Лента новостей

Все новости

Популярное

Городецкий: Мы всегда занимали сторону жителей города

 

Городецкий: Мы всегда занимали сторону жителей города

Власти Новосибирской области при принятии тарифно-финансовых решений всегда занимало сторону потребителя, заявил губернатор Владимир Городецкий, объясняя отмену резкого повышения тарифов ЖКХ. Индексация будет ограничена 4%, как рекомендовало правительство России. Решение далось главе региона нелегко.

В правительстве региона отметили, что рост тарифов в последние годы отставал от темпов инфляции. И решение о повышении назрело давно. По факту заниженный тариф не позволяет реализовывать планы развития, осуществлять капитальные вложения в модернизацию сетей, износ которых, по некоторым оценкам, достигает 70%. Отопительный сезон проходит без серьезных аварий, но запас прочности ограничен, отметили в администрации Новосибирской области. 

«Совокупность всех этих факторов и привела к тому, что в декабре прошлого года было принято решение о росте тарифов на тепло- и водоснабжение. Решение прошло проверку Федеральной антимонопольной службы, Министерства энергетики России, Министерства экономики России, Министерства строительства и ЖКХ. Рост тарифов был признан обоснованным», – указал губернатор Городецкий.

Причин изменения решения он назвал несколько, сводящихся к увеличению финансовой нагрузки на население. Речь об увеличении платежей за капитальный ремонт, изменение начисления по общедомовым нуждам, доначислении за теплоэнергию по итогам 2016 года. Вместе с этим, глава региона посетовал, что проблема износа сетей остается и требует принятия неординарных мер. 

«В ближайшее время нам совместно со специалистами отрасли необходимо найти подходы к решению проблемы и не допустить чрезвычайных ситуаций в отопительный период», – сказал руководитель Новосибирской области, напомнив о создании межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий. «Я уверен, что межотраслевой совет станет самой главной региональной площадкой по открытому обсуждению всех инвестиционных программ естественных монополий, всех решений, которые будут приниматься в сфере тарифного регулирования», – заявил Владимир Городецкий. 

Учитывая важность принятого решения и общественный резонанс, Сибкрай.ru нашел необходимым опубликовать полную речь губернатора Владимира Городецкого:

«Вопрос эффективности и надежности системы теплоснабжения всегда был одним из ключевых, основных для нашего региона. Особенно для полуторамиллионного мегаполиса, где проживают 56% населения. Поэтому обстоятельства абсолютно выверенные. Особенности этой проблемы теплоснабжения, надежности в Новосибирске – это и зима семь месяцев, и отопительный сезон восемь месяцев. Поэтому этот вопрос всегда был главным – как обеспечить надежную инфраструктуру жизнеобеспечения города, области в целом. 

Могу сказать, что удавалось в предыдущие годы это, несомненно, удастся и дальше, потому что приоритет – защищенность людей в их уровне жизни. Поэтому все предыдущие года мы не достигали, не было каких-то сбоев серьезных, системных сбоев; аварийные ситуации технологические ситуации всегда были, но они очень оперативно специалистами ликвидировались и на какую-то критическую ситуацию улучшения коммунальных услуг не сказывались, это правда. И при этом у нас сегодня и раньше есть самый низкий тариф по теплу среди регионов нашего Сибирского федерального округа, и одна из низких, в числе 15, по всей России. Вот это наш показатель, который есть в реальности. Самая чистая вода в Новосибирске, при этом тариф один из самых низких. Такие обстоятельства.

В честь чего они добивались? Надежной работой, взаимодействием, видением проблем, опережающим принятием решений по компенсации тех проблем, которые возникают. Думаю, можно много примеров приводить, как мы удачно решали, и тем самым обеспечили.

