Лента новостей

Все новости

Популярное

Депутаты раскритиковали «мусорную» реформу

    Фото: FacePla.net

Депутаты раскритиковали «мусорную» реформу

Возможный рост тарифов на захоронение и утилизацию твердых коммунальных отходов вызвал вопросы у депутатов Законодательного собрания Новосибирской области. Регион должен перейти на новую систему обращения с мусором с начала 2017 года, а во второй его половине планируется запустить первый крупный мусоросортировочный комплекс с полигоном в Раздольном. По оценке депутатов, реформа утилизации мусора не продумана. 

Изменения в федеральном законе «Об отходах производства и потребления» вступают в силу 1 января 2017 года. В Новосибирской области на 2017 год назначили ввод мусоросортировочного комплекса с обширным полигоном для утилизации отходов. Возможность реализовать в регионе новые положения закона, тем не менее, вызвала сомнение и определенные вопросы у депутатов комитета по строительству, ЖКХ и тарифам Законодательного собрания Новосибирской области. 

Одним из нововведений станет единый тариф на твердые коммунальные отходы, в который будет включен как процесс сбора, транспортировки, так и обработки и захоронения на полигонах. Федеральные власти объясняют это необходимостью сделать тарифы на мусор открытыми и прозрачными, по единой методике. При этом услугу исключат из содержания жилья, и она станет самостоятельной – появится отдельная строка в платежных документах за коммунальные услуги. Отвечать за весь оборот будет единый оператор, и именно ему будут платить жители региона, а не управляющей компании или ТСЖ. 

«Сегодня плата за вывоз твердых бытовых отходов входит в состав платежа за содержание жилья, она устанавливается на собраниях собственников и составляет по Новосибирску от 12 до 40 рублей за квадратный метр жилой площади, – отметил заместитель председателя профильного комитета Заксобрания Вадим Агеенко. – Тариф формируется на основании договоров с частными организациями, которые занимаются перевозкой и утилизацией мусора, и регулируется приказами департамента по тарифам областного правительства. К примеру, стоимость захоронения одного куба отходов обходится для МУП «САХ» в 41,5 рубля. Но, кроме утилизации, мусор надо собрать в баки, которые установлены на специальных площадках, перевезти его к месту захоронения. Эти тарифы устанавливаются частными компаниями, и цены в среднем по городу составляют 150 – 250 рублей за кубометр мусора». 

По мнению депутатов комитета по строительству, ЖКХ и тарифам, реформа в сфере утилизации мусора не продумана, и сложно представить, что произойдет после того, как платить жителям региона придется единому оператору. И с выбором самого оператора есть определенные сложности – нет четких критериев, по которым следует его отбирать. 

Как отметил Агеенко, отдельные вопросы у депутатов к формированию тарифа. В правила предоставления коммунальных услуг еще не внесены необходимые изменения, нет точных критериев качества оказания этой услуги и формул расчета с населением, не прописаны возможные санкции за предоставление этой услуги некачественно. 

«Одним из основных элементов этой реформы является разработка в каждом субъекте федерации схем работы с ТКО. Срок на разработку, согласование и принятие этих схем устанавливался до 26 сентября 2016 года. На недавно прошедшем семинаре в Москве выяснилось, что реально согласованных и утвержденных схем в стране всего семь. Около 40 схем находятся на стадии доработки или согласования, а в четверти субъектов к их разработке еще и не приступали», – подчеркнул Вадим Агеенко. 

Напомним, что в Новосибирской области для соответствия требованиям федерального закона собираются построить два мусоросортировочных комплекса с полигонами. Первый должен появиться и заработать в Раздольном уже во второй половине 2017 года, второй позднее откроют в районе Верх-Тулы. В июле этого года региональные власти заключили концессионное соглашение на строительство этих комплексов с компанией «Экология-Новосибирск». Соглашение будет действовать 40 лет, в течение которых Новосибирская область берет на себя обязательства по компенсации недостающих доходов инвестору – гарантированный доход установили в объеме 121 миллиарда рублей. Это, по оценке депутатов, приведет к повышению тарифа.

«В концессионном соглашении с инвестором правительство области гарантирует цены на захоронение ТКО – 100 рублей за кубометр, за обработку-сортировку отходов – 350 рублей за кубометр. Вместе это составляет 450 рублей за кубический метр. Если этот тариф сравнить с самым «дорогим действующим тарифом» для ООО «ТБО» – 145,55 рубля на кубометр, то мы увидим рост в три раза, – заметил Агеенко. – К этому тарифу на обработку и захоронение (450 рублей за кубометр) нужно будет прибавить тариф на сбор, то есть еще 70-100 рублей, транспортировку – 70-100 рублей. При сложившихся сегодня окончательных тарифах на вывоз ТБО в Новосибирске от 150 до 250 рублей за кубический метр новый тариф может составлять от 590 до 700 рублей за кубометр».

Кроме того, подчеркнул Агеенко, по новому положению федерального закона, на всех полигонах должен быть весовой контроль принимаемого мусора. Расчеты предлагается вести не за кубометр, а за тонну. «Сами «машинные весы» стоят не дешево, плюс затраты на их обслуживание. Думаю, только эта норма закона может повлечь за собой увеличение тарифов на захоронение. Таким образом, радикальное изменение схемы работы с ТКО, предусмотренное законом № 89-ФЗ, становится не только чисто организационным вопросом, но и социальным», – заключил он.

Отметим, что окончательное решение по новым тарифам на твердые коммунальные отходы должен принять департамент по тарифам Новосибирской области. Как сообщалось ранее, цена вопроса станет известна в октябре-ноябре. В повестке департамента на ближайшее заседание эта проблема не значится. 

