Лента новостей

Все новости

Популярное

Заксобрание заговорило с правительством на равных

 

Заксобрание заговорило с правительством на равных

Депутаты Законодательного собрания закрыли политический сезон и подводят итоги своей работы за половину срока, отведенного для созыва. Одним из результатов отмечаются изменение отношений между законодательной и исполнительной властями. Региональный парламент все чаще становится инициатором обсуждения резонансных тем и задает правительству неудобные вопросы.

Портал Сибкрай.ru публикует высказывания народных избранников, собранные самим Законодательным собранием.

Юрий Зозуля, заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности, «Единая Россия»:
«Считаю, что основной результат – что в процессе подготовки сессии, в процессе обсуждения острых вопросов у нас выработался достаточно эффективный диалог с правительством. Именно поэтому, может быть, нет такого количества внешних эффектов, скандальных ситуаций – за исключением иногда возникающих вопросов. Причина, по-моему, в том, что вопросы стараемся решать не кулуарно, чтобы меньше было эмоциональных сентенций, а больше профессионального диалога». 

Валентин Сичкарев, заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности, «Единая Россия»:
«Ключевой итог двухлетней работы – приобретение Законодательным собранием статуса равноправной ветви власти с областным правительством. Отсюда и приоритеты в работе. Мы поднимаем те вопросы, за которые годами взяться было не по силам, хотя мы и понимали их важность. Именно приобретение новой командой этих сил и возможностей позволяет поднимать, в первую очередь, экономические вопросы. Все мы заинтересованы и боремся за увеличение доходов, что чрезвычайно важно при наших не сильно огромных возможностях экономики, а также за рациональность бюджетных расходов. Поднимаем проекты, которые реализуются при участии Новосибирской области – Технопарк, Биотехнопарк, концессионные соглашения, поскольку в случае невыполнения областью взятых обязательств идут прямые субсидии регионального бюджета в сторону концессионера. Естественно, рассматривая все экономические условия соглашений, мы старались их отработать таким образом, чтобы либо вообще убрать риск в отношении области и бюджетных денег, либо свести его к минимуму». 

Игорь Гришунин, председатель комитета по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения, «Единая Россия»:
«Еще в начале созыва мы приняли решение, что не будем закрываться ни от прессы, ни от обращений, ни от общественности и приходящих жалоб. Поэтому максимально включаем в процесс работы общественные организации, стараемся, чтобы их представители участвовали в деятельности комитета и рабочих групп. Если поправки касаются правоохранительных органов – мы их активно приглашаем, если вопрос связан с инвалидами – стараемся максимально охватить эту группу населения, когда поправки касаются ветеранов – выезжаем в дома ветеранов. Вовлекаем в обсуждение всех заинтересованных лиц, чтобы принимаемое решение было максимально выверенным». 

Татьяна Есипова, заместитель председателя комитета по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения, «Единая Россия»:
«Профессионализм и компетентность депутатов Заксобрания растет, поэтому у нас много и очень продуктивно проходят рабочие встречи и рабочие группы. С каждым разом обсуждение выносимых законопроектов с органами исполнительной власти происходят более грамотно, более конструктивно с пониманием последующей перспективы. Принимая каждый законопроект, мы исходим из того, как это отразится на деятельности населения области». 

Александр Козлов, член комитета по транспортной, промышленной и информационной политике, «Единая Россия»:
«Собрание нормально работает. В спорах, в которых рождается истина. Если говорить о комитете, результат – нормальная деятельность всего транспортного комплекса региона. Может, я ошибусь, но считаю, что качество ремонтных работ на дорогах стало лучше. Знаете, какие КСП акты писала несколько лет назад – сотни страниц! С сегодняшней ситуацией никакого сравнения. Дело поправляется в лучшую сторону. Это заслуга дорожников, министра, правительства, но и комитет там рядышком стоит. Комитет бьет в одну точку – добивается разработки Стратегии развития дорожной инфраструктуры. Это абсолютно правильно, с учетом того, что не так быстро у нас идет проектирование, да и время еще надо на торги. А потом выясняется, что на реализацию проекта времени уже практически не остается. Если будет Стратегия, это даст возможность заранее финансировать все подготовительные этапы, оптимально использовать ресурсы и время. Конечно, делать надо много больше, и не только магистрали, но и дороги в селе строить. Все зависит от денег. У нас, знаете, политика такая: все делается от центра к периферии. Ближе к центру – денег больше, дальше – меньше. А я вот думаю, может пора начинать финансирование оттуда – сюда, чтобы люди в селе чувствовали, что их не забыли». 