Система создавалась в советский период, в советские годы, большая энергетика наша. Поэтому благодаря финансовым вложениям того времени, системы построения, эта система остается надежной. Сегодня малый уровень критичности с точки зрения аварийных ситуаций, но, в то же время, самая болевая точка, которая есть, я ее, как управленец, понимаю, понимают и министерства, ведомства, которые занимаются собственно этой работой – это большой износ, особенно сетевого хозяйства – выше 70%. По-разному – и на транзитных сетях большого диаметра, и на разводящих сетях – вот этот уровень. Поэтому не реагировать и понимать, что при таком износе надежность может быть устойчива дальше, не приходится. Поэтому всегда приходится учитывать, как, какими путями находить эти решения, чтобы не нарастал процент износа, не пришло критичности. Потому что, когда идет разовая критичность, особенно на сетях большого диаметра, она приведет, поверьте, к катастрофе, которую потом очень долго будем поправлять – и большущими деньгами, всякими разными, которые соберешь, и ресурса временного, которого явно не хватит.

Поэтому большая задача стояла, стоит и будет стоять по поводу совершенствования, отсутствия модернизации всего инженерного, сетевого хозяйства. При принятии тарифного регулирования,это всегда сложный процесс, он каждый год происходит, по регламенту, утвержденному специальным федеральным агентством, но, тем не менее, он решается здесь, на местах. Это всегда механизм, такой… 

Тарифное регулирование – это вообще ситуация компромисса. Как видеть и потребителя (а потребитель – это мы, люди, жители города Новосибирска и Новосибирской области), их платежеспособность, их способность оплачивать своевременно за качественные услуги. Но второе – не менее важно видеть тот уровень черты жизнеспособности тех организаций, которые оказывают, в данном случае, эти монопольные услуги. Я имею в виду, в данном случае, «Сибэко» по энергетической составляющей и «Горводоканал» по функциям горводоканализованию, обеспечению этих функций. Поэтому мы всегда, я могу сказать, при долгих размышлениях, анализе… Этому предшествует целая схема, дорожная карта, утвержденная федеральным правительством, рассмотрение, предъявление затрат, которые тарифный регулятор понесет, вообще персональная ответственность перед правительством, само собой, самое главное – перед федеральными уровнями власти за то, что уровень тарифа, который тарифный регулятор утверждает после распоряжения губернатора, он должен, во-первых, обеспечить тот минимум доходности. Хотя это частная компания, например, «Сибэко», но поскольку она работает на регулируемом тарифе, уровень доходности обязан быть обеспечен по всем составляющим, и видеть уровень жизнеобеспечения, который нельзя перешагивать, чтобы не дать возможности, быть всегда в работоспособном состоянии.

Поэтому мы всегда занимали сторону потребителей и жителей города. Подтверждение тому – последние три года, когда правительство стало участвовать в регулировании уровня тарифов, утверждается предельный индекс роста. Мы и в 2015 году, и в 2016 году принимали решение в рамках этих ограниченных тарифов. В 2015 году – 7%, в 2016 году – 3,5%. Но ясно, что 3,5% – это даже не покрывало уровень инфляции, не говоря там какой-то задел дать возможности нам. Поэтому это всегда было.

Но, в то же время, учитывая эти объективные сложности, мы приняли решение, я подписал это решение, разумеется, пройдя все в рамках закона процедуры, когда от рекомендуемого 4% мы сочли обоснованным поднять до 14,9%. Конечно, с процедур, которые прописало правительство – это мнение и согласие органов местного самоуправления, и Горсовета города Новосибирска, и всех представителей органов власти в наших муниципальных районах. И при этом было установлено 14,9%.

Надо сказать, что это решение прошло официальную проверку Федеральной антимонопольной службы, Министерства энергетики России, Министерства экономики России, Министерства строительства и ЖКХ России. И рост тарифов был признан объективным, обоснованным, в рамках закона, и по экономике объективным. Вот как бы предыстория.

Но, в то же время, по времени наложилось и следующее обстоятельство: увеличились платежи населения за капитальный ремонт. Немного, 18 копеек на уровень инфляции, было 6,1, стало 6,27. Но, тем не менее, это доходовая примета, вклад в капитальный ремонт. И надо сказать, что неожиданно, мы не предполагали, в декабре-месяце этого не было положения, появилось в феврале, по-моему, об изменении оплаты ОДН, в местах общего пользования, когда от той методики разница между общедомовыми потреблениями и индивидуальными разносилась на места общего пользования. Было принято решение по нормативу, который утверждали три года назад, перерасчет дал увеличение почти в два-два с половиной раза. Это небольшие деньги как удельный вес, но, тем не менее, повышение такое. И, наконец, в январе произошло очередное, базовое – перерасчет для населения оплаты по 1/12, когда мы платили равномерно по 12, исходя из базы предыдущего года. Тот год был теплее по климату, и перерасчет показал необходимость, объективную, тут ничего не скажешь… Но, тем не менее, разово в январе-феврале люди оплатили эту разницу, увеличенную в зависимости от дома, какие там социальные нормы. Это тоже легло нагрузкой на жителей.