Возможный рост тарифов на захоронение и утилизацию твердых коммунальных отходов вызвал вопросы у депутатов Законодательного собрания Новосибирской области. Регион должен перейти на новую систему обращения с мусором с начала 2017 года, а во второй его половине планируется запустить первый крупный мусоросортировочный комплекс с полигоном в Раздольном. По оценке депутатов, реформа утилизации мусора не продумана. 

Изменения в федеральном законе «Об отходах производства и потребления» вступают в силу 1 января 2017 года. В Новосибирской области на 2017 год назначили ввод мусоросортировочного комплекса с обширным полигоном для утилизации отходов. Возможность реализовать в регионе новые положения закона, тем не менее, вызвала сомнение и определенные вопросы у депутатов комитета по строительству, ЖКХ и тарифам Законодательного собрания Новосибирской области. 

Одним из нововведений станет единый тариф на твердые коммунальные отходы, в который будет включен как процесс сбора, транспортировки, так и обработки и захоронения на полигонах. Федеральные власти объясняют это необходимостью сделать тарифы на мусор открытыми и прозрачными, по единой методике. При этом услугу исключат из содержания жилья, и она станет самостоятельной – появится отдельная строка в платежных документах за коммунальные услуги. Отвечать за весь оборот будет единый оператор, и именно ему будут платить жители региона, а не управляющей компании или ТСЖ. 

«Сегодня плата за вывоз твердых бытовых отходов входит в состав платежа за содержание жилья, она устанавливается на собраниях собственников и составляет по Новосибирску от 12 до 40 рублей за квадратный метр жилой площади, – отметил заместитель председателя профильного комитета Заксобрания Вадим Агеенко. – Тариф формируется на основании договоров с частными организациями, которые занимаются перевозкой и утилизацией мусора, и регулируется приказами департамента по тарифам областного правительства. К примеру, стоимость захоронения одного куба отходов обходится для МУП «САХ» в 41,5 рубля. Но, кроме утилизации, мусор надо собрать в баки, которые установлены на специальных площадках, перевезти его к месту захоронения. Эти тарифы устанавливаются частными компаниями, и цены в среднем по городу составляют 150 – 250 рублей за кубометр мусора». 

По мнению депутатов комитета по строительству, ЖКХ и тарифам, реформа в сфере утилизации мусора не продумана, и сложно представить, что произойдет после того, как платить жителям региона придется единому оператору. И с выбором самого оператора есть определенные сложности – нет четких критериев, по которым следует его отбирать. 

Как отметил Агеенко, отдельные вопросы у депутатов к формированию тарифа. В правила предоставления коммунальных услуг еще не внесены необходимые изменения, нет точных критериев качества оказания этой услуги и формул расчета с населением, не прописаны возможные санкции за предоставление этой услуги некачественно. 

«Одним из основных элементов этой реформы является разработка в каждом субъекте федерации схем работы с ТКО. Срок на разработку, согласование и принятие этих схем устанавливался до 26 сентября 2016 года. На недавно прошедшем семинаре в Москве выяснилось, что реально согласованных и утвержденных схем в стране всего семь. Около 40 схем находятся на стадии доработки или согласования, а в четверти субъектов к их разработке еще и не приступали», – подчеркнул Вадим Агеенко. 

Напомним, что в Новосибирской области для соответствия требованиям федерального закона собираются построить два мусоросортировочных комплекса с полигонами. Первый должен появиться и заработать в Раздольном уже во второй половине 2017 года, второй позднее откроют в районе Верх-Тулы. В июле этого года региональные власти заключили концессионное соглашение на строительство этих комплексов с компанией «Экология-Новосибирск». Соглашение будет действовать 40 лет, в течение которых Новосибирская область берет на себя обязательства по компенсации недостающих доходов инвестору – гарантированный доход установили в объеме 121 миллиарда рублей. Это, по оценке депутатов, приведет к повышению тарифа.

«В концессионном соглашении с инвестором правительство области гарантирует цены на захоронение ТКО – 100 рублей за кубометр, за обработку-сортировку отходов – 350 рублей за кубометр. Вместе это составляет 450 рублей за кубический метр. Если этот тариф сравнить с самым «дорогим действующим тарифом» для ООО «ТБО» – 145,55 рубля на кубометр, то мы увидим рост в три раза, – заметил Агеенко. – К этому тарифу на обработку и захоронение (450 рублей за кубометр) нужно будет прибавить тариф на сбор, то есть еще 70-100 рублей, транспортировку – 70-100 рублей. При сложившихся сегодня окончательных тарифах на вывоз ТБО в Новосибирске от 150 до 250 рублей за кубический метр новый тариф может составлять от 590 до 700 рублей за кубометр».

Кроме того, подчеркнул Агеенко, по новому положению федерального закона, на всех полигонах должен быть весовой контроль принимаемого мусора. Расчеты предлагается вести не за кубометр, а за тонну. «Сами «машинные весы» стоят не дешево, плюс затраты на их обслуживание. Думаю, только эта норма закона может повлечь за собой увеличение тарифов на захоронение. Таким образом, радикальное изменение схемы работы с ТКО, предусмотренное законом № 89-ФЗ, становится не только чисто организационным вопросом, но и социальным», – заключил он.

Отметим, что окончательное решение по новым тарифам на твердые коммунальные отходы должен принять департамент по тарифам Новосибирской области. Как сообщалось ранее, цена вопроса станет известна в октябре-ноябре. В повестке департамента на ближайшее заседание эта проблема не значится.