Лента новостей

Все новости

Популярное

Горсовет признал работу Локтя и мэрии «удовлетворительной»

 

Горсовет признал работу Локтя и мэрии «удовлетворительной»

Депутаты Горсовета положительно оценили работу мэра Новосибирска Анатолия Локтя и возглавляемой им администрации в 2016 году. Глава города выступил перед народными избранниками с отчетом о своей деятельности, которую депутаты оценили как удовлетворительную. Особое внимание по итогам этого отчета уделили транспортной сфере и вопросам расселения ветхого и аварийного жилья.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть выступил с отчетом о работе в 2016 году в ходе очередной сессии Горсовета 14 февраля. Это уже не первое поведение итогов, которое делает мэр, но и в этот раз речь главы города была продолжительной – он несколько превысил установленный в 40 минут регламент. В своей речи Локоть напомнил депутатам о сложной экономической ситуации и ограниченном бюджете, а также о тех приоритетах, которых будет придерживаться администрация – развитие дорожно-транспортной сферы, социальной инфраструктуры и городской среды.

«2016 год мы не можем назвать прорывным в решении проблем общественного транспорта, но у нас появилась основа для проведения давно назревшей реформы общественного транспорта в Новосибирске. Системные проблемы в отрасли давно требуют концептуальных изменений в подходах и методах работы, – отметил, в частности, Анатолий Локоть. – В ближайшие три года нам предстоит перевести систему общественного транспорта на работу по 220 федеральному закону. Перевозчик будет получать деньги не за количество пассажиров, а за выполнение рейса. И платить ему будет муниципалитет из средств, собранных с пассажиров. Поэтому нам крайне важно учитывать реальный пассажиропоток и вывести из тени денежный оборот, который сейчас уходит в карманы недобросовестных перевозчиков».

Локоть отчет (5).JPG

По словам мэра, первым шагом в этом направлении стало обновление системы безналичных расчетов, которое коснулось муниципального общественного транспорта. Городские власти заменили 550 платежных терминалов, и это, по словам Локтя, принесло свои плоды. «Считаем, что такое решение повлияло на изменение пропорции доли безналичных расчетов на муниципальном транспорте – впервые превысила долю оплаты наличными», – указал мэр.

Глава города добавил, что за прошлый год по всем перевозчикам было выполнено свыше 200 миллионов транзакций, это на 23% больше, чем в 2015 году. Пассажиры заплатили за проезд более 3,5 миллиарда рублей. «Задача на текущий год – подключить к обновленной системе безналичных расчетов немуниципальных перевозчиков. Это также позволит нам перейти к внедрению сетевых графиков на маршрутах городского транспорта. Первый подобный эксперимент мы проведем в этом году», – рассказал Анатолий Локоть.

Отвечая на вопрос депутата Евгения Яковенко о трудной финансовой ситуации в муниципальных транспортных предприятиях, мэр сообщил, что за 2016 год удалось снизить долги «Горэлектротранспорта» на 400 миллионов рублей. Городские власти рассчитывают вывести МУПы на рентабельность. Помочь в этом, по мнению мэра, должны не бюджетные дотации, а развитие системы безналичного расчета.

Локоть отчет (4).JPG

«Что дает безналичный расчет? Он дает уход от теневого оборота наличности. Поэтому, конечно же, мы планируем перевод всего транспорта муниципального на безналичный расчет. Но не только муниципального, иначе это неэффективно будет работать, надо чтобы и частники подключались. Ведь для них тоже здесь лежит повышение экономической эффективности», – заметил мэр. 

Еще одна проблема, которая вызвала вопросы у депутатов, это ветхое и аварийное жилье. В 2017 году кончается федеральная программа по расселению, а своих средств на дальнейшую работу в этом направлении у городского бюджета нет.