Это все дополнительно существенно сказалось. Поэтому, понимая ситуацию… Я, поверьте, слышу не только мнение на митингах. Я мнение слышу и в других обстоятельствах, когда я встречался с профсоюзами, встречался с общественной палатой, народным нашим фронтом, общественниками, многими другими, когда люди высказывали, что высокая сразу нагрузка такая, до 14,9%. Поэтому, понимая ситуацию, я подписал сегодня постановление о внесении изменений в предельные индексы изменений в плату населения. Суть его следующая: плата устанавливается на следующий год календарный, с 1 июля 2017, 2018 год, в объеме 4%. То есть, в том проценте, который рекомендован постановлением правительства.

Это одна сторона решения, которая как бы учитывает ту реальную возможность, реальную ситуацию в жизни людей. Но, к сожалению, я не могу никаким постановлением, подписав его, отменить одну проблему, которая остается в жизни коммунальной инфраструктуры, в жизни города и области. Это проблема износа сетей. Поэтому ситуация, какая была, так и есть, остается. Поэтому задача следующая моей работы, моих коллег и всех организаций, учреждений, в том числе, общественности – это находить решения, как эту ситуацию поддержать. 

Она была поддержана, проект ее был следующий. Вы знаете, мы же подписали специальный вид соглашения тройственный: мэрия города, правительство, «Сибэко» и «Горводоканал», ту приростную дельту, которую должны были получить в выручке от тарифа, направить на абсолютно конкретный перечень теплосетей или водоканализационных сетей, на их реконструкцию, замену и так далее. Эта проблема остается. А теперь как эту проблему, за счет какого ресурса финансового, материального решить? Это будет предмет дальнейшей нашей работы.

Все будем предпринимать, чтобы люди не оказались заложниками предчувствия какой-то сложной ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве, с точки зрения оказания услуг постоянства, без сбоев, это наша задача, и моя задача, как губернатора, вместе со всеми причастными к этой проблеме.

Поэтому мы начнем буквально со следующей недели размышлять, думать, какими путями найдем решение. Потому что тот перечень, который мы изложили в соглашении, это выверенный перечень, это не просто набрать 600 миллионов рублей, которые получит «Сибэко» и вложить куда-то. Это выверено. Те тепловые сети, которые подвергаются анализу как более изношенные, и может прийти критичность. Поэтому самые выверенные направления. Проанализируем еще раз это соглашение с точки зрения объектов. 

Главная задача – эту проблему решать. Мы ее будем решать. Сейчас не могу сказать, какими ресурсами. Ресурсы понятны по объему, а какими механизмами – будем решать, находить решение вместе с Заксобранием, вместе с городом. Потому что все на территории города в основном больше.

Хочу сказать, что все эти изменения по тарифам, они касаются не только «Сибэко», с 15% до 4%, они касаются всех – и «Горводоканала», они касаются и тех, кто оказывает услуги в сельских районах, это наши МУПы, это всех касается. Не только «Сибэко». Поэтому вот такая работа предстоит.

Эта ситуация – по разработке, утверждению и по внесению коррективов – показывает и следующее для меня, по крайней мере, что вот такие решения, которые в большей степени правильные, обоснованные технически, чтобы они были понятны больше людям, воспринимаемы как объективность. Надо вообще-то более активно работать с людьми, с жителями. Надо находить понимание. Поэтому в связи с этим, как один из инструментов, самый важный сейчас, я считаю, это создан общественный межотраслевой совет потребителей, куда вошли 18 человек во главе с губернатором, куда вошли представители потребителей (общественная палата сформировала этих представителей), где, считаю, будет самая главная площадка. Компетенция – прежде всего, это обсуждение инвестиционных программ субъектов монопольных услуг, это мониторинг реализации этих программ, то есть, публичность, открытость этих инвестиционных программ – куда затраты пошли, на что, чего достигли. Это все действия, которые будут предприниматься, ведь тарифы всегда устанавливаются. К сожалению, говорить, что они всегда будут устанавливаться с меньшим уровнем – не думаю. Хотя считаю, что по каким-то муниципальным образованиям, например, в Оби, мы проведем сегодня концессионное соглашение, 500 миллионов, какие-то предпосылки там, мне кажется, есть, чтобы чуть поменьше тариф был – меняем трассы, меняем теплокотельные, и так далее. Но это в будущем.