Олег Суворов, заместитель председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям, ЛДПР:
«Очень важные корректировки были приняты по охотничьим угодьям. Считаю, что новый закон обеспечил всем возможность равного доступа к добыче зверя и птицы, к получению так называемых лицензий, из-за которых всегда были постоянные очереди и жалобы на злоупотребления. Утихли проблемы и в проведении аукционов на аренду охотничьих угодий. Законодательно урегулирована и многолетняя проблема дров в сельских районах. Если вопросы и возникают, то из-за недостатка контроля на местах. Еще одни важные коррективы были приняты в закон о выделении леса на капитальный ремонт жилья. До этого только владельцы индивидуальных домов имели право на получение древесины на капремонт, сейчас это могут сделать и хозяева двухквартирников, которых в свое время в области настроили очень много. <…> Очень серьезная проблема – нестыковка федерального законодательства с положением дел у нас в области. Имею в виду громкое дело о передаче в аренду лесных угодий. По Лесному кодексу закладывают на это около 60%, у нас пока этот показатель приближается только к 30%. Однако сама технология передачи земель в аренду – что передавать, кому передавать, на каких условиях – оставляет желать лучшего. <…> Там, где огромные деньги, там должна быть независимая экспертиза – экономическая, экологическая. Ее должны выполнять не свои люди, а независимые эксперты, как это делается во всем мире». 

Вячеслав Журавлев, член комитета по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения, КПРФ:
«Законодательный орган заявил свою позицию. В созданные по проблемным вопросам рабочие группы входят члены всех действующих в Заксобрании фракций. Я отметил, что и в других фракциях начали раздаваться трезвые голоса. Может быть, это не всеобщая тенденция на все времена, но на завершающей сезон сессии депутаты различных фракций выступали с одинаковой принципиальностью. Удовлетворен, что руководство Заксобрания выдерживает ту линию, которая была заявлена в начале созыва – вести работу на равноправное с правительством участие в решении задач региона. Конструктивное сотрудничество должно быть основой дальнейшего решения проблем».

По информации Законодательного собрания, с начала 2017 года региональный парламент принял 60 законов.

Депутаты Законодательного собрания закрыли политический сезон и подводят итоги своей работы за половину срока, отведенного для созыва. Одним из результатов отмечаются изменение отношений между законодательной и исполнительной властями. Региональный парламент все чаще становится инициатором обсуждения резонансных тем и задает правительству неудобные вопросы.

Портал Сибкрай.ru публикует высказывания народных избранников, собранные самим Законодательным собранием.

Юрий Зозуля, заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности, «Единая Россия»:
«Считаю, что основной результат – что в процессе подготовки сессии, в процессе обсуждения острых вопросов у нас выработался достаточно эффективный диалог с правительством. Именно поэтому, может быть, нет такого количества внешних эффектов, скандальных ситуаций – за исключением иногда возникающих вопросов. Причина, по-моему, в том, что вопросы стараемся решать не кулуарно, чтобы меньше было эмоциональных сентенций, а больше профессионального диалога». 

Валентин Сичкарев, заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности, «Единая Россия»:
«Ключевой итог двухлетней работы – приобретение Законодательным собранием статуса равноправной ветви власти с областным правительством. Отсюда и приоритеты в работе. Мы поднимаем те вопросы, за которые годами взяться было не по силам, хотя мы и понимали их важность. Именно приобретение новой командой этих сил и возможностей позволяет поднимать, в первую очередь, экономические вопросы. Все мы заинтересованы и боремся за увеличение доходов, что чрезвычайно важно при наших не сильно огромных возможностях экономики, а также за рациональность бюджетных расходов. Поднимаем проекты, которые реализуются при участии Новосибирской области – Технопарк, Биотехнопарк, концессионные соглашения, поскольку в случае невыполнения областью взятых обязательств идут прямые субсидии регионального бюджета в сторону концессионера. Естественно, рассматривая все экономические условия соглашений, мы старались их отработать таким образом, чтобы либо вообще убрать риск в отношении области и бюджетных денег, либо свести его к минимуму». 