«Это серьезная для нас с вами проблема. У города еще 139 домов, которые признаны ветхими и аварийными. И в очереди еще стоят дома, жилой фонд ветшает, – рассказал Локоть. – А денег в городском бюджете, чтобы решить кардинально, нет. Все задачи, которые были перед нами поставлены федеральной программой, мы решили. Но что делать с остальными домами? В 2016 году город смог выделить на расселение 145 миллионов. В этом году 120 миллионов областной бюджет, 60 – наш. Итого 180 миллионов. Это не более шести домов, по 30 миллионов расселение каждого дома».

Городские власти намерены просить о продлении федеральной программы, а также обратиться за помощью к региональному правительству. Однако с ветхим и аварийным жильем есть еще одна проблема: управляющие компании отказываются от обслуживания этой категории жилого фонда.

Локоть отчет (1).JPG

«Несмотря на то, что мы выделили деньги на поддерживающий ремонт, работы нерентабельны в этом направлении. Нам необходимо решить вопрос о выделении дополнительных средств, чтобы преодолеть эту негативную тенденцию, – сообщил Локоть. – Конечно, мы могли бы пойти подхватом этого жилого комплекса, у нас есть свое предприятие, работающее в коммунальной сфере. Но я боюсь, что это послужит неправильным сигналом для всех: давайте, сбрасывайте, оставляйте себе только лучшее». По словам Локтя, устная договоренность с губернатором о разработке тарифа, который был бы более привлекателен для управляющих компаний и позволил бы решить эту проблему, уже есть.

Доклад мэра и работу с профильными департаментами все постоянные комиссии Горсовета оценили как «удовлетворительную». Принять ответ главы города согласилось большинство депутатов – 44 из 46 присутствовавших на сессии, один воздержался. Замечания высказал только председатель комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин. Он призвал департамент по энергетике мэрии вести совместную работу по контролю реализации инвестпрограмм «Сибэко» и «Горводоканала», а мэра – взять на личный контроль ситуацию с отказом УК от обслуживания ветхого и аварийного жилья. Кудин также пожелал, чтобы городские власти провели реорганизацию в системе управления дорожными службами.

Депутаты Горсовета положительно оценили работу мэра Новосибирска Анатолия Локтя и возглавляемой им администрации в 2016 году. Глава города выступил перед народными избранниками с отчетом о своей деятельности, которую депутаты оценили как удовлетворительную. Особое внимание по итогам этого отчета уделили транспортной сфере и вопросам расселения ветхого и аварийного жилья.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть выступил с отчетом о работе в 2016 году в ходе очередной сессии Горсовета 14 февраля. Это уже не первое поведение итогов, которое делает мэр, но и в этот раз речь главы города была продолжительной – он несколько превысил установленный в 40 минут регламент. В своей речи Локоть напомнил депутатам о сложной экономической ситуации и ограниченном бюджете, а также о тех приоритетах, которых будет придерживаться администрация – развитие дорожно-транспортной сферы, социальной инфраструктуры и городской среды.

«2016 год мы не можем назвать прорывным в решении проблем общественного транспорта, но у нас появилась основа для проведения давно назревшей реформы общественного транспорта в Новосибирске. Системные проблемы в отрасли давно требуют концептуальных изменений в подходах и методах работы, – отметил, в частности, Анатолий Локоть. – В ближайшие три года нам предстоит перевести систему общественного транспорта на работу по 220 федеральному закону. Перевозчик будет получать деньги не за количество пассажиров, а за выполнение рейса. И платить ему будет муниципалитет из средств, собранных с пассажиров. Поэтому нам крайне важно учитывать реальный пассажиропоток и вывести из тени денежный оборот, который сейчас уходит в карманы недобросовестных перевозчиков».

Локоть отчет (5).JPG

По словам мэра, первым шагом в этом направлении стало обновление системы безналичных расчетов, которое коснулось муниципального общественного транспорта. Городские власти заменили 550 платежных терминалов, и это, по словам Локтя, принесло свои плоды. «Считаем, что такое решение повлияло на изменение пропорции доли безналичных расчетов на муниципальном транспорте – впервые превысила долю оплаты наличными», – указал мэр.