Все действия по тарифам будут рассматриваться на этой площадке. Поэтому эта площадка будет не только для 18 человек, эта площадка будет для всех желающих, кто хочет высказать свое мнение. Я понимаю, что митинг – это, конечно, законное право людей, выйти на митинг, высказать свое мнение, но это сигнал о недостаточности площадки где-то в другом месте, не на митинге высказать свое мнение, быть услышанными. Поэтому это будет рычагом этот диалог больший выстроить.

Сегодня я встречусь с представителями и «ОНФ», с представителями тех протестных групп, которые высказывали свое мнение в виде митингов, мы пригласили и представителей профсоюзов, представителей общественной палаты, совета ветеранов, где объясню и, самое главное, предложу площадку для дальнейшего диалога по таким вопросам непростым, которые должны быть максимально понятны людям. Потому что сегодня, когда мы говорим, что самый низкий тариф, а я несу ответственность за эти слова, но большая часть населения в это не верит: да нет, что вы, у нас, наоборот, самый высокий. Ну что ж, может быть, попросим съездить в Омск, Томск, Красноярск, Кемерово, где выше, посмотрим, так ли они, чтобы приехать и честно сказать: да, это так. Я не к тому. Просто к тому, что нужен больший диалог и доверие у людей, жителей наших, доверия должно быть больше к тем рассуждениям, тем мерам, которые, в конечном счете, принимаются для того, чтобы сохранить спокойствие, надежность жизни области в целом, но и важнейшим оплотом таких жилищно-коммунальных услуг, которые сбоев не могут терпеть. Вот такова ситуация». 

Власти Новосибирской области при принятии тарифно-финансовых решений всегда занимало сторону потребителя, заявил губернатор Владимир Городецкий, объясняя отмену резкого повышения тарифов ЖКХ. Индексация будет ограничена 4%, как рекомендовало правительство России. Решение далось главе региона нелегко.

В правительстве региона отметили, что рост тарифов в последние годы отставал от темпов инфляции. И решение о повышении назрело давно. По факту заниженный тариф не позволяет реализовывать планы развития, осуществлять капитальные вложения в модернизацию сетей, износ которых, по некоторым оценкам, достигает 70%. Отопительный сезон проходит без серьезных аварий, но запас прочности ограничен, отметили в администрации Новосибирской области. 

«Совокупность всех этих факторов и привела к тому, что в декабре прошлого года было принято решение о росте тарифов на тепло- и водоснабжение. Решение прошло проверку Федеральной антимонопольной службы, Министерства энергетики России, Министерства экономики России, Министерства строительства и ЖКХ. Рост тарифов был признан обоснованным», – указал губернатор Городецкий.

Причин изменения решения он назвал несколько, сводящихся к увеличению финансовой нагрузки на население. Речь об увеличении платежей за капитальный ремонт, изменение начисления по общедомовым нуждам, доначислении за теплоэнергию по итогам 2016 года. Вместе с этим, глава региона посетовал, что проблема износа сетей остается и требует принятия неординарных мер. 

«В ближайшее время нам совместно со специалистами отрасли необходимо найти подходы к решению проблемы и не допустить чрезвычайных ситуаций в отопительный период», – сказал руководитель Новосибирской области, напомнив о создании межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий. «Я уверен, что межотраслевой совет станет самой главной региональной площадкой по открытому обсуждению всех инвестиционных программ естественных монополий, всех решений, которые будут приниматься в сфере тарифного регулирования», – заявил Владимир Городецкий. 

