещали прислать ответ на запрос в приемной депутата Александра Карелина («Единая Россия»). В офисе Карелина заверили, что выйдут на связь вскоре после депутатских каникул, так как «проблема является актуальной и острой». Однако впоследствии ответ депутата получен не был.

От имени первого заместителя председателя Госдумы Александра Жукова («Едина Россия») редакция получила ответ в сентябре, однако обозначенные редакцией аспекты концессии были проигнорированы – ответ носит, скорее, формальный и обобщающий характер.

Реакцию от трех депутатов, Виктора Игнатова, Максима Кудрявцева и Андрея Каличенко («Единая Россия»), редакция не получила. Достоверно известно, что с запросом была ознакомлена депутат Вера Ганзя (КПРФ). Она подняла «шум» в Facebook за допущенную при составлении запроса опечатку (обращение «уважаемый» вместо «уважаемая»). После Сибкрай.ru направил ей исправленный запрос, но он был проигнорирован.

ufypz.jpg

Скриншот страницы Веры Ганзя в Facebook

Редакция Сибкрай.ru публикует полученные от депутатов ответы без изменений. 

Дмитрий Савельев, депутат Госдумы от Новосибирской области, ЛДПР:

«Интенсивность обсуждения концессионного соглашения по поводу строительства мусороперерабатывающих заводов свидетельствует о нескольких фактах.

Во-первых, сейчас действительно очень остра проблема с утилизацией мусора, чем крайне обеспокоены областные власти. Проблема эта очень неприятная, всегда задевающая интересы жителей населенных пунктов, которые расположены вблизи полигонов или мусороперерабатывающих заводов. Также в таких ситуациях всегда возникают вопросы относительно экологической составляющей. Это вопрос серьезный. ЛДПР много лет настаивает на принятии особой госпрограммы по охране окружающей среды. Владимир Жириновский еще два десятилетия назад говорил, что нам нужно задуматься об экологичной утилизации мусора, о введении вторичной переработки.

Второй момент – обострение ситуации вокруг мусорной концессии свидетельствует о недостаточности ведущегося диалога властей с гражданами и общественными организациями. Это проблема, которая существует по всей стране, и сейчас прилагаются большие усилия, чтобы этот диалог наладить. Разумеется, нужна информационная прозрачность – экспертные заключения специалистов должны быть доступны широкой общественности. И ни малейших сомнений в компетенциях таких экспертов быть не должно.

Третье – расходование бюджетных средств. И в данной ситуации эта составляющая, на мой взгляд, имеет особенную важность. Общественность должна понимать обоснованность затрат каждой копейки. Ведь речь идет о бюджете, а значит, о налогах, которые мы с вами платим.

Заводы, безусловно, нужно строить, но только при условии максимальной прозрачности расходования бюджетных средств и с учетом интересов местных жителей».

Александр Жуков, первый заместитель председателя Госдумы, «Единая Россия»:

«Рассмотрение вопросов законодательного регулирования обращения с отходами относится в компетенции Комитета по экологии и охраны окружающей среды Государственной Думы.

В настоящее время в стране осуществляется переход на новые правила государственного регулирования в сфере обращения с отходами (в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ). В субъектах Российской Федерации осуществляется подготовка/корректировка регионального законодательства, принятие решений по развитию системы обращения с отходами и т.д.

С 1 января 2016 года полномочия по организации деятельности по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов, в том числе и ТКО, закреплено за субъектами Российской Федерации. За органами местного самоуправления закреплены полномочия по участию в этой деятельности.

В соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления») каждый регион должен разработать и согласовать с уполномоченным органом власти (Росприроднадзор) региональную программу в области обращения с отходами, в том числе и с ТКО (ст. 13.2), и территориальную схему в области обращения с отходами (с. 13.3).

Непосредственную деятельность по обращению с отходами в каждом субъекте Российской Федерации будут осуществлять выбранные по конкурсу региональные операторы. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не позднее 1 мая 2018 года органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны заключить соответствующие соглашения с региональными операторами (после проведения конкурса). Кроме того, расчеты единого тарифа на услугу регионального оператора для потребителей коммунальной услуги по обращению с ТКО должны быть представлены в уполномоченный орган не позднее 1 июля 2018 года.

Таким образом, все вопросы, связанные с обращением с ТКО, включая экономическую модель, используемые технологии, экологическую безопасность, находятся в компетенции субъекта Российской Федерации. При этом сроки, в которые органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации должны принять необходимые решения для организации сбора, транспортирования, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов, в том числе ТКО, определены действующим законодательством. Для принятия необходимых решений и проведения определенных законом процедур осталось менее года».