Глава города добавил, что за прошлый год по всем перевозчикам было выполнено свыше 200 миллионов транзакций, это на 23% больше, чем в 2015 году. Пассажиры заплатили за проезд более 3,5 миллиарда рублей. «Задача на текущий год – подключить к обновленной системе безналичных расчетов немуниципальных перевозчиков. Это также позволит нам перейти к внедрению сетевых графиков на маршрутах городского транспорта. Первый подобный эксперимент мы проведем в этом году», – рассказал Анатолий Локоть.

Отвечая на вопрос депутата Евгения Яковенко о трудной финансовой ситуации в муниципальных транспортных предприятиях, мэр сообщил, что за 2016 год удалось снизить долги «Горэлектротранспорта» на 400 миллионов рублей. Городские власти рассчитывают вывести МУПы на рентабельность. Помочь в этом, по мнению мэра, должны не бюджетные дотации, а развитие системы безналичного расчета.

Локоть отчет (4).JPG

«Что дает безналичный расчет? Он дает уход от теневого оборота наличности. Поэтому, конечно же, мы планируем перевод всего транспорта муниципального на безналичный расчет. Но не только муниципального, иначе это неэффективно будет работать, надо чтобы и частники подключались. Ведь для них тоже здесь лежит повышение экономической эффективности», – заметил мэр. 

Еще одна проблема, которая вызвала вопросы у депутатов, это ветхое и аварийное жилье. В 2017 году кончается федеральная программа по расселению, а своих средств на дальнейшую работу в этом направлении у городского бюджета нет.

«Это серьезная для нас с вами проблема. У города еще 139 домов, которые признаны ветхими и аварийными. И в очереди еще стоят дома, жилой фонд ветшает, – рассказал Локоть. – А денег в городском бюджете, чтобы решить кардинально, нет. Все задачи, которые были перед нами поставлены федеральной программой, мы решили. Но что делать с остальными домами? В 2016 году город смог выделить на расселение 145 миллионов. В этом году 120 миллионов областной бюджет, 60 – наш. Итого 180 миллионов. Это не более шести домов, по 30 миллионов расселение каждого дома».

Городские власти намерены просить о продлении федеральной программы, а также обратиться за помощью к региональному правительству. Однако с ветхим и аварийным жильем есть еще одна проблема: управляющие компании отказываются от обслуживания этой категории жилого фонда.

Локоть отчет (1).JPG

«Несмотря на то, что мы выделили деньги на поддерживающий ремонт, работы нерентабельны в этом направлении. Нам необходимо решить вопрос о выделении дополнительных средств, чтобы преодолеть эту негативную тенденцию, – сообщил Локоть. – Конечно, мы могли бы пойти подхватом этого жилого комплекса, у нас есть свое предприятие, работающее в коммунальной сфере. Но я боюсь, что это послужит неправильным сигналом для всех: давайте, сбрасывайте, оставляйте себе только лучшее». По словам Локтя, устная договоренность с губернатором о разработке тарифа, который был бы более привлекателен для управляющих компаний и позволил бы решить эту проблему, уже есть.

Доклад мэра и работу с профильными департаментами все постоянные комиссии Горсовета оценили как «удовлетворительную». Принять ответ главы города согласилось большинство депутатов – 44 из 46 присутствовавших на сессии, один воздержался. Замечания высказал только председатель комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин. Он призвал департамент по энергетике мэрии вести совместную работу по контролю реализации инвестпрограмм «Сибэко» и «Горводоканала», а мэра – взять на личный контроль ситуацию с отказом УК от обслуживания ветхого и аварийного жилья. Кудин также пожелал, чтобы городские власти провели реорганизацию в системе управления дорожными службами.