Учитывая важность принятого решения и общественный резонанс, Сибкрай.ru нашел необходимым опубликовать полную речь губернатора Владимира Городецкого:

«Вопрос эффективности и надежности системы теплоснабжения всегда был одним из ключевых, основных для нашего региона. Особенно для полуторамиллионного мегаполиса, где проживают 56% населения. Поэтому обстоятельства абсолютно выверенные. Особенности этой проблемы теплоснабжения, надежности в Новосибирске – это и зима семь месяцев, и отопительный сезон восемь месяцев. Поэтому этот вопрос всегда был главным – как обеспечить надежную инфраструктуру жизнеобеспечения города, области в целом. 

Могу сказать, что удавалось в предыдущие годы это, несомненно, удастся и дальше, потому что приоритет – защищенность людей в их уровне жизни. Поэтому все предыдущие года мы не достигали, не было каких-то сбоев серьезных, системных сбоев; аварийные ситуации технологические ситуации всегда были, но они очень оперативно специалистами ликвидировались и на какую-то критическую ситуацию улучшения коммунальных услуг не сказывались, это правда. И при этом у нас сегодня и раньше есть самый низкий тариф по теплу среди регионов нашего Сибирского федерального округа, и одна из низких, в числе 15, по всей России. Вот это наш показатель, который есть в реальности. Самая чистая вода в Новосибирске, при этом тариф один из самых низких. Такие обстоятельства.

В честь чего они добивались? Надежной работой, взаимодействием, видением проблем, опережающим принятием решений по компенсации тех проблем, которые возникают. Думаю, можно много примеров приводить, как мы удачно решали, и тем самым обеспечили.

Система создавалась в советский период, в советские годы, большая энергетика наша. Поэтому благодаря финансовым вложениям того времени, системы построения, эта система остается надежной. Сегодня малый уровень критичности с точки зрения аварийных ситуаций, но, в то же время, самая болевая точка, которая есть, я ее, как управленец, понимаю, понимают и министерства, ведомства, которые занимаются собственно этой работой – это большой износ, особенно сетевого хозяйства – выше 70%. По-разному – и на транзитных сетях большого диаметра, и на разводящих сетях – вот этот уровень. Поэтому не реагировать и понимать, что при таком износе надежность может быть устойчива дальше, не приходится. Поэтому всегда приходится учитывать, как, какими путями находить эти решения, чтобы не нарастал процент износа, не пришло критичности. Потому что, когда идет разовая критичность, особенно на сетях большого диаметра, она приведет, поверьте, к катастрофе, которую потом очень долго будем поправлять – и большущими деньгами, всякими разными, которые соберешь, и ресурса временного, которого явно не хватит.

Поэтому большая задача стояла, стоит и будет стоять по поводу совершенствования, отсутствия модернизации всего инженерного, сетевого хозяйства. При принятии тарифного регулирования,это всегда сложный процесс, он каждый год происходит, по регламенту, утвержденному специальным федеральным агентством, но, тем не менее, он решается здесь, на местах. Это всегда механизм, такой… 

Тарифное регулирование – это вообще ситуация компромисса. Как видеть и потребителя (а потребитель – это мы, люди, жители города Новосибирска и Новосибирской области), их платежеспособность, их способность оплачивать своевременно за качественные услуги. Но второе – не менее важно видеть тот уровень черты жизнеспособности тех организаций, которые оказывают, в данном случае, эти монопольные услуги. Я имею в виду, в данном случае, «Сибэко» по энергетической составляющей и «Горводоканал» по функциям горводоканализованию, обеспечению этих функций. Поэтому мы всегда, я могу сказать, при долгих размышлениях, анализе… Этому предшествует целая схема, дорожная карта, утвержденная федеральным правительством, рассмотрение, предъявление затрат, которые тарифный регулятор понесет, вообще персональная ответственность перед правительством, само собой, самое главное – перед федеральными уровнями власти за то, что уровень тарифа, который тарифный регулятор утверждает после распоряжения губернатора, он должен, во-первых, обеспечить тот минимум доходности. Хотя это частная компания, например, «Сибэко», но поскольку она работает на регулируемом тарифе, уровень доходности обязан быть обеспечен по всем составляющим, и видеть уровень жизнеобеспечения, который нельзя перешагивать, чтобы не дать возможности, быть всегда в работоспособном состоянии.

Поэтому мы всегда занимали сторону потребителей и жителей города. Подтверждение тому – последние три года, когда правительство стало участвовать в регулировании уровня тарифов, утверждается предельный индекс роста. Мы и в 2015 году, и в 2016 году принимали решение в рамках этих ограниченных тарифов. В 2015 году – 7%, в 2016 году – 3,5%. Но ясно, что 3,5% – это даже не покрывало уровень инфляции, не говоря там какой-то задел дать возможности нам. Поэтому это всегда было.

Но, в то же время, учитывая эти объективные сложности, мы приняли решение, я подписал это решение, разумеется, пройдя все в рамках закона процедуры, когда от рекомендуемого 4% мы сочли обоснованным поднять до 14,9%. Конечно, с процедур, которые прописало правительство – это мнение и согласие органов местного самоуправления, и Горсовета города Новосибирска, и всех представителей органов власти в наших муниципальных районах. И при этом было установлено 14,9%.

Надо сказать, что это решение прошло официальную проверку Федеральной антимонопольной службы, Министерства энергетики России, Министерства экономики России, Министерства строительства и ЖКХ России. И рост тарифов был признан объективным, обоснованным, в рамках закона, и по экономике объективным. Вот как бы предыстория.

Но, в то же время, по времени наложилось и следующее обстоятельство: увеличились платежи населения за капитальный ремонт. Немного, 18 копеек на уровень инфляции, было 6,1, стало 6,27. Но, тем не менее, это доходовая примета, вклад в капитальный ремонт. И надо сказать, что неожиданно, мы не предполагали, в декабре-месяце этого не было положения, появилось в феврале, по-моему, об изменении оплаты ОДН, в местах общего пользования, когда от той методики разница между общедомовыми потреблениями и индивидуальными разносилась на места общего пользования. Было принято решение по нормативу, который утверждали три года назад, перерасчет дал увеличение почти в два-два с половиной раза. Это небольшие деньги как удельный вес, но, тем не менее, повышение такое. И, наконец, в январе произошло очередное, базовое – перерасчет для населения оплаты по 1/12, когда мы платили равномерно по 12, исходя из базы предыдущего года. Тот год был теплее по климату, и перерасчет показал необходимость, объективную, тут ничего не скажешь… Но, тем не менее, разово в январе-феврале люди оплатили эту разницу, увеличенную в зависимости от дома, какие там социальные нормы. Это тоже легло нагрузкой на жителей.

Это все дополнительно существенно сказалось. Поэтому, понимая ситуацию… Я, поверьте, слышу не только мнение на митингах. Я мнение слышу и в других обстоятельствах, когда я встречался с профсоюзами, встречался с общественной палатой, народным нашим фронтом, общественниками, многими другими, когда люди высказывали, что высокая сразу нагрузка такая, до 14,9%. Поэтому, понимая ситуацию, я подписал сегодня постановление о внесении изменений в предельные индексы изменений в плату населения. Суть его следующая: плата устанавливается на следующий год календарный, с 1 июля 2017, 2018 год, в объеме 4%. То есть, в том проценте, который рекомендован постановлением правительства.

Это одна сторона решения, которая как бы учитывает ту реальную возможность, реальную ситуацию в жизни людей. Но, к сожалению, я не могу никаким постановлением, подписав его, отменить одну проблему, которая остается в жизни коммунальной инфраструктуры, в жизни города и области. Это проблема износа сетей. Поэтому ситуация, какая была, так и есть, остается. Поэтому задача следующая моей работы, моих коллег и всех организаций, учреждений, в том числе, общественности – это находить решения, как эту ситуацию поддержать. 

Она была поддержана, проект ее был следующий. Вы знаете, мы же подписали специальный вид соглашения тройственный: мэрия города, правительство, «Сибэко» и «Горводоканал», ту приростную дельту, которую должны были получить в выручке от тарифа, направить на абсолютно конкретный перечень теплосетей или водоканализационных сетей, на их реконструкцию, замену и так далее. Эта проблема остается. А теперь как эту проблему, за счет какого ресурса финансового, материального решить? Это будет предмет дальнейшей нашей работы.

