Фондом развития гражданского общества представлен рейтинг регионов РФ по экономическому потенциалу, составленный на основании данных Федеральной налоговой службы РФ и Федеральной службы государственной статистики (Росстат) за 2 квартал 2023 года.
Целью данного исследования является оценка экономической эффективности реального сектора экономики субъектов федерации, обеспечивающего в первую очередь благосостояние населения соответствующих территорий.
Под экономическим потенциалом (ЭП) в данном исследовании понимается уровень развития реального сектора экономики, определяемый принятыми критериями его оценки на соответствующей территории.
Москва, Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО) и Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) возглавили топ-35 субъектов по экономическому потенциалу — его оценивают по уплаченному НДС, уровню заработной платы в регионе и другим параметрам. Однако шесть регионов Сибирского Федерального округа также оказались в этом списке.
Причем два региона – Омская и Томская области – значительно улучшили свои позиции в рейтинге. Так, Омская область поднялась с 30 позиции на 23, а Томская – с 32 на 27 место.
Красноярский край продолжает удерживаться в десятке «сильнейших», правда, потеряв при этом одну позицию. Сейчас край расположился на шестой строчке рейтинга.
Иркутская и Новосибирская области демонстрируют стабильность: Иркутская область удерживает восьмое место, не отрываясь от лидеров рейтинга. А Новосибирская область, потеряв одну позицию, переместилась на 17 место.
Немного сдал позиции Кузбасс, переместившись с 17 на 20 позицию в рейтинге.
Используя официальные данные статистики, регулярно публикуемые для ведения мониторинга социально-экономического положения субъектов Российской Федерации, при оценке ЭП субъектов РФ подвергаются анализу следующие показатели:
• Уплаченный в федеральный бюджет налог на добавленную стоимость (сумма фактически перечисленного в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость предприятиями и организациями региона);
• Уровень среднемесячной заработной платы по региону;
• Совокупная прибыль предприятий и организаций регионов за вычетом убытков (финансовый результат работы предприятий и организаций региона).
Фондом развития гражданского общества представлен рейтинг регионов РФ по экономическому потенциалу, составленный на основании данных Федеральной налоговой службы РФ и Федеральной службы государственной статистики (Росстат) за 2 квартал 2023 года.Новосибирская область теряет позиции в рейтинге по экономическому потенциалу
 
Фото: архив
Целью данного исследования является оценка экономической эффективности реального сектора экономики субъектов федерации, обеспечивающего в первую очередь благосостояние населения соответствующих территорий.
Под экономическим потенциалом (ЭП) в данном исследовании понимается уровень развития реального сектора экономики, определяемый принятыми критериями его оценки на соответствующей территории.
Москва, Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО) и Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) возглавили топ-35 субъектов по экономическому потенциалу — его оценивают по уплаченному НДС, уровню заработной платы в регионе и другим параметрам. Однако шесть регионов Сибирского Федерального округа также оказались в этом списке.
Причем два региона – Омская и Томская области – значительно улучшили свои позиции в рейтинге. Так, Омская область поднялась с 30 позиции на 23, а Томская – с 32 на 27 место.
Красноярский край продолжает удерживаться в десятке «сильнейших», правда, потеряв при этом одну позицию. Сейчас край расположился на шестой строчке рейтинга.
Иркутская и Новосибирская области демонстрируют стабильность: Иркутская область удерживает восьмое место, не отрываясь от лидеров рейтинга. А Новосибирская область, потеряв одну позицию, переместилась на 17 место.
Немного сдал позиции Кузбасс, переместившись с 17 на 20 позицию в рейтинге.
Используя официальные данные статистики, регулярно публикуемые для ведения мониторинга социально-экономического положения субъектов Российской Федерации, при оценке ЭП субъектов РФ подвергаются анализу следующие показатели:
• Уплаченный в федеральный бюджет налог на добавленную стоимость (сумма фактически перечисленного в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость предприятиями и организациями региона);
• Уровень среднемесячной заработной платы по региону;
• Совокупная прибыль предприятий и организаций регионов за вычетом убытков (финансовый результат работы предприятий и организаций региона).