Как сообщает «Коммерсант – Новосибирск», налоговики считают, что МУП незаконно применило льготы при уплате налога на имущество, предусмотренные Налоговым кодексом (НК) РФ для железнодорожных путей общего пользования. Ущерб бюджету, по подсчетам службы, составил почти 114 млн руб. Однако представителям метрополитена удалось доказать в судах первой и второй инстанции, что железнодорожные пути являются частью технологического цикла — следовательно, подпадают под льготу. Теперь налоговики подали кассацию.
Вчера получить комментарий в межрайонной инспекции не удалось. Начальник ее отдела Валентина Балабанова от комментариев отказалась, запрос „Ъ“ в региональное управление ФНС на момент сдачи номера в печать остался без ответа. В мэрии внимательно следят за судебным процессом.
По данным первого вице-мэра Андрея Ксензова, налоговики обратились с кассационной жалобой в Западно-Сибирский окружной суд. Чиновник рассказал, что льгота, предусмотренная НК РФ, позволяла не платить налоги на данное имущество. «Мы не против уплаты налогов, но, чтобы уплатить все начисленные налоговиками платежи, придется поднять плату за проезд для пассажиров метро, что недопустимо», - объяснил чиновник. По его данным, новосибирский метрополитен — не единственный МУП, в отношении которого ведутся подобные судебные разбирательства. Такой же спор идет в Самаре, однако окончательного решения еще нет, уточнил Андрей Ксензов.
«Иски налоговиков оправданны», — убежден гендиректор ЗАО «Сибирская Юридическая Компания» Сергей Карпекин. Он указывает, что с точки зрения здравого смысла тоннели являются неотъемлемой частью метро, но в деле начисления налогов важны все формальности: по сложившейся практике получатель льгот должен доказать сам, что имеет на них право. «Стремление увеличить налогооблагаемую базу — традиционная мотивация для фискалов, и дойти до истины удается подчас только в судах», — отмечает президент Фонда защиты прав инвесторов Евгений Митрофанов.
Рассмотрение других подобных исков налоговиков к метрополитену в арбитражном суде Новосибирской области пока отложено.
Вчера получить комментарий в межрайонной инспекции не удалось. Начальник ее отдела Валентина Балабанова от комментариев отказалась, запрос „Ъ“ в региональное управление ФНС на момент сдачи номера в печать остался без ответа. В мэрии внимательно следят за судебным процессом.
По данным первого вице-мэра Андрея Ксензова, налоговики обратились с кассационной жалобой в Западно-Сибирский окружной суд. Чиновник рассказал, что льгота, предусмотренная НК РФ, позволяла не платить налоги на данное имущество. «Мы не против уплаты налогов, но, чтобы уплатить все начисленные налоговиками платежи, придется поднять плату за проезд для пассажиров метро, что недопустимо», - объяснил чиновник. По его данным, новосибирский метрополитен — не единственный МУП, в отношении которого ведутся подобные судебные разбирательства. Такой же спор идет в Самаре, однако окончательного решения еще нет, уточнил Андрей Ксензов.
«Иски налоговиков оправданны», — убежден гендиректор ЗАО «Сибирская Юридическая Компания» Сергей Карпекин. Он указывает, что с точки зрения здравого смысла тоннели являются неотъемлемой частью метро, но в деле начисления налогов важны все формальности: по сложившейся практике получатель льгот должен доказать сам, что имеет на них право. «Стремление увеличить налогооблагаемую базу — традиционная мотивация для фискалов, и дойти до истины удается подчас только в судах», — отмечает президент Фонда защиты прав инвесторов Евгений Митрофанов.
Рассмотрение других подобных исков налоговиков к метрополитену в арбитражном суде Новосибирской области пока отложено.