Все будем предпринимать, чтобы люди не оказались заложниками предчувствия какой-то сложной ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве, с точки зрения оказания услуг постоянства, без сбоев, это наша задача, и моя задача, как губернатора, вместе со всеми причастными к этой проблеме.

Поэтому мы начнем буквально со следующей недели размышлять, думать, какими путями найдем решение. Потому что тот перечень, который мы изложили в соглашении, это выверенный перечень, это не просто набрать 600 миллионов рублей, которые получит «Сибэко» и вложить куда-то. Это выверено. Те тепловые сети, которые подвергаются анализу как более изношенные, и может прийти критичность. Поэтому самые выверенные направления. Проанализируем еще раз это соглашение с точки зрения объектов. 

Главная задача – эту проблему решать. Мы ее будем решать. Сейчас не могу сказать, какими ресурсами. Ресурсы понятны по объему, а какими механизмами – будем решать, находить решение вместе с Заксобранием, вместе с городом. Потому что все на территории города в основном больше.

Хочу сказать, что все эти изменения по тарифам, они касаются не только «Сибэко», с 15% до 4%, они касаются всех – и «Горводоканала», они касаются и тех, кто оказывает услуги в сельских районах, это наши МУПы, это всех касается. Не только «Сибэко». Поэтому вот такая работа предстоит.

Эта ситуация – по разработке, утверждению и по внесению коррективов – показывает и следующее для меня, по крайней мере, что вот такие решения, которые в большей степени правильные, обоснованные технически, чтобы они были понятны больше людям, воспринимаемы как объективность. Надо вообще-то более активно работать с людьми, с жителями. Надо находить понимание. Поэтому в связи с этим, как один из инструментов, самый важный сейчас, я считаю, это создан общественный межотраслевой совет потребителей, куда вошли 18 человек во главе с губернатором, куда вошли представители потребителей (общественная палата сформировала этих представителей), где, считаю, будет самая главная площадка. Компетенция – прежде всего, это обсуждение инвестиционных программ субъектов монопольных услуг, это мониторинг реализации этих программ, то есть, публичность, открытость этих инвестиционных программ – куда затраты пошли, на что, чего достигли. Это все действия, которые будут предприниматься, ведь тарифы всегда устанавливаются. К сожалению, говорить, что они всегда будут устанавливаться с меньшим уровнем – не думаю. Хотя считаю, что по каким-то муниципальным образованиям, например, в Оби, мы проведем сегодня концессионное соглашение, 500 миллионов, какие-то предпосылки там, мне кажется, есть, чтобы чуть поменьше тариф был – меняем трассы, меняем теплокотельные, и так далее. Но это в будущем.

Все действия по тарифам будут рассматриваться на этой площадке. Поэтому эта площадка будет не только для 18 человек, эта площадка будет для всех желающих, кто хочет высказать свое мнение. Я понимаю, что митинг – это, конечно, законное право людей, выйти на митинг, высказать свое мнение, но это сигнал о недостаточности площадки где-то в другом месте, не на митинге высказать свое мнение, быть услышанными. Поэтому это будет рычагом этот диалог больший выстроить.

Сегодня я встречусь с представителями и «ОНФ», с представителями тех протестных групп, которые высказывали свое мнение в виде митингов, мы пригласили и представителей профсоюзов, представителей общественной палаты, совета ветеранов, где объясню и, самое главное, предложу площадку для дальнейшего диалога по таким вопросам непростым, которые должны быть максимально понятны людям. Потому что сегодня, когда мы говорим, что самый низкий тариф, а я несу ответственность за эти слова, но большая часть населения в это не верит: да нет, что вы, у нас, наоборот, самый высокий. Ну что ж, может быть, попросим съездить в Омск, Томск, Красноярск, Кемерово, где выше, посмотрим, так ли они, чтобы приехать и честно сказать: да, это так. Я не к тому. Просто к тому, что нужен больший диалог и доверие у людей, жителей наших, доверия должно быть больше к тем рассуждениям, тем мерам, которые, в конечном счете, принимаются для того, чтобы сохранить спокойствие, надежность жизни области в целом, но и важнейшим оплотом таких жилищно-коммунальных услуг, которые сбоев не могут терпеть. Вот такова ситуация».