Лента новостей

Все новости

Популярное

Депутат высказался против передачи районам вопросов ЖКХ

 

Укрупнение предприятий коммунального хозяйства и передача управления ими из поселений в районные администрации не пойдет на пользу отрасли, заявил депутат Заксобрания Новосибирской области, заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. Он не уверен, что с теми задачами, которые на протяжении двух десятилетий решали главы поселений, руководители районов справятся лучше.

Поправки закона «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» были приняты Заксобранием в первом чтении. Они предусматривают укрупнение предприятий коммунального хозяйства и передачу управления ими из сельских поселений в районные администрации. Титков тогда  голосовал против. 

«Сельские поселения, особенно в отдаленных районах, живут очень непросто. Но они живут, и за это надо особо благодарить глав, которые в этих условиях делают все возможное, чтобы обеспечить деятельность всех служб, – отметил Сергей Титков. – По своему опыту общения с главами, а я побывал в большинстве поселений Новосибирской области, знаю, что вопросы ЖКХ занимают 90% времени всей деятельности. Закон, который принят в первом чтении, передает полномочия по тепло- и водоснабжению районным администрациям. А остальные полномочия – вывоз бытовых отходов, обслуживание многоквартирных домов, благоустройство – остаются в поселении, к тому же финансово не обеспечены. Кому-то это, может, и понравится – передал и забыл! Но на протяжении 20 лет мы обязывали глав исполнять эти полномочия. В конце 1990-х, когда стояли брошенные газопроводы, скважины, жилые многоквартирные дома, еще не было ФЗ-131 о местном самоуправлении, мы убеждали глав поселений брать на себя обязательства и обеспечивать работу жизненно важных объектов. Сегодня они знают, как это делать, и у многих неплохо получается. Получится ли так же у главы района? Никто не знает. Поэтому, если ко второму чтению удастся внести поправки и как-то выделить эти поселения, хотя сложно представить, как можно прописать их в законе, было бы правильно. Необходимо время, чтобы посмотреть, кто лучше будет исполнять определенные полномочия в сфере ЖКХ: глава района или глава поселения? Но самое главное – от этих новшеств не должны пострадать жители муниципальных образований».

В районах Новосибирской области работает около 560 предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Суммарный убыток от их работы в 2015 году составил около одного миллиарда рублей, сообщал министр энергетики и ЖКХ Евгений Ким. В правительстве считают, что одной из причин неэффективной работы является отсутствие на уровне поселений квалифицированных специалистов, а централизация деятельности предприятий ЖКХ позволит экономить в год на управленческих расходах.

Укрупнение предприятий коммунального хозяйства и передача управления ими из поселений в районные администрации не пойдет на пользу отрасли, заявил депутат Заксобрания Новосибирской области, заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. Он не уверен, что с теми задачами, которые на протяжении двух десятилетий решали главы поселений, руководители районов справятся лучше.

Поправки закона «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» были приняты Заксобранием в первом чтении. Они предусматривают укрупнение предприятий коммунального хозяйства и передачу управления ими из сельских поселений в районные администрации. Титков тогда  голосовал против. 

«Сельские поселения, особенно в отдаленных районах, живут очень непросто. Но они живут, и за это надо особо благодарить глав, которые в этих условиях делают все возможное, чтобы обеспечить деятельность всех служб, – отметил Сергей Титков. – По своему опыту общения с главами, а я побывал в большинстве поселений Новосибирской области, знаю, что вопросы ЖКХ занимают 90% времени всей деятельности. Закон, который принят в первом чтении, передает полномочия по тепло- и водоснабжению районным администрациям. А остальные полномочия – вывоз бытовых отходов, обслуживание многоквартирных домов, благоустройство – остаются в поселении, к тому же финансово не обеспечены. Кому-то это, может, и понравится – передал и забыл! Но на протяжении 20 лет мы обязывали глав исполнять эти полномочия. В конце 1990-х, когда стояли брошенные газопроводы, скважины, жилые многоквартирные дома, еще не было ФЗ-131 о местном самоуправлении, мы убеждали глав поселений брать на себя обязательства и обеспечивать работу жизненно важных объектов. Сегодня они знают, как это делать, и у многих неплохо получается. Получится ли так же у главы района? Никто не знает. Поэтому, если ко второму чтению удастся внести поправки и как-то выделить эти поселения, хотя сложно представить, как можно прописать их в законе, было бы правильно. Необходимо время, чтобы посмотреть, кто лучше будет исполнять определенные полномочия в сфере ЖКХ: глава района или глава поселения? Но самое главное – от этих новшеств не должны пострадать жители муниципальных образований».

В районах Новосибирской области работает около 560 предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Суммарный убыток от их работы в 2015 году составил около одного миллиарда рублей, сообщал министр энергетики и ЖКХ Евгений Ким. В правительстве считают, что одной из причин неэффективной работы является отсутствие на уровне поселений квалифицированных специалистов, а централизация деятельности предприятий ЖКХ позволит экономить в год на управленческих расходах.