Игорь Гришунин, председатель комитета по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения, «Единая Россия»:
«Еще в начале созыва мы приняли решение, что не будем закрываться ни от прессы, ни от обращений, ни от общественности и приходящих жалоб. Поэтому максимально включаем в процесс работы общественные организации, стараемся, чтобы их представители участвовали в деятельности комитета и рабочих групп. Если поправки касаются правоохранительных органов – мы их активно приглашаем, если вопрос связан с инвалидами – стараемся максимально охватить эту группу населения, когда поправки касаются ветеранов – выезжаем в дома ветеранов. Вовлекаем в обсуждение всех заинтересованных лиц, чтобы принимаемое решение было максимально выверенным». 

Татьяна Есипова, заместитель председателя комитета по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения, «Единая Россия»:
«Профессионализм и компетентность депутатов Заксобрания растет, поэтому у нас много и очень продуктивно проходят рабочие встречи и рабочие группы. С каждым разом обсуждение выносимых законопроектов с органами исполнительной власти происходят более грамотно, более конструктивно с пониманием последующей перспективы. Принимая каждый законопроект, мы исходим из того, как это отразится на деятельности населения области». 

Александр Козлов, член комитета по транспортной, промышленной и информационной политике, «Единая Россия»:
«Собрание нормально работает. В спорах, в которых рождается истина. Если говорить о комитете, результат – нормальная деятельность всего транспортного комплекса региона. Может, я ошибусь, но считаю, что качество ремонтных работ на дорогах стало лучше. Знаете, какие КСП акты писала несколько лет назад – сотни страниц! С сегодняшней ситуацией никакого сравнения. Дело поправляется в лучшую сторону. Это заслуга дорожников, министра, правительства, но и комитет там рядышком стоит. Комитет бьет в одну точку – добивается разработки Стратегии развития дорожной инфраструктуры. Это абсолютно правильно, с учетом того, что не так быстро у нас идет проектирование, да и время еще надо на торги. А потом выясняется, что на реализацию проекта времени уже практически не остается. Если будет Стратегия, это даст возможность заранее финансировать все подготовительные этапы, оптимально использовать ресурсы и время. Конечно, делать надо много больше, и не только магистрали, но и дороги в селе строить. Все зависит от денег. У нас, знаете, политика такая: все делается от центра к периферии. Ближе к центру – денег больше, дальше – меньше. А я вот думаю, может пора начинать финансирование оттуда – сюда, чтобы люди в селе чувствовали, что их не забыли». 

Олег Суворов, заместитель председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям, ЛДПР:
«Очень важные корректировки были приняты по охотничьим угодьям. Считаю, что новый закон обеспечил всем возможность равного доступа к добыче зверя и птицы, к получению так называемых лицензий, из-за которых всегда были постоянные очереди и жалобы на злоупотребления. Утихли проблемы и в проведении аукционов на аренду охотничьих угодий. Законодательно урегулирована и многолетняя проблема дров в сельских районах. Если вопросы и возникают, то из-за недостатка контроля на местах. Еще одни важные коррективы были приняты в закон о выделении леса на капитальный ремонт жилья. До этого только владельцы индивидуальных домов имели право на получение древесины на капремонт, сейчас это могут сделать и хозяева двухквартирников, которых в свое время в области настроили очень много. <…> Очень серьезная проблема – нестыковка федерального законодательства с положением дел у нас в области. Имею в виду громкое дело о передаче в аренду лесных угодий. По Лесному кодексу закладывают на это около 60%, у нас пока этот показатель приближается только к 30%. Однако сама технология передачи земель в аренду – что передавать, кому передавать, на каких условиях – оставляет желать лучшего. <…> Там, где огромные деньги, там должна быть независимая экспертиза – экономическая, экологическая. Ее должны выполнять не свои люди, а независимые эксперты, как это делается во всем мире». 

Вячеслав Журавлев, член комитета по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения, КПРФ:
«Законодательный орган заявил свою позицию. В созданные по проблемным вопросам рабочие группы входят члены всех действующих в Заксобрании фракций. Я отметил, что и в других фракциях начали раздаваться трезвые голоса. Может быть, это не всеобщая тенденция на все времена, но на завершающей сезон сессии депутаты различных фракций выступали с одинаковой принципиальностью. Удовлетворен, что руководство Заксобрания выдерживает ту линию, которая была заявлена в начале созыва – вести работу на равноправное с правительством участие в решении задач региона. Конструктивное сотрудничество должно быть основой дальнейшего решения проблем».

По информации Законодательного собрания, с начала 2017 года региональный парламент принял 60